Дирижер - Валерий Гергиев
Князь Юрий Всеволодович - Станислав Трофимов
Княжич Всеволод Юрьевич - Александр Трофимов
Феврония - Ирина Чурилова
Гришка Кутерьма - Леонид Захожаев
Федор Поярок - Алексей Марков
Музыкальный руководитель - Валерий Гергиев
Режиссер и художник-постановщик - Дмитрий Черняков
Художники по костюмам - Ольга Лукина, Дмитрий Черняков
Художник по свету - Глеб Фильштинский
Адаптация света на сцене Мариинского-2 - Камиль Кутыев
Главный хормейстер - Андрей Петренко
Ответственный концертмейстер - Наталия Мордашова
Много лет я хотела чисто из любопытства послушать эту оперу и посмотреть постановку. После Тристана и Изольды я приобрела интерес к Чернякову и как только Китеж появился в афише купила билет.
Начало видимо из-за графика Гергиева перенесли на час, на 19-00, так что было понятно, что спектакль закончится раньше полуночи не может. На оперу собрались стойкие оперные оловянные солдатики. Как и на Парсифале, ряды в том месте где сидела я, поредели к концу весьма незначительно. Среди зрителей было достаточное количество молодежи. Спектакль начали практически во время. Гергиев не опоздал. очень красивая протяженная музыка. Прекрасный, пафосный патриотизм. Русская мелодика от которой иногда вдруг щипало в носу. Хоть и было длинно-длинно, но не скучно. Разные миры построены режиссером и стенографом. Прекрасная игра света. Очень вдруг пронзило, как мечется мать с ребенком по сцене, в момент нападения татар. Пели и играли на мой слух хорошо.вроде все происходило осмысленно. Выделять никого не буду. Такую махину подняли все вместе.
Оставшаяся до самого конца публика, уже в первом часу ночи, в большинстве своем осталась на поклоны. И даже снова поднимали занавес. Букеты всем были подарены.
Думаю, что нужно сходить на Сусанина теперь, тогда весь Черняков в МТ будет просмотрен.