Jan 08, 2019 01:58
Дирижер - Валерий Гергиев
Лючия - Альбина Шагимуратова
Сэр Эдгар Рейвенсвуд - Евгений Акимов
Лорд Генри Эштон - Владислав Сулимский
Раймонд Байдбент - Вадим Кравец
АВТОРЫ И ПОСТАНОВЩИКИ
Музыка Гаэтано Доницетти
Либретто Сальваторе Каммарано по роману Вальтера Скотта «Ламмермурская невеста»
Музыкальный руководитель - Валерий Гергиев
Режиссер-постановщик - Андреа Де Роза
Художник-постановщик - Симоне Маннино
Художник по костюмам - Алессандро Лаи
Художник по свету и видео - Паскуале Мари
Ответственный концертмейстер - Илона Янсонс
Главный хормейстер - Андрей Петренко
Сомнений идти или не идти не было, как только появились билеты, купила. Была уверенность в том, что премьеру будет петь Шагимуратова, что она и подтвердила за несколько дней до премьеры в интервью на канале Культура. Вечер был предновогодний, в связи с чем был использован мною, да и многими для предпраздничных встреч. Настроение у публики было "в ожидании чуда" с опасением, что режиссура испортит праздник.
Как и всегда к премьере был создан буклет в котором отражена история оперы и её история в СПб и Ленинграде. На сцене МТ опера шла с 1861 по 1881, с 1969 по 1993, потом постановки 2000, 2009, 2010 годов и вот после достаточного перерыва, в котором в последние годы эта опера исполнялась с Шагимуратовой только в виде концертного исполнения. И вот новая постановка.
Предварительно обещались определенные режиссерские ужасы, которые на мой взгляд оказались совсем не ужасны, а вполне умеренны. Декорация практически все время одна, она дополнялась реквизитом и подсветкой, выделяющей важные детали именно для этой сцены.
Конструкция двухуровневая, в начале даже моё весьма не чуткое ухо различило звучание Сулимского поющего с более высокого места и поющего с обычного уровня сцены. Дальше видимо ухо привыкло и различия я больше не чувствовала. Сидела на ярусе по центру, дальше все и всех было слышно, правда хор звучал кашеобразно, правда чем ближе к окончанию, тем лучше они звучали. Читала отзывы сидящих в партере - жаловались на звук с подиума, особенно когда пели сбоку и сверху, а зритель в низу и тоже с боку. Нужно быть осторожнее с выбором мест.
Понравилось мне световое решение, нежная зеленая подсветка, красно-малиновая особенно прекрасны. Сцена в башне отделяется от предыдущей сцены в доме именно световым решением.
Костюмы не броски, однако сидят на все ладно. Камеристка Лючии в исполнении Карпичевой вообще выглядит в конце очень элегантно.
исполнением мне все понравились.
Воропаев (Артур) партия короткая, сыграл выпукло, высокомерного представителя высшего класса, жалости по поводу его смерти нет.
Макаров в партии Нормана был вполне органичен.
Сулимский спел и сыграл не очень хорошего человека, видимо негодяя, весьма трусоватого, но тронул в конце, когда Лючия сходила с ума и умирала, вдруг проявившейся братской теплотой по отношению к сестре. За последнее время слышу уже не впервые всегда интересно, уверенное хорошее звучание и темпераментная игра, правда герои все отрицательные - Макбет, Князь (Чародейка) и Генри Эштон. Меньше всего обаяния было в Лючии, меньше всего артист оправдывает своего героя. Эдгар в исполнении Акимова очень яркая и энергичная фигура. Отважный человек. Спел сильно и размашисто. У меня претензий нет, однако из подслушанного: "не бельканто это" "слишком по-русски". Ну и главная героиня спектакля Шагимуратова, длинные сцены, безупречно, свободно звучащий голос. Финальная сцена потрясающая.
Что напрягло, так это замарывание кровью платья Лючии, понятно, что хотели показать меру коллективной ответственности. Было неприятно на это смотреть, однако может этого и добивались постановщики. Ну и второй "страшный" момент это гроб на колесиках с трупом невесты. Мне показался излишним отвлекал и было смешновато.
Гергиев снова, как на Чародейке практически не опоздал. Музыка прекрасная и гармонично исполнена была. Приняли очень горячо. Такси запаздывало, так что хлопали до конца. Когда вышли и шли вдоль канала видели, как артисты в буфете бельэтажа собирались на автопати после премьеры, и преданная группа почитателей талантов ждала их у входа. Обязательно схожу еще раз на другой состав и Пудову, и Хисматуллину слышавшие хвалили. Еще зрители с интересом ждут Домбровскую и Шилову в этой партии. Так что слушать не переслушать нам Лючию.
Фото не делала.
Кравец,
Воропаев,
Лючия де Ламмермур,
Сулимский,
Доницетти,
Шагимуратова