В Русском музее: "Хранительница домашнего очага" (От 25. 10 2015)

Oct 25, 2023 20:16

Была в Русском музее на выставке картин П. А. Федотова, затем прошла по некоторым залам Русского музея, кое-что сфотографировала. Интересной показалась вот эта скульптура  А. Г. Пологовой  "Хранительница домашнего очага". Уже позже нашла ответ на вопрос: Почему на голове хранительницы подушки? Это кОра.

КОра - это изображение женщины (всегда молодой), в статичной позе, одетой в традиционную греческую одежду, с архаической улыбкой на устах.



А. Г. Пологова.  "Хранительница домашнего очага". 1983. Дерево, левкас, красочный слой, стекло. Русский музей, СПб

Вот такая скульптура стоит в одном из залов. Почему подушки на голове?

Аделаида Пологова относится к тем мастерам, чье творчество не только определяло, но во многом формировало так называемую московскую школу пластики 1960-х - 1970-х годов. Она одна из первых вернула скульптуре цвет, пронзительность лирической интонации, тонкую одухотворенность. Это присуще всем ее работам, будь то портреты близких людей или сюжетные композиции.

Как антаблемент на античном храме, покоятся на голове героини пологовской скульптуры "Хранительница домашнего очага" подушки. Уверенно держит она равновесие, несмотря на шалости резвящегося на ее коленях младенца. Эта женщина-кóра, простодушная и немного отрешенная, воспринимается как основа и опора семейного мира. Пологова расписывает деревянную скульптуру, стараясь использовать цвет в его символико-смысловом и декоративном звучании. Сияние контрастных голубых, желтых, красных, зеленых тонов и теплота самого материала, дерева, передают атмосферу уюта дома, где царит гармония красоты и порядка.

Соединяя в скульптуре обычное и фантастическое, Пологова творит свой собственный мир, пропитанный личными ассоциациями, некую, мандельштамовскую "зареснúчную страну", защищенную от реальной действительности по-детски искренней и театрально-метафорической игрой.

(А.Г. Пóлогова. Хранительница домашнего очага)
Антаблеме́нт (фр. entablement от table - стол, доска) - балочное перекрытие пролета или завершение стены, состоящее из архитрава, фриза и карниза

Русский музей, художники, интересные факты, Санкт-Петербург, мои фотографии, музеи

Previous post Next post
Up