Автор -
izzida. Это цитата
этого сообщения Понятие эгрегора
Мысль человека это одна из семи стихий, доступных человеческому пониманию.
Мысль человека материальна, хотя это более тонкий вид материи, нежели тот, с которым человек привык взаимодействовать.
Групповая сплоченность людей создает некую направленность мыслей складывающихся в одном направлении (потоке), что создает некое силовое поле (эгрегор).
Эгрегор - информационная субстанция, соответствующая некоему объекту, субъекту или явлению. Простейший пример эгрегора - общественное мнение.
Сила эгрегора определяется, не только тем насколько отдельный индивид или масса убеждены в том, что информация, заложенная в эгрегор, истинна, но и тем, сколько именно людей считает так.
Соответственно, чем сильнее эгрегор у какого-то явления, тем сильнее его воздействие. Дополнительную силу придает убежденность людей в эгрегорной идее, а так же то, что в оккультизме принято называть "личной силой мага".
Естественный эгрегор возникает из совокупности мнений о некотором более или менее повторяющемся явлении (как реальном, так и гипотетическом).
Искусственный эгрегор создается либо группой магов, либо медленными и постепенными операциями, как магическими, так и внемагическими (причем, последнее встречается гораздо чаще).
Hапример, можно рассказывать всем знакомым о гадании на костяшках домино, втолковывать всем окружающим, что "есть такое древнее искусство" и т.д. Постепенно домино обрастет таким эгрегором, что потихоньку начнет работать как полноценный инструмент для гадания, понятно что за неделю или даже год такое вряд ли случиться.
Почему эгрегор столь могущественнен.
Вполне очевидно, что эгрегор теснейшим образом связан с индивидом - в отсутствие такового он просто теряет свой смысл. Так вымирают эгрегоры, связанные с национальными религиями по мере распада этих наций или их интеграции в иную культуру.
Для эгрегора не существует понятия ложности и истинности. Любую, самую нелепую идею можно "обрастить" эгрегором, и она начнет действовать так же, как самая умая и полезная. Все зависит, опять же, только от силы этого эгрегора, и в конечном счете, от силы убеждения (веры) сторонников этой идеи.
Таким образом, в применении понятия эгрегор к событиям (и пророчествам), правомерен вывод: если предсказать что-угодно, какую-угодно чушь, и настойчиво повторять это везде и всюду в течение неопределенно долгого времени, то рано или поздно, сознательно и\или бессознательно - событие сбывается. Это согласуется не только с гипотезой эгрегоров, но и с математической теорией вероятностей при непременном условии учета вклада наблюдателя в данный конкретный процесс (упрощенно это выражено, например, в такой поговорке: "если человеку слишком часто повторять, что он свинья, то в конце концов он действительно ею станет").
Почему ислам, христианство, буддизм превратились в мировые религии? Hикому (кроме самых яростных приверженцев этих религий) не придет в голову утверждать, что эти верования более истинны, нежели, допустим, иудаизм или парсизм. Дело в количестве приверженцев и, как следствие, в мощности эгрегора. Сам по себе эгрегор довольно быстро отмирает, вернее, переходит в латентную форму. Чтобы он действовал, нужна энергетическая подпитка эгрегора приверженцами данной идеи.
Кстати, подпитывать эгрегор могут не только приверженцы идеи, но и ее противники. В частности, эгрегор Сатаны получает очень мощную подпитку именно от противников сатанизма. Этим и вызвано появление квазисатанинских сект, идущих путем жертвоприношения, осквернения христианских храмов, кладбищ и т.д.
Эгрегором могут обрастать и элементы внерелегиозного и внеоккультного бытия. Hапример, книги, фильмы, телепрограммы. Периодически появляется нечто, о чем все говорят: "Эту книгу нельзя не прочитать!". Или: "Этот фильм нельзя не посмотреть!" и т.д. И все читают, смотрят до тех пор, пока не появляется кто-то, сумевший преодолеть этот эгрегор и воскликнуть: "А король-то голый!". Так обнаруживает себя еще один эффект: в той же мере, в какой индивид или группа таковых создает эгрегор - эгрегор создает индивида или группу их.
Индивидуум, подпавший под влияние некоего эгрегора постепенно начинает перестраивать себя на более полное соответствие данному эгрегору. Hаиболее ярко представляют это глубоко верующие индивидуумы. Усиливая эгрегор своей религии, они сами подпадают под влияние этого же эгрегора и начинают перестраиваться, пока не произойдет одно из двух событий: или индивидуум одумается и постарается вырваться из-под влияния эгрегора, или же войдет с ним в резонанс и станет фанатиком.
Вот здесь как раз и проявляется искусство быть магом : балансировать на лезвии бритвы. С одной стороны - иметь максимальную инвольтацию к эгрегору, а, с другой - не попасть под его влияние с потерей своего "я".
Hеискушенный в оккультизме человек, как правило, не в состоянии оценить наличие эгрегоров и очень легко попадает под их влияние. Особенно это свойственно для конформных личностей, стремящихся следовать неким общим стандартам поведения и желающих "быть как все". Опытный же гражданин, понимающий, что имеет дело именно с эгрегором (с проявлением информационной составляющей поля), может достаточно легко дистанцироваться от него. Именно поэтому "дурные приметы" не влияют на человека, не верящего в них. "Господня проклятие" - ничто для атеиста; и т.д., и т.п.
Каждый здравомыслящий гражданин знает, что практически все приметы и суеверия - чушь. Однако существует колоссальное количество тех, кто (и это ключ) абсолютно убежден, что все их несчастья возникли после встречи с черной кошкой или в пятницу 13-го. Они подпали под влияние эгрегора этих событий и, действительно, эти события сулят им неприятности.
Кроме того, не следует забывать о том что эгрегор, сам по себе, внеличностен.
Импринтная уязвимость
Когда человек долгое время живет в "искусственной реальности" деструктивного культа, он теряет индивидуальность и живет в скорлупе "искусственной личности".
Каждая личность характеризуется определенным набором убеждений, моделей поведения, стилем мышления и эмоциональными реакциями. Каждый человек обучается, чувствует, думает, помнит, осознает и узнает по своему, потому что в процессе развития нервной системы в его памяти запечатлеваются определенная информация (импринт).
Каждый импринт определяет позитивный или негативный фокус для последующего формирования условных рефлексов (обуславливания). Именно импринты и условные рефлексы определяют, как человек воспринимает реальность.
С помощью специальных техник человека можно ввести в состояние так называемой импринтной уязвимости, когда он становиться повышенно внушаемым, и полностью его перепрограммировать. Создавая новые импринты и новые условные рефлексы можно изменить систему представлений, сознание, восприятие реальности и модели мышления.
Сознание человека изменяется и человек воспринимает лишь ту реальность, которую ему навязали. Начинается процесс автоматической фильтрации: сигналы, которые не вписываются в его новый тоннель реальности, экранируются, а информация, которая хорошо увязывается с навязанной ему системой представлений, воспринимается как единственно верная.
Применяя к людям методы нейрологического воздействия, деструктивный культ "стирает" одну личность и создает "новую" с "новым" сознанием.
Если вам когда-нибудь случиться попасть в психологическую обработку деструктивного культа, первое что от вас потребуют, это стать “как дети”, для чего покажут даже специальные психотехники;
А фокус тут в том, что, став “как дети” вы попадаете в состояние импринтной уязвимости и тогда вам можно внушить любые идеи, запрограммировать определенным образом;
Такой процесс изменения можно запустить в течение нескольких часов, но для его стабилизации, как правило, необходимо несколько недель. Любая тоталитарная система стремиться разрушить индивидуальную целостность человека и его самостоятельность в принятии решений.
Ловцы человеков.
Вербовщики активно используют "модель четырех типов личности", согласно которой все люди делятся на четыре типа: мыслители, чувствующие, деятельные и верующие.
Мыслителями считаются люди, которые решают жизненные проблемы преимущественно "головой", руководствуясь разумом; они в основном ориентируются на интеллект.
Чувствующими считаются люди, которые в решении жизненных проблем руководствуются преимущественно эмоциями; они в основном живут чувствами.
Деятельными считаются так называемые "люди действия".
Верующими считаются люди, склонные жить в религиозном мироощущении.
При вербовке мыслителя используется интеллектуальный подход. К примеру ему показывают фотографии лауреатов различных премий или философов обсуждающих различные проблемы на одной из организованных группой конференций, создавая убеждение, что эти гиганты мысли поддерживают данное движение. В действительности люди на снимках могут сами не знать для какой цели используют их фотографии и появление их на данной конференции могло быть продиктовано возможностью пообщаться с коллегами, получившими такие же приглашения, причем бесплатно, спонсоры им оплачивают дорогу и проживание, да еще оплачивают гонорар.
Чувствующие всегда "покупаются" на искренность, любовь и заботу, с которой к ним относятся вербовщики. При общении с такими людьми делается упор на эмоциональное благополучие членов группы, которые "одна большая дружная семья". С такими людьми всегда говорят об "истинной любви" в группе и отсутствии "понимания" во внешнем мире.
Деятельные склонны принимать вызов и действовать. Они ставят перед собой цели и добиваются реальных результатов. Если глядя на нищету и страдания людей, они хотят что-то сделать, чтобы покончить с этим уродливым явлением, им рассказывают, какие шаги предпринимает группа в данном направлении. Если их волнуют проблемы войн и национальных конфликтов, то им рассказывают, что данная группа - единственная организация, в которой разработан реальный план противодействия войнам и мирного урегулирования конфликтов. Деятельным перечисляют программы по стабилизации и возрождению "гибнущего" мира, которые финансирует и поддерживает группа.
Верующие люди ищут духовный смысл жизни и стремятся постичь Бога. Эти люди часто рассказывают вербовщикам о личном духовном опыте, приобретенном через сны, видения и откровения. В основном эти люди "открыты" настолько, что завербовываются сами (многие считают, что встреча с вербовщиками ниспослана им Духом). Вербовщикам остается только живописно поведать о личном "духовном опыте", подтвердить предначертанность встречи и заявить, что Бог слышит наши молитвы.
Применяя данную модель вербовщики преуспевают в своей работе. Они словно рыболовы, забрасывают удочки, но ловят не рыбу, а человеческие души.
В Евангелии от Матфея (4:18-20) читаем: "Проходя же близ моря Галилейского, Он увидел двух братьев: Симона, называемого Петром, и Андрея, брата его, закидывающих сети в море, ибо они были рыболовы, и говорит им: идите за Мною, и Я сделаю вас ловцами человеков. И они тотчас, оставив сети, последовали за Ним".
Работа "ловцов человеков" существенно упрощается, поскольку большинство людей не представляет, что их нагло вербуют, и не догадывается о колоссальных ресурсах, которые задействованы при вербовке в крупные культы.
Многие крупные культы разбогатели, освоив техники и стратегии общественного сбора денежных средств, а также получив доступ к банковским счетам их членов. Они умело манипулируют общественным мнением, декларируя, что собираемые средства направляются в различные благотворительные фонды.
На самом деле основную долю капитала деструктивные культы тратят на вербовку новых членов и оплату деятельности фирм, занимающихся "паблик рилейшнз" и "имиджмейкингом", создающих "положительный образ" в обществе.
Шансов выстоять у обычного человека ничтожно мало. Как правило он не знает ни о психологической обработке, ни о том как действуют различные деструктивные культы.
Иллюзии о неуязвимости.
Обычно люди уверены в собственных силах и считают что их никто никогда не завербует. И даже будучи завербованными, они этого не могут осознать.
Это происходит потому, что в нашем сознании укоренилось традиционное философское представление, что человек - существо разумное, мыслящее, ответственное и сознательно контролирующее собственные действия и мы свято верим в нашу неуязвимость.
Мы не допускаем что наши мысли, чувства и поведенческие модели могут кем-то контролироваться. Мы считаем, что никто не может нами манипулировать помимо нашей воли.
Но это возможно, особенно в периоды "импринтрой уязвимости". В этот период человека легко можно перепрограммировать с бормотания "Харе Кришна, Харе Рама" на веру в то, что "Иисус умер за наши грехи" или "Кто не с нами, тот против нас", заставив понять смысл каждой из этих идеологий.
Принимая решение, мы обычно опираемся на информацию, которую считаем достоверной. Нас все всегда в чем-то пытаются убедить - будь то политика, экономика, этика, религия, вопросы образования, воспитания, юриспруденции или маркетинга. такие попытки формирования нашего мнения неизбежны.
Но некоторые попытки оказываются эффективнее, хотя сами по себе они не хуже и не лучше остальных. У нас нет времени проверять достоверность каждого сообщения из общего информационного потока. Ярлыки "хороших" или "плохих" сообщений мы цепляем на них сами, в зависимости от их содержания.
Когда информационное содержание нам нравиться, мы охотно принимаем это сообщение, а когда не нравиться, то мы ставим защитные фильтры и называем это сообщение пропагандой. Мы склонны доверять мнению друзей и компетентных "экспертов".
Тонкая грань отделяет просвещение от втягивания, а пропаганду от информации. Когда нас убеждают, само по себе это ни плохо, ни хорошо, все зависит от цели. Сила убеждения позволяет просвещать или манипулировать. Глупо осуждать техники убеждения из-за возможности обмана. Это все равно, что осуждать еду из-за возможности переедания.
Эффект конструктивности или деструктивности убеждения зависит от нас. Если автор сообщения кажется нам привлекательным и красноречивым, если нам кажется, что у него благие намерения, если он приводит многочисленные аргументы в защиту отстаиваемой им позиции, мы чаще всего поддаемся его убеждению. Во время шоппинга в супермаркете мы верим плакатам, утверждающим, что какой-то определенный товар стоит здесь дешевле, чем в других магазинах.
Мы рассуждаем так: какой смысл нас обманывать? Мы не можем проверить, вернуться и уличить администрацию во лжи. Если бы мы никогда никому не верили, то были бы параноиками.
Но если станем доверять всем и каждому, то нас сочтут "лохами", потому что всегда найдется кто-то, кто захочет воспользоваться нашей доверчивостью в корыстных целях. Поэтому мы живем по принципу "золотой середины", балансируя между скептицизмом и доверием.
Чтобы ответить на вопрос, почему люди вступают в секты, давайте разберемся, почему люди вообще склонны объединяться в группы (о чем свидетельствуют наблюдения за общественной жизнью в самых разных культурах).
Без сомнения, инстинктивная потребность объединяться в группы свойственна людям от рождения, потому что все члены группы, в том числе и харизматической, по сравнению с индивидуалистами-одиночками получают ряд эволюционных преимуществ, особенно перед лицом опасности, внешней угрозы и в кризисных ситуациях.
Человек испытывает потребность в отношениях постоянно обеспечивающих позитивные взаимодействия. Тесные взаимоотношения, позволяющие нам чувствовать, что нас эмоционально поддерживают, любят, одобряют и признают, создают ощущение счастья и здоровья.
Какой психологический механизм определяет склонность присоединяться к харизматической группе и, в частности, к деструктивному культу?
Чаще всего вербовка оказывается удачной в тот момент, когда человек находиться в состоянии импринтной уязвимости, стресса и эмоциональной нестабильности. Стресс стал характерной приметой нашего времени. Обычно наши защитные механизмы помогают нам справляться со стрессом, но бывают периоды особенной уязвимости, когда мы можем подпасть под чье-то влияние.
В такие моменты мы способны принять систему убеждений, которая обещает дать нам новый взгляд на мир, придать смысл жизни и поставить пред нами новые цели.
источник Оригинал записи и комментарии на
LiveInternet.ru