Оригинал взят у
arbatovagidepar в
Воспользовавшись гриппом, дочитала книгу Надежды Репиной «Всё к лучшему» (Жизнь и мужчины самой загадочной женщины советского кинематографа).
И рекомендую не только потому, что сама уговорила написать её, но и потому, что нагулялась "по волнам моей памяти" и узнала массу нового. Надю очень люблю, тесно общались не только, когда она экранизировала мою пьесу, но и потом. Сейчас Москва стала сложнее, видимся-слышимся редко, но у меня достаточно оснований быть экспертом по жизни «самой загадочной». Загадочна Надя тем, что, будучи актрисой, никогда ничего не наигрывала по жизни, не пыталась позировать и интересничать, а всегда была сама собой. Что называется, герасимовская школа. И уж поверьте мне, как бывшей театральной драматургессе, качество это у актрис не просто редкое, а почти не встречающееся. И книга написана так же, как Надя живет и дышит, совершенно честно, просто, без вычурности и попытки самоутвердиться. И все, кому любо-дорого вспомнить о советском кино, будут читать её взахлеб. А я-то просто окунулась в нашу молодость, в наши ночные телефонные разговоры ночь напролет, периода «осеннего марафона» Надя-Валуцкий-Демидова и прочих треугольников и четырёхугольников, о которых имею право говорить, после того, как Надя описала их в книге.
После выхода книги Надя потеряла и папу, и Андрея Разумовского, который хоть и женился после их развода на ком попало, всё равно ощущал своей семьёй Надю и сына Андрея. Собственно, они его и хоронили.
Книга набита изумительно кинематографичными историями. То про то, как женщина в военном городке увидела в окно мужа, обнимающего местную куртизанку, взяла метлу, сунула в деревянный туалет и расписала этой метлой все офицерские кителя и физиономии компании и все салфеточки и слоников соперницы. Есть история про то, как Дворжецкий-старший до поселения на раскладушке у Нади и Андрея Разумовского, чувствуя себя очень одиноким, повесил на столбе объявление «Приглашаю всех на день рождения - подарок бутылка водки». Приготовил тазик квашеной капусты и тазик вареной картошки, и к нему пришло 100 незнакомых до этого человек! Есть масса историй про съемки, разборки, отношения звезд, удачи, творческие провалы.
Есть серия «американских интервью», когда Надя после профессий актрисы и режиссера освоила профессию журналиста, сотрудничала с еженедельником, выходящим в Лос-Анжелосе. И люди рассказывали ей истории, которыми никогда не делились с обычными журналистами. Конечно, в этих интервью бьётся нота «наша нация - эмиграция», ведь еженедельник психотерапевтически обслуживал колбасную публику, и интервью брались только у «устроившихся», оставляя за бортом слетевших с конвейера. Но при этом забавно, как упорствует Шемякин, на тему, что никогда не приедет в Россию, а прошло несколько лет, и Фигаро тут. Замечательно там и интервью с Неизвестным, который хоть и создаёт для России памятники, но был бы дома нужнее, хотя бы как педагог, противостоящий церетелизация всея Руси. Короче, ищите эту книгу в интернете и разгадаете все загадки «самой загадочной женщины советского кино».