Ну и последний должок перед началом нового сезона, это про Жизель в кино в постановке Акрахама Хана.
Действующие лица и исполнители
Жизель - Тамара Рохо
Альберт - Джеймс Стритер
Илларион - Джефри Цирио
Мирта - Стина Квагебёр
Над спектаклем работали
Режиссёр и хореограф - Акрам Хан
Художник - Тим Йип
Музыкальное сопровождение на основе музыки Адольфа Адана - Винченцо Ламанья
Оркестровка - Гэвин Сазерлэнд
Художник по свету - Марк Хендерсон
Драматург - Рут Литтл
Перед просмотром прочла достаточно отзывов о московских спектаклях, решила все-таки удовлетворить свое любопытство. Большой зал Авроры был прилично заполнен. Интересующихся было достаточно.
Никогда и ничего в постановке Хана не видела, да артистов тоже. Музыка совсем не жизельная, только иногда вдруг услышишь знакомые темы. Не сказала бы что музыка мелодичная, но как показалось мне достаточно танцевальная и на мой взгляд не сильно утомительная.
Сюжет исконный от автора не читала, поэтому рассказываю историю как привиделось. Два мира не пересекающихся представители которых Жизель (Rojo) и Альберт (Streeter), сумели встретится не смотря на стену между их мирами. И как говорилось в известном фильме "... и их любовь осуществилась", причем мне отчетливо показалось по движениям в первом дуэте Жизели и Альберта, что Жизель ждет ребенка и от этого разрыв и отказ от неё Альберта в пользу невесты своего круга воспринимается ею максимально остро.
Появление мира Альберта поставлено, как появление сверхлюдей (инопланетян) из фильмов и только Альберт выглядит вполне человеком среди них.
Илларион (Cirio) очень подвижный юркий герой, как его корежит когда Жизель не с ним, как он услужлив с господами и высокомерен с остальными из мира Жизели. Сильное впечатление произвела меня партия Мирты и её исполнительница Quagebeur, вот уж где много мистического и безжалостного. Вилисы страшные.
Дуэты Жизели и Альберта, страстные и весьма пылкие, флер романтизма весьма тонок. Массовые сцены увлекательны. думаю что большинство символов и аллюзий я не считала, но и того что восприняла, было достаточно, чтобы история выстроилась, правда она абстрактна. Есть мир высших, мир низших и мир неживых. Там где встречаются представители разных миров, есть конфликт, который в любом случае разрешается смертью. Стоит ли выходить за границы своего мира и рисковать собой не понятно.
Но смотреть на это было интересно. Художнику и художнику по свету, тоже мой респект и уважуха.
Несомненно эта Жизель как минимум заслуживает просмотра, возможно неоднократного и с удовольствием бы посмотрела в театре.
В сентябре в СПБ будет 4 показа.
А вот исходное краткое описание
"Первый акт
Жизель одна из коммуны мигрантов «Отверженные», работающих на ткацкой фабрике. Лишенные работы в связи с закрытием фабрики, отделенные высокой стеной от своих надежд на жизнь и безопасность, Отверженные вынуждены заниматься развлечением Хозяев фабрики.
Богач Альберт переодевается в Отверженного, чтобы увидеться со своей возлюбленной Жизелью. Но его появление не проходит незамеченным: его видит Илларион, мечтающий о Жизели механик с фабрики, успешно проворачивающий дела с Хозяевами не только на благо коммуны, но и для своей выгоды.
Страстные ласки Альберта прерваны внезапным появлением Хозяев. Альберт пытается скрыться, заметив свою невесту Батильду среди них. Жизель замечает, что платье, в котором пришла Батильда, сделано на их фабрике. Отверженные танцуют для Хозяев, пока ссора между Альбертом и Илларионом не нарушает церемонию. Отец Батильды сталкивается с Альбертом и требует, чтобы тот вернулся к Батильде, в мир за Стеной. Когда тот подчиняется, Жизель теряет рассудок от горя. По приказу Хозяина Отверженные заключают Жизель в круг. Когда круг распадается, Жизель уже мертва. Не желая признавать свою ответственность за эту смерть, Хозяева отступают за Стену.
Второй акт
Перед зрителями предстает разрушенная, заброшенная фабрика-призрак - здесь Жизель и ее соплеменники работали, здесь умерли многие из них. Сюда приходит Альберт, оплакивающий Жизель и проклинающий Хозяев.
Мирта, Королева Виллис (призраков фабричных работниц, что ищут мести за сломанные жизни) своим появлением прогоняет Альберта. Она вызывает дух Жизели из ее безжизненного тела в царство смерти, где та присоединяется к беспощадным Виллисам.
Илларион приходит скорбеть на могилу Жизели. Виллисы окружают его, требуя возмездия за смерть Жизели, и жестоко убивают.
Альберт возвращается и чувствует присутствие Жизели. Влюбленные вновь вместе на границе между жизнью и смертью. Круг насилия прерван - вопреки приказу Мирты Жизель прощает Альберта и возвращает ему жизнь. Виллисы уходят, а Альберт, ныне отверженный в своем обществе, в одиночестве остается у Стены."