Нина Николанвна с сыном Андреем и внуком Иваном
Кроме фильмов и спектаклей я видела Нину Ургант и в обычной, мирской жизни. Дело в том, что когда я жила на Садовой, то иногда я видела Нину Николаевну в её машине, когда она лихо подъезжала к своему дому. А дом этот находится на углу Садовой улицы и канала Грибоедова рядом с Семимостьем. В этом доме находились тогда на первом этаже два магазина: магазин галантереи и магазин молочных продуктов, в народе он назывался "стекляшка", потому что у него были огромные (стеклянные) окна. Её можно увидеть с сыном и внуком на фотографии во дворе этого дома. Внутри, во дворе, дом не так хорош, как снаружи. Да и квартира "прохудилась". Поэтому внук купил ей рядом новую квартиру, куда и уговорил её переехать.
Во дворе "стекляшки"
И о даче особый разговор. Дачные участки многие ленинградские работники искусства получили в Грузино. И многие деятели кино, естественно, проводят лето в Грузине. Вокруг сосновый лес, два больших озера - красота неописуемая! К тому же от Питера недалеко: всего 40 километров по Приозерскому шоссе. Атмосфера в деревне удивительно теплая, все жители деревни знают друг друга и с удовольствием ходят в гости друг к другу.
Нина Ургант и Людмила Сенчина оказались там соседками и подружились. Ургант даже назвала свою любимую кошку Люсей. Эта кошка однажды куда-то пропала и Нина побежала ее искать. Будучи склонной, к употреблению самых эмоциональных форм русского языка, она при этом кричала на весь поселок: "Люська, тварь, трам-тарарам, ты куда запропастилась, проститутка эдакая!". На что одна из соседок любезно спросила с крыльца: "Вы Людочку Сенчину ищете?"
А однажды я то ли слушала по радио, то ли по телевизору, как Нина Николаевна приехала к себе на дачу рано утром, а там оказался Андрей с компанией, видимо, после вечеринки. Они ещё спали, но увидев весь этот бедлам, Нина Николаевна начала "бушевать". А один из друзей, открыв глаза, спросонья спросил удивлённо: "А, здесь птицы не поют?"
Было так смешно слышать эти слова!
Нине Николаевне 90. В последнее время она болеет. Но ещё некоторое время тому назад, как только наступало лето, она сажала в машину своих котов и отправлялась на дачу. Людмила Сенчина говорила, что Нина Николаевна кормит своих котов как в ресторане "Националь". Варит и манную кашу, и рыбку с овсянкой, покупает мясо, сердце, печенку. И это все по часам. Андрею может сказать: "Ты нарушаешь режим моих котов!"
На даче
Александринский театр подарит на юбилей Нины Николаевны особый подарок №1 - золотую брошь в виде розы с бриллиантами. Брошь "Александринская роза", усыпанная бриллиантами, возрождает традицию императорского театра. Когда лучшим актерам жаловали за службу не только звания, но и драгоценности. В новейшей истории это украшение впервые вручат Нине Ургант к ее юбилею.
Роли Н. Ургант в Александринском театре:
Гертруда, королева датская («Гамлет», режиссер Ростислав Горяев, 1997)
Татьяна, его дочь («Комедия из нашей жизни», режиссер Владимир Голуб, 1997)
Песня из к/ф «Белорусский вокзал» в спектакле-концерте «Поклонимся великим тем годам...» (режиссер Владимир Голуб, 1995)
Елизавета Английская («Елизавета Английская», режиссер Светлана Миляева, 1995)
Красавица Акулина Гавриловна, сваха («Картины московской жизни», режиссер Владимир Голуб, 1993)
Гертруда, королева датская, мать Гамлета («Гамлет», режиссер Ростислав Горяев, 1992)
Марго, мать Ришара («Убийство в Немуре», режиссер Владимир Голуб, 1991)
Простакова («Недоросль», режиссер Нора Райхштейн, 1990)
Лалетина («Торможение в небесах», режиссер Владимир Голуб, 1988)
Пушкова Ирина Ивановна («Чужая ноша», режиссер Игорь Горбачёв, 1987)
Москалева Мария Александровна («Дядюшкин сон», режиссер Владимир Эренберг, 1987)
Таня Ливингстон, старший инспектор, Ада Квонсетт, «заяц» («Аэропорт», режиссер Александр Музиль, 1985)
Императрица («Капитанская дочка», режиссер Ростислав Горяев, 1984)
Женщина в Зеленом («Пер Гюнт», возобновление, режиссер Бруно Фрейндлих, Владимир Эренберг, 1983)
Лукия («Лукия», режиссер Владимир Эренберг, 1982)
«Пока бьется сердце», «Сорокинская гитара» («Юбилей, или Театральный разъезд через 225 лет после основания театра», режиссер Николай Шейко, 1981)
Женщина в Зеленом («Пер Гюнт», режиссер Бруно Фрейндлих, Владимир Эренберг, 1979)
Феня Угрюмова («Ивушка неплакучая», режиссер Илья Ольшвангер, 1977)
Таня Ливенгстон, старший инспектор, Ада Квонсетт, «заяц» («Аэропорт», режиссер Александр Музиль, 1977)
Ксантиппа («Беседы с Сократом», режиссер Николай Шейко, 1976)
Ника («Из записок Лопатина», режиссер Арсений Сагальчик, 1975)
Тамара Николаевна («Вечерний свет», режиссер Николай Шейко, 1975)
Раневская Любовь Андреевна («Вишневый сад», режиссер Ростислав Горяев, 1974)
Шершень Римма («Иней на стогах», режиссер Владимир Эренберг, 1973)
Анна Георгиевна («Из жизни деловой женщины», режиссер Сергей Микаэлян, 1973)
Раневская Любовь Андреевна («Вишневый сад», режиссер Ростислав Горяев, 1972)
Валерия («Одни, без ангелов», режиссер Владимир Эренберг, 1971)
Лиза, жена Артема («Артем», режиссер Владимир Эренберг, 1970)
Майя, любовница Кшиштофа Максимовича, Божена, секретарша («Час пик», режиссер Александр Музиль, 1970)
Беатриче, племянница Леонато («Много шуму из ничего», режиссер Владимир Эренберг, Антонин Даусон, 1968)
Варя, сводная сестра Евгения («Дело, которому ты служишь», режиссер Александр Музиль, 1967)
Делия Мун («Скандальное происшествие с мистером Кэттлом и миссис Мун», режиссер Антонин Даусон, 1965)
Мурка («На диком бреге», режиссер Александр Музиль, 1964)
Мари-Октябрь («Встреча», режиссер Меер Гершт, 1964)
Абигайль Уитни, сестра Беттины («Чудеса в гостиной», режиссер Бруно Фрейндлих, Алексей Ян, 1963)
Инкен Петерс («Перед заходом солнца», режиссер Александр Музиль, 1963)