Размышления

Oct 13, 2018 15:48

Автор - отпущенность_момента. Это цитата этого сообщения


Если коротко. Преобразуйте все виды чувств в единое качество прозрачной ненаправленной любви. Она не имеет следов.

О просветлённости говорят, как о пространстве. Но это пространство не такое, как зримое. Изначальное воплощается в многообразии. Как об этом можно сказать? 

Многообразие моментально появляется и тут же исчезает, чтобы в следующий момент появиться вновь. Единства нет, но есть общий источник. Ближе, чем слово «пространство» что-либо найти трудно.

Можно сказать, что всё воспринимаемое является символами непроявленного, которые ни на что не намекают. Непроявленное показывает себя прямым образом во всех существующих и могущих существовать формах. В этом смысле, предметы и наша мыслительная деятельность существуют на-равных. Любопытно, что произведения искусства, в данном контексте, не менее значимы, чем результаты игры стихий: это просто выражение потенциальности Этого сквозь призму нашего восприятия. Все наши ассоциации и смысл, которым мы связыванием свободные проявления форм, тоже являются символами его бескачественности. Таким образом, красота осознавания не нуждается в наших концепциях по её поводу: она прекрасно существует без нашей рассудочности. Чтобы это увидеть, достаточно перестать следовать идеям и дать проявляться всему, что есть в себе и окружающем мире. Тем более, что без концепций разделения, это одно и то же.

Эстетико-физиологическим наслаждением в просветлении можно назвать состояние, если под эстетикой понимать красоту естественной совокупности явлений. Закат, взгляд из безмолвия, движение или неподвижность картины. Грызущие заботы из прошлого в будущее в состоянии ноль. У впечатлений нет хвостов протяжённости, то есть, нет старения. Всегда всё заново. Всё - эстетический оргазм естественности, и гармония - её выражение. Нет того, кто судит, поэтому нет брошенности и одиночества. Некому страдать и наслаждаться, но Оно всегда открыто для этого, если кто-то хочет себя считать отдельным.

Восприятие приходит из разных мест: ощущаемое, видимое, слышимое и т. д. каналы восприятия разные - где место их объединения?
Помимо «дырок восприятия», остальное - сплошное «слепое пятно». Где разные импульсы восприятия становятся единым образом? Смотрите в это место. Если, конечно, его найдёте. ))

Хочу озвучить отдельным номером: противоположность любви не ненависть, а страх. Данное понимание нужно для того, чтобы понять любовь. Всё многообразие страхов произрастает из ужаса перед небытием. Самоубийцы не осознают небытие: они избавляются от неугодного им бытия, глядя в его сторону. Характеристикой индивида является повторение. Нет повторений - нечем мерить обособленность. Это, прежде всего, эмоционально-ощущательные повторения, которые ведут к одним и тем же механическим действиям. Но, эти же повторения дают стабильность индивидуальности. Страх заставляет убегать или уничтожать, а блокирование частей мира - это непринятие - противоположность любви. Ненависть - только одно из проявлений страха, и не может быть противоположностью фундаментальной характеристики мироздания. Любовь - степень осознанности в каждый текущий момент, а именно страх не даёт входить внутрь каждого явления, и видеть каждое явление как проявленность всеобщего.

Когда нет инерционного наката из прошлого в виде выверенного морального разумного оправданного поведения, тогда есть свобода для самых необычных поступков и их сочетаний.
Без давления прошлого мы свободны выполнять самые филигранные действия, которые нужны для смены образов себя и освобождение этих образов от себя.
Карма - это последовательность. Уничтожая протяжённость, мы уничтожаем зависимость от прошлого.

Мы можем видеть истину каждое мгновенье. Нам никто не мешает, и именно поэтому мы её не видим. Если бы нам мешали, то мы бы могли победить и увидеть, но никто не мешает, а мы что-то преодолеваем и не можем успокоиться. Такое неестественное состояние исходит из обособленности: если личность прекратит преодолевать, то она исчезнет, поэтому она обречена на преодоление. Своё творчество Изначальное будет показывать само в воплощениях: для этого не нужны преодоление и напряжения. Привычный поиск занятий-проблем - вот что является гарантом нашей обособленности. Мы боимся ясной чистоты потому, что в ней нет протяжённости зауженных проблем.

Когда смотришь внутрь с открытыми глазами, видишь внешний мир. Почему? Не существует перехода от внутреннего к внешнему и обратно. Их вообще не существует: это просто условные искусственные обозначения.

Бодхисаттва-махасаттва Акшобхья, склонившись перед Господом Буддой, сказал:
Благословенный Господь! Мой Господь Татхагата и я уже приобрели трансцендентальное тело, бесконечное во времени.

Мы оцениваем ситуации прошлыми оценками потому, что других в наличии нет. Это означает, что мы в настоящее протаскиваем прошлое. В свою очередь, это означает, что мы - это старость, сколько бы лет нам ни было.
В беспредельности нет старости, так как всё происходит сейчас, поэтому мы и беспредельность несовместимы.
Что делать? Смотреть на оценки, чтобы не быть ими захваченными. Такая практика обязательно приведёт к неожиданным результатам.

Есть пассивное смотрение: это, когда ничего не происходит, кроме проявления бытовых мыслеобразов, и есть видение всего как проявлений ЭТОГО. Мистическим переживанием обычно считают второе восприятие.
Но когда смотришь в муть ничего не происходящего, то из этого пространства вдруг начинает выкристаллизовываться ясность-блаженство.
Никто не удосуживается исследовать причину блёклого бытового состояния потому, что все рвутся к достижениям, и никого не интересует, что такое блёклость, и откуда она берётся.
С таким отношением к жизни, шансы стать просветлённым минимальны, так как, если не интересует состояние, в котором провёл почти всю жизнь, то значит, не интересует основа, которая проявилась в данном состоянии. Вы так всю жизнь пробегаете с сачками за лучами света.

Оригинал записи и комментарии на LiveInternet.ru
Previous post Next post
Up