В общем, пересказывать особо нечего.
В повести три линии. Как справедливо было замечено, сочетаются друг с другом они мало.
1. Что творится в Эспаде. Маловнятные разборки между редкостной дурой-психологиней-коммунаркой и упершимся рогом Корнеичем. Мальчика, который сбежал из лагеря, пристроили, с мамой он помирился. Все обошлось.
Время от времени Корнеич воюет то с милицией, то с епархией, то еще с кем-то. Военные тоже не прочь оттяпать кусок территории, чтоб построить сауну. Все обрывочно, часто идут просто пересказы старых книг.
2. Линия Кровавой Гэбни и таинственных разработок профессора Медведева. Оказывается, бз-з было неспроста. Он не просто календарями увлекался, он искал возможность получать энергию хронополя (sic!). Не спрашивайте, что это такое, без секретных записей профессора все равно не разобраться, и то гением надо быть. Или эспадовцем. Но энергия будет неисчерпаемая, и то ли дешевая, то ли вообще бесплатная. Причем, она "чистая" - то есть, применять ее для военных нужд не получится. Такой вот исключительно мирный атом.
Разумеется, нефтяным магнатам и тем, кто сидит на трубе, такое - нож острый, это ж все сверхприбыли ухнут. Потому профессора и убили. В Мексике. Ледорубом.
Линии 1-2 пересекаются вот каким образом: на операционном столе погибает бывший беспризорник, писавший гениальные стихи на полях случайно найденной тетрадки. Эту тетрадку в свое время украли у профессора. А там были ключи к его работам.
Именно гибель мальчика и порождает главные разборки между Корнеичем и психологиней - барабанщики считают виновником гибели мальчика Чубайса местного масштаба, отключившего на полдня электричество. В результате без электричества оказалась и больница, где оперировали мальчика. Барабанщики отказываются выступать на городской конференции, где обязательно будет присутствовать этот урод. Психологиня вопит, что выступить они обязаны, что не надо смотреть на жизнь негативно, и что Корнеич прививает детям неправильные взгляды. Далее следует развод с дележкой имущества, но в конце психологиня приезжает на поклон.
Вторая связка между линией 1 и линией 2 - странная конструкция, которую соорудил тот самый мальчик, который сбежал из лагеря. Колесо, которое надо постоянно вертеть - а оно дает положительную энергию.
Замечу, это не сказка и даже не фантастика!
3. Сказка, которую сочиняет и рассказывает один из мальчиков. Похоже на конспект ненаписанной книжки - чего-то в духе "Чоки-Чок". Особенно интересно то, что рассказанная книжным мальчиком сказка - выдумка его героини, девочки, которая пишет эту сказку по заданию стервозной учительницы. Сама история не впечатлила. К сюжету отношение весьма слабое.
Резюме: вещь не получилась.