Еще в ноябре 17-го я купила билет в Мих. на дебют Васильева в Золушке. Когда стало понятно, что СК будет в редакции Вихарева, купила билет на и на 8-ое и на 9-ое марта и стала ждать составов. Разумно было бы сходить 8 в Мих, а 9-го в МТ, однако отчетливо поняла, что не хочу смотреть второй раз Новикову Авророй, хотя и в другой редакции. Ну и пришлось сдать Васильева, потому что вероятность его увидеть в Золушке, я оценила выше чем вероятность посмотреть Терешкину, Кондаурову и Шклярова одновременно, да еще, по сути, на премьере.
Дирижер - Валерий Овсяников
Принцесса Аврора-Виктория Терёшкина
Принц Дезире-Владимир Шкляров
Фея Сирени-Екатерина Кондаурова
Фея Бриллиантов-Софья Иванова-Скобликова
Фея Карабос-Игорь Колб
Принцесса Флорина-Мария Ширинкина
Голубая птица-Алексей Тимофеев
Опыт просмотра СК у меня очень маленький, 3 года назад с Новиковой, Степиным и Шапран. Ранее версию Вихарева, я тоже не видела.
Спектакль мне понравился. Живой и яркий, густонаселенный. Костюмы с множеством прелестных деталей, какие серые туфли были у Феи Сирени, переднички у селянок придворных, завязанных значительно ниже талии, но выше коленей, корона Авроры во втором действии, прекрасные зеленые туфли уже не помню у кого ))), короче смотреть-не пересмотреть. Декорации в чем-то напомнили Баядерку. Живописно.
Много пантомимы, с которой вполне справились артисты МТ. В целом выразительно и не скучно. Много "разговорных" сценок. Понравился эпизод с казнью и помилованием прях. Все эти взгляды и движения в сцене охоты Дезире. Любовалась сегодня Шевяковой - по-моему 3 партии удались. Прелестные дети из АРБ в разных местах спектакля. Очень много интересных мелочей, которые все сразу не уловишь.
очень хорошо сегодня на мой взгляд станцевал кордебалет и корифеи. Как в сольных партиях, так и в массовых танцах. В голубом берете был прекрасен Илья Живой. В прологе было два кавалера в желтом, один Недвига (серьезный), а второй очень радостный подозреваю, что это был наш бразилец - Кайшета. Спектакль выглядел весьма прилично подготовленным, прошел без накладок, правда Флорина потеряла синее перо с юбки и оно долго лежало на видном месте))).
Из фей Пролога больше всех понравилась Селина (Виолант), чуть меньше Мартынюк (Канареек). Острейковская, Гончар, Гимадиева - ровно, без особого блеска. Но тюники и корсажи у них загляденье. Очень понравилась 8-ка в сиреневых тюниках, сопровождавшая Фею Сирени (опознала Иванову, Шевякову, Пимонову, Михейкину).
Принцы 1-го акта Беляков, Смекалов, Амелишко, Пыхачев - выглядели благородно, партнерствовали с Терешкиной отлично.
В этом же действии отличная 4-ка фрейлин в черных чулках Ильюшкина, Исии, Черешкевич, Никитина и 4-ка девушек - Иванова, Михейкина, Русских, Смирнова Анна.
очень понравился 2-ой акт, сначала прохаживались дворяне разных рангов в красивых костюмах, беспредельно прекрасен Шкляров в парике, треуголке, камзоле, сапогах и перчатках. Потом пришли селяне и развеселили нас танцем. Потом силами Феи Сирени образ Авроры с кордебалетом с зеленых тюниках, станцевали классические вариации.
3-ий акт выглядит очень пышно, народу на сцене больше чем у Сергеева. Из характерных лучше всех были Коты Селина, Попов уж и станцевали и сыграли. Из четверки фей этого акта сольно танцевала только Иванова-Скобликова (Бриллиантов), остальные Смирнова Диана, Иванникова, Никитина (Сапфиров, Золота и Серебра) танцевали все вместе и эта часть Па де катра, понравилась мне больше, чем соло Ивановой-Скобликовой. Костюмы опять у них прекрасны. Благородные оттенки цвета.
Флорина и Голубая птица (Ширинкина и Тимофеев) очень достойно. Но от Птицы дух не захватило.
почтение и восхищение вызывает Пономарев неувядающим видом и энергичным поведением. Отличная пара для него Баженова.
Колб, по сравнению с редакцией Сергеева, сыграл практически одними глазами
https://www.instagram.com/p/BgFDhAXlCIi/?taken-by=igorkolb, но страху навел. Правда показалось, что не всегда его слушался плащ. И мыши были похожи на мышей из Щелкунчика.
Шкляров конечно принц до мозга костей, даже когда практически не танцует (2-ой) акт, все равно интересно за ним наблюдать. Танец у него только в финальном па де де, тут как мне показалось сначала не совсем точно приземлялся после вращений пару раз, но прыжки отличные, а когда пошел прыгать большие прижки в шпагат, то было размашисто широко, полетно и мощно. Очень красиво. Очень мне понравилась финальная поддержка перед сольными вариациями, когда он вверх в вертикальном положении чуть подкинул Терешину, а потом влет уронил её головой вниз в одно движение.
Кондаурова танцевала мало (ведь меньше чем в редакции Сергеева?), но сменила три костюма во всех была прекрасна (серые туфли во второй перемене просто изящества образец), но настойчиво творила добро, было ясно, что без неё все было бы жутко плохо. Мощное сценическое присутствие. "Красота - это страшная сила".
очень было интересно посмотреть на Терешкину в этой партии, ожидания мои оправдались. Очень хорошо. Танцевала прекрасно, легко, свежо. Не было ощущения излишнего возраста. Её Аврора знает себе цену, хотя и не чужда доброжелательного легкого кокетства.
3 части партии были станцованы с разным настроением, сначала радостна, резва в 1-м акте, отстраненна и загадочна-привлекательна во втором, а третьем уже танец радости и торжества. Очень понравилась мне Терешкина-Аврора.
Думаю, что нужно еще раз сходить именно на этот спектакль.
Гергиева не было, начали вовремя. Овсянникова приняли тепло, в оркестре время от времени духовые повизгивали. Но музыкальный антракт во 2-м акте со скрипичным соло Людмилы Чайковской был завораживающим (оркестр подняли из ямы).
Принимали тепло. Букетов было достаточно. Фото положу на днях.
О Вихареве, я не помню его на сцене, не видела его СК и Баядерку в моменты их премьер и дальше, но я помню его интервью по ТВ или в печати и этого достаточно, чтобы относится к нему с большой симпатией и уважением. А еще я помню, что несколько лет назад я видела его стоящим на вечернем весеннем солнце, он облокотился на перила канала напротив служебного входа в МТ-2. Курил, щурился от солнца. Кирпично-желтый пуловер, кирпичные джинсы, умные ироничные глаза. Так он смотрелся гармонично. Человек на своем месте. И это краткое впечатление о нем, очень гармонируют с сегодняшним спектаклем. Ужасно несправедливо, что он не увидел этого спектакля.
Не знаю, насколько точно восстановил Вихарев СК, но по моим ощущениям это больше похоже на первоисточник, чем редакция Сергеева.