Дирижер - Валерий Овсяников
Китри - Олеся Новикова
Базиль - Кимин Ким
Гамаш - Максим Зенин
Эспада - Максим Зюзин
Уличная танцовщица - Татьяна Ткаченко
Мерседес - Александра Иосифиди
Цветочницы: Хлоя Ревейон, Екатерина Петрова
Повелительница дриад - Анастасия Колегова
Амур - Дарья Устюжанина
Вариация - Кумико Исии
В рамках ежегодного просмотра с дочкой Дон Кихота был выбран именно этот из-за Алины Сомовой. Все эти годы я очень мало внимания обращала на её выступления, а тут в конце прошлого сезона решила посмотреть попристальней. К моему большому сожалению, уже совсем близко к спектаклю Сомову заменили на Новикову. Если бы так было с самого начала, то я конечно бы пошла на спектакль 9-го с Евсеевой, Ермаковым, Скорик, Оскорбиным - который на мой вкус является более сбалансированным, да и Кима в Дон Кихоте я видела чаще чем Ермакова. Ну что делать, теперешняя система возврата билетов (спасибо БТ и Госдуме) значительно ухудшила прекрасную билетную свободу зрителей МТ.
В городе продолжается туристкий сезон. Много англоговорящих туристов и конечно много было корейских, все это определило небываю вольность в рядах зрителей, благоговейности перед высоким искусством не было, хотя было много непосредственного живого интереса.
Дон Кихот (Наумов) и Санчо Панса (Лопатин) - на мой взгляд были схематичны и только обозначали действия героев. Наумову не хватило ни просто роста, ни аскетичной изможденности и чувства ответного его идальго не вызывал, но все мизансцены отработал. Только сейчас, внимательно посмотрела в программку и поняла, что моего любимого Санчо (Федорова) не было, не смешно мне было, да и летал не совсем ловко, хотя может и неумелость кордебалета подкидывающего. Хота не вызвала должного драйва, тореодоры были не совсем резки.
Энергичными органичными друг другу подходящими были цветочницы Ревейон, Петрова (Иванникова) очень ладные, умелые, бойкие. Были у меня опасения по поводу Эспады - Зюзина, все-таки фактурно обычно у нас это более фигуристый артист, однако темперамента хватило, правда показалось, что плащ не всегда летал как хотелось бы. Т.Ткаченко на мой взгляд очень технично справилась с партией Уличной танцовщицы, ножики обходила точненько. Бодрости духа и грации вполне достаточно.
Главные герои Китри (Новикова) и Базиль (Ким) оживили действие, однако на мой взгляд искры из под ног не летели, испанистости Новиковой не очень хватило. Поддержки и вариации прекрасные.
Цыгане были заслуженные Петренко и Мурашов, которого я уже и не помню когда видела в последний раз. Станцевали отлично. Дети милы. Дон Кихота в борьбе с ветряными мельницами практически не жалко было. Дети как всегда милы.
Дриады получились очень хорошо. Во-первых Новиковой эта часть ДК ближе по её амплуа и мастерству. Точно, красиво, изящно. Колегова технично и прилично, и красиво. Особенно хочу отметить Амурчика - Дарью Устюжанину (выпуск 2019), миниатюрна, есть контраст в росте с Китри и Повелительницей, близка по росту амурчикам из АРБ. Станцевала прелестно.
Кордебалет женский в своей стихии, в пачках - очень хорошо. 4 высоких корифейки - Дубровина, Острейковская, Брилева, Сатыналиева. Форма Брилевой после долгого перерыва очень понравилась, пожалуй лучшая. 3-ка маленьких, но бойких дриад - Ворошилова, Русских, Смирнова, наблюдение за которыми позволило нагляднее представить балет в те времена, когда балерины были ниже 1,7 метра )))). Неплохой был балет.
Действие в кабачке, эмоционально было погорячее, чем первое на площади. Эспада (Зюзин) и Мерседес (Иосифиди), цветочницы постарались. Прокофьева в своем коронном номере (восточный танец) в очередной раз поразила красотой и живыми, завораживающими руками. Китри с Базилем поддержали повышающуюся энергию артистов и зрителей. Зажигательно станцевали, рыбки сделали. Ким прекрасно отыграл "самоубийство" (смех в зале), Новикова не менее прекрасно продолжила, впервые увидела, как Китри упирается ногой в Базиля, чтобы вытащит нож. Потом все пляшут, я очень люблю финал этой картины, а занавес закрывается и кажется что все-таки есть в мире место где всегда праздник.
Гамаш - яркая партия в нашем ДК и не только внешне. У Зенина он не самый гротесковый, но своеобразный, чувствуется благородство и нет уверенности, что он плохой человек, просто "не по Сеньке шапка" не к тем людям пришел за женой, но в целом его Гамашу сочуствуешь хочется пожелать найти ему умную девушку, которая возьмет управление им и всем что он имеет в свои умелые руки и тогда будет ему счастье.
Ну вот наступил апафеоз, среди артистов кордебалета увидела Осаву-Горовица в прошлом году, он на Vaganova-Prix получил приз зрительских симпатий и понравился мне лично на Гала исполнением вариации Актеона. Рада что его работа в МТ началась, буду наблюдать по мере возможностей.
Фанданго с Русиной впервые танцевал Эльдар Янгиров, вроде неплохо. После ухода Журилова эта партия осиротела, теперь видимо подбирают свежую кровь.
Подруги Китри - Дубровина, Острейковская, Брилева, Сатыналиева и Ворошилова, Русских, Смирнова - молодцы. Кумико Исии (вариация) несравнимо лучше чем пять лет назад, когда я её запомнила как ужасно ковырявшуюся в этой партии девушку.
Па де де - отдельными кусками было зажигательно, но WOW не случилось, даже на полетных вариациях Кима. Мне кажется, что была какая-то суетливость, желание блестнуть, а в итоге одно из вращений не очеь получилось. Хотя фуэте Новиковой и потом вращение Кима, и финальная часть дуэта уже близка к зажигательному идеалу.
Зрители остались довольны. Хлопали много. Главную пару почитатели таланта настойчиво вызывали за занавес.
Я для себя оценила спектакль на твердую четверку, вроде все неплохо, а все равно хочется большего. От Дон Кихота всегда же ждешь впечатлений на пятерку с плюсом.
Такси заказала с запасом. С дочкой прогуливались от площади к каналу. Некоторое количество молодых иностранцев стояло около служебного выхода, показалось, что среди них был брат Джулиана Маккея - Nicholas MacKay. Но такси приехало и мы не увидели кого они поджидали.