Дирижер - Михаил Синькевич
Кармен - Екатерина Сергеева
Дон Хозе - Михаил Векуа
Микаэла - Жанна Домбровская
Эскамильо - Ариунбаатар Ганбаатар
Опыт прослушивания оперы Кармен у меня минимальный слушала в МТ всего 1 раз, три года назад с Семенчук и Аксеновым, который хоть и числиться в составе труппы, но на мой взгляд уже давно ничего не исполнял на нашей сцене.
Поводом к нынешнему визиту явилась в основном Екатерина Сергеева, о Кармен которой я слышала хорошие отзывы, ну и любопытно было послушать победителя предыдущего конкурса им. Чайковского Ганбаатара.
За эти 3 года постановка подверглась редакции, сократили один антракт и что-то сделали с оформлением спектакля и видимо костюмами. К сожалению я потеряла программку, поэтому называю остальных исполнителей по памяти.
На мой взгляд спектакль удался, лились один за другим оперные шлягеры. Отлично взаимодействовали герои - Воробьев (Цунига) - бонвиван которого зачем-то убили, Романов и Колеушко (контабандисты) и перешагнули из образов незадачливых, но милых разбойников в настоящих жестоких преступников, Шилова и Матаева (подруги Кармен) - живые подвижные простолюдинки, особенно ярка была Шилова, Чернецов в небольшой партии Моралеса - понравился очень сам красивый и голос хороший.
Домбровскую объявили голосом уже перед самым началом. Она всегда играет с размахом. Пела хорошо, все мизансцены обыграла, её Микаэла была заметной героиней.
Ганбаатар, не смотря на не испанскую внешность, выглядел органично тореадором, бодрый обаятельный, интересующийся женщинами. Знаменитая ария удалась.
Векуа не герой моего романа, однако были спектакли в которых он мне нравился. Хозе у него неврастеник, эмоции большие, человек горячий. В признательной любовной арии, хотелось бы наверное больше нежности, а не безысходности. В целом осталось весьма положительное впечатление.
Кармен у Сергеевой действительно интересная поет она партию весьма хорошо, по моему мнению. очень подвижная, танцует свободно, гибкая и красивая. Простодушности и простоы в ней нет. С самого начала ясно, что ищет сложностей и остроты в жизни, такая жажда нарваться на ножик чувствуется.
Насколько я вспомнила костюмы Кармен-Семенчук и Кармен-Сергеевой были различны, делается ли это под каждую Кармен или смена произошла из-за смены редакции сказать не могу. Еще помню, что Семенчук часть оперы пела босиком, а Сергеева в изящных бордовых туфлях. Ну и Хозе Аксенов заканчивал оперу во френче, а Векуа в oversize-пуловере.
Публика была разная, от воскресных пар "на выходе" до почитателей талантов. Часть первых мучилась, но благоразумно покинула спектакль в антракте. Остальные не смотря нпозднее окончание весьма горячо приветствовали артистов. Ганбаатар, остался без букета.
И танцы в кабачке были хороши, не выглядели совсем вставным номером. Баженова большой мастер характерных танцев, имя партнера я к сожалению не помню.