Дирижер - Арсений Шупляков
Ширин - Елена Евсеева
Ферхад - Тимур Аскеров
Мехменэ Бану - Екатерина Кондаурова
Визирь - Роман Беляков
Друзья Ферхада: Евгений Коновалов, Марко Юусела (дебют), Вячеслав Гнедчик, Раманбек Бейшеналиев
Танец золота - Валерия Мартынюк
Шут - Владислав Шумаков
Как всегда с билетами ЛоЛ случилась суета, на которую еще наложились гастроли Гоголь-центра с Маленькими трагедиями. В итоге были оставлены билеты на 18-ое на ГЦ и на 19-ое ЛоЛ с Кондауровой для дочери и её друга. Но наше родное ОРВИ вмешалось и в итоге была вынуждена пойти после достаточно сильно меня потрясшего спектакля ГЦ и А.С.Пушкина на Легенду. И в начале казалось, что энергетики артистов не хватить перебить впечатление от ГЦ, но пружинка балета раскручивалась, показалось что ведущей силой спектакля была музыка, оркестр вел за собой артистов, понравилось это очень.
С удовольствием увидела в программке Савельеву и Юуселу выпускников АРБ 2019 года. Савельева выступала в паре с Ялинич в Танце придворных танцовщиц. Савельева - изящная и нежная артистка, казалась испуганной танцовщицей, а Ялинич - более яркая и сильная, обычно эта пара артисток более гармонирую внешне. Танец был красивым.
Очень рада была что попала на дебют Марко Юусела, он мне очень понравился на выпускном и я жду его появления в афишных партиях. Четверка друзей станцевала бодро. Юусела был в "паре" с техничным Коноваловым и не потерялся на его фоне, что позволяет мне питать надежду, что артист будет иметь еще партии.
Незнакомца опять весьма ярко исполнил высокий и тонкий Беляев, его внешние данные добавляют загадочности и волшебности образу. Опытная и техничная Мартынюк симпатично исполнила "Золото".
Как всегда любовалась прекрасной шестеркой желтых офицеров узнала Еникеева, Малышева, Белобородова, Кузмина и два артиста остались неопознанными))). Все массовые мужские сцены были весьма удачны, темпераментны.
Женский кордебалет тоже не подвел, подруги Ширин в которых солировали Острейковская, Фролова и Исии, вспомнила удачно танцевавшую в этой партии Фернандес-Громову (Красную Шапочку и теперь первую солистку МАМТ). Жительницы деревни, во главе с Алисой Петренко. Очень понравились сцены с "Водой" и "Красными мыслями". Поэтично красиво синхронно.
Шумаков технично, красиво исполнил Шута, может быть без большого подтекста, прямолинейно но с высокими и легкими прыжками и отличным вращением.
Уж не знаю кто выбрал в партнеры Кондауровой в балете Мильпье в 2016 году молодого Белякова, но с тех пор появился очень хороший дуэт, от танца которого захватывает дух. Что касается сольной карьеры, то на мой взгляд пока успехи Белякова не столь впечатляющи. С большим интересом и симпатией отношусь к артисту, видела его дебют в ЛоЛ в апреле 2016 года, по сравнению с прошлым очень хороши были поддержки, дуэт с Мехмене - преклонение, уважение, опора. Но мощного личного "Я" Визиря не прозвучало, да и прыжки в в углах сцены показались низковатыми. Буду рада ошибится, но кажется мне, что чего-то артисту не хватает (техники?, харизмы?, данных?) для рывка вперед к партиям где надо прозвучать сольно.
Сильно удивила меня Евсеева в партии Ширин, я не ожидала, что будет так хорошо, видела её тоже в 2016 году, день и ночь, оттенки чувств, пронзительные дуэты с Ферхадом, звонкая и радостная "козочка", верящая во всепобеждающую силу любви. Просто отлично.
Аскеров герой не моего романа, но в этот раз исполнил партию Ферхада, на мой взгляд очень хорошо, сольные вариации удачны, прыжки красивы, высоки, легки, мягкие приземления. Отлично исполнил дуэты два с Ширин, любовно и чувственно. И совершенно оглушающе прозвучал дуэт с Кондауровой в 3-м акте. Кондаурова излучала страсть, он отвечал ей но сдержанно и благородно, словно он действительно великий правитель. Очень хорошо технически, мне показалось. Свечка удалась, прямая как стрела взлетела вверх Кондаурова, раскрылась и все закончилось. Заплакала я, давно не получала я таких эмоций. Ну и в целом у Кондауровой получилась цельная, гордая, сильная и грозная женщина, полная больших страстей, не чуждая милых женских слабостей, готовая жертвовать многим для сестры и не готовая отдать Ферхада ни за что и никогда. Все сцены исполнила очень хорошо, монолог был прекрасен. Погоня неукротима, поддержка отличная, уверенное бескомпромиссное фуэте. Но нельзя сказать, что в этот день история была только про Мехмене, дуэт Ширин и Ферхада вполне её уравновешивал. история получилась объемная. Жаль, что маловато красок добавил Визирь.
Как потом прочла, спектакль был посвящен памяти Арифа Меликова и присутствовали оф. лица представляющие Азербайджан, мы не дождались конца поклонов, но мне показалось что была вынесена большая корзина цветов на сцену для всех. Букеты были подарены всем солистам и дебютанту Юуселе, который скромно стоял в последнем ряду у задника сцены.
Приняли тепло, артистов несколько раз вызывали за занавес.
Зал был полон, много туристов, слышала английскую и французкую речь. Хоть и тяжело два вечера подряд ходить в театр, довольна, что посмотрела эту Легенду в этом составе.