Педагог Цискаридзе - Баркиджиджа, Болотских, Водзинский, Соболев, Юусела (Финляндия), Осава-Горовиц (Великобритания)
Педагог Ситникова - Андреенко, Колесникова, Легачева, Сугидзаки, Ю.Спиридонова, Хитеева, Якубова, Розелли (Италия), Накагомэ (Япония)
Педагог Васильева - Богдашкина, Войнова, Коляда, Кузмичева, Савельева, К.Севенард, К.Спиридонова, Устюжанина, Фролова, Томонэ (Япония)
Педагог Желонкина - Гогодзе, Горбунова, Иванова, Пак, Склоцкая, Ужанская
Педагог Ермоленков - Поддубняк, Бадыргы, Бикмухаметов, Вагапов, Петров, Исайя (США), Шродер (Канада), Чаплин (Бельгия)
Каждый год любители балета стекаются на эти вечера. Цены были демократичными. Не смотря на то что "все билеты проданы" в партере было много свободных мест.
В начале как обычно вышел Цискаридзе и представил программу. Сказа, что "Подводное царство" из умершего "Конька Горбунка" скомпилировал в честь Вагановой у которой в этом году памятная дата.
1. Картина «Подводное царство» из балета «Конек-Горбунок»
Музыка Цезаря Пуни, Бориса Асафьева, Риккардо Дриго, Ивора Хальстрёма
Хореография Мариуса Петипа (на основе спектакля Артура Сен-Леона) и Александра Горского в редакции Николая Цискаридзе (2019)
Художник по костюмам Дмитрий Парадизов
Царица вод - Авсаджанишвили
Гений вод - Баркиджиджа
Адажио Царицы вод - Полупанов, Итару, Шродер, Коэн
Кораллы - Чеховских, Пак
Морские звезды - Савельева, Склоцкая, Спиридонова, Гелфер-Мундл
Ракушки - Кошкарева, Орлова, Лактионова, Долгова
Океан - Юусела
Жемчужины - Горбачева, Кутс
Компиляция музыки и хореографии, определила неровное восприятие этой композиции. Кое-кто был мил, кто-то просто красив, а у кого-то не получилось. Понравились мне очень головные уборы у всех. Часть костюмов. Думаю, когда ученики втанцуют этот номер, он вполне может стать постоянным, показывающим возможности выпускников и учеников. Баркиджиджа запомнился мягкими приземлениями.
2. Сюита характерных танцев из балета «Лауренсия»
Музыка Александра Крейна Хореография Вахтанга Чабукиани
Танцы восстановлены Ириной Генслер Сюита составлена Николаем Цискаридзе
Художник по костюмам Симон Вирсаладзе.
Лирический танец девушек - Савкина, Иванова
Фламенко - Савкина, Семенов, Челегато, Гогодзе, Феклистова
Танец с кастаньетами - Иванова, Болотских, Богдашкина, Севенард, Андреенко, Осетров, Ванжула, Лоди
Во вступительном слове отдельно была упомянута Генслер, как автор восстановления. Я видела этот балет один раз, пересматривать не хочется, поэтому и сюиту восприняла спокойно. Но зал оживился. Сюита шла по нарастающей, с кастаньетами всей командой в конце дали огня. Приняли тепло.
3. Третий акт балета «Неаполь»
Музыка Эдварда Хельстеда Хореография Августа Бурнонвиля
Постановщики - Гудрун Бойесен, Александр Стеер
Эскизы костюмов предоставлены Датским Королевским балетом
Невеста - Чеховских
Жених - Баркиджиджа
Pa de six - Чернявская, Ужанская, Поддубняк, Ю.Спиридонова, Склоцкая, Осава-Горовиц
Девушки - Пак, Устюжанина, Накогомэ
Знакомство с этим балетом, случилось когда на фестиваль Мариинский приезжал Датский Королевский балет, тогда полюбила Лендорфа. Ждала с интересом. Конечно такого порхания, которое несколько лет назад было продемонстрировано наследниками датского стиля я не увидела, однако и наши юноши Поддубняк и Осава-Горовиц, на мой взгляд очень симпатично и задорно справились с мелкой техникой, при этом сумев заполнить собой всю предоставленную сцену МТ. Барышни были милы, особенно понравились две в лазоревой и розовой отделке костюма.
На Тарантелле, завелись по-настоящему. Очень темпераментно, красиво. Зрители по окончании искупали в овациях.
4. Третий акт балета «Пахита»
Музыка Эдуарда Дельдевеза, Людвига Минкуса, Риккардо Дриго
Хореография Мариуса Петипа в редакции Юрия Бурлака, Николая Цискаридзе (2017)
Художник по костюмам Дмитрий Парадизов
Пахита - Хитеева
Люсьен - Баркиджиджа
Граф - Шродер Графиня - Иванова
Гавот - Богдашкина, Андреенко, К.Спиридонова, К.Севенард, Болотских, Поддубняк
Pa-de-trois - Смирнова, Беспалова, Юусела
Вариации Савельева (Царь Кадавл), Устюжанина (Дон Кихот), Авсаджанишвили (Гретна Грин), Хитеева (Пахита), Баркиджиджа (Коппелия)
Много раз станцованная Пахита, блестяще завершила вечер. Этот фрагмент совершенно в ногах всех участников. Дети милы донельзя. Вариации в целом получились больше всех понравились Савельева и Хитеева. Амурчику на мой взгляд не хватило острой шаловливости. Бакиджиджа станцевал мощно, получил браво и аплодисменты по ходу.
Но больше всех мне понравились Юусела и Хитеева. Юусела блистал в своих сольных вариациях и был так настроен на исполнение, так отдавал себя залу. Меня это сильно подкупило. Вспоминала свое прошлогоднее впечатление о нем, конечно оно сильно изменилось и в лучшую сторону.
Хитеева нравится уже несколько лет. При своей несколько детской внешности, выдала апломб примы, железные нервы и красивое исполнение. Диагональ со вскоками на пальцы, практически во всю сцену, свободно. Фуэте стремительные, хлесткие, не робкие. Зал поддержал очень горячо. После Пахиты была овация. Каждый год наши зрители особенно ярко и благодарно принимают педагогов Академии, всем понятно, что они основа нашего балета. Аплодисментов было много, а потом еще часть выпускников выходила кланяться за занавес.
В гостевой ложе была Моисеева, как всегда видимо с сестрой. Рядом с ней на последний акт села Генслер. В репетиторской ложе поместились Васильева, Ковалева, Удаленкова, Касенкова, Миоцци и еще несколько педагогов.
В гостевой ложе на уровне бельэтажа с удивлением, обнаружила Аглаю Щуплякову флейту оркестра МТ, удивилась, но посмотрев в программку все поняла, ее муж тоже музыкант оркестра Арсений Щупляков, в этот день дирижировал, на мой взгляд, это его дебют на таком концерте.
Все-таки эмоции и исполнителей, и зрителей особые и я практически всегда ухожу с них в приподнятом настроении. Успеха всем выпускникам в профессии. С особым интересом буду следить за горячим финским парнем, если он придет в МТ работать.
Фотоаппарат забыла, не снимала.