Шендерович: ...все вместе, в диапазоне от Навального до Путина

Apr 13, 2013 18:38



Особое мнение: Виктор Шендерович

Люди, которые перешли работать в обслуживающий персонал, а называют себя журналистами, - они своими гладкими лоснящимися физиономиями действительно дискредитируют профессию...

...что - и что будет, и сколько будет народу, - очень много зависит в том числе от развития ближайших событий - от дела Навального того же. Да, будет меньше, конечно. Я думаю, что будет меньше, чем год назад, потому что власть репрессиями, действительно, запугала какую-то часть. Полагать, что те люди, которые не выйдут на Болотную, это электорат поддержки, это поддержка Путина - все, конечно, ерунда. Это просто - угрюмо залегли по русской привычке. Слишком большая память о поротых задницах и рваных ноздрях генетическая, да? Об опричниках я уже... Ну, я пишу об этом сейчас для «The New Times». И о войсках НКВД... Слишком большая историческая память, чтобы она прошла мимо. Люди, конечно, очень многие не придут. Численность будет меньше, о чем радостно сообщат все СМИ. Но только это все Пиррова победа, потому что это все уходит в угрюмство, это все уходит в эмиграцию, в кухонную миграцию, в раздражение и в неверие в то, что что-то можно изменить. А это значит, что вместо эволюции, подталкиваемой снизу, как это происходит на Западе, когда эта энергия снизу как-то обрабатывается элитой и используется элитой... И есть партия, которая говорит: я буду выразителем ваших интересов. «Мы поставим этот запрос, мы потребуем привлечения к ответу. Мы проведем расследование, мы поставим законопроект»…. То есть, энергия снизу адаптируется элитой. Тогда есть возможность каких-то перемен. Когда этого не существует, то рано или поздно доживает до… просто когда все закупорено, - до взрыва! Это то, что Наполеон называл революцией пустых желудков. У нас уже была на нашей памяти «революция пустых желудков». Мы помним, что бывает, когда на смену Амальрику, Солженицыну, Сахарову выходят просто люди, у которых нет еды. Мы подошли к грани в 90-х, к грани гражданской войны - вот, просто войны на уничтожение, бунта голодных желудков. А там уже никаких реформ, разумеется, и быть не может. Вот, когда дойдет до этого, если мы допустим до этого, - вот, все вместе, в диапазоне от Навального до Путина, от последнего люмпена до последнего интеллектуала, - если мы до этого допустим, то уже там, конечно, никаких... Там уже будет поздно пить боржоми и разговаривать о каких-то реформах и так далее. Тогда не будет востребован никакой ни Гайдар, ни кто... Тогда будет востребован горлопан, тогда будет востребован кто-то в диапазоне между Жириновским и Лимоновым.

...Как нам спасти Навального... Мы должны делать все, что мы можем сделать. То есть, мы должны всячески, каждый на своем месте... Ну, у меня чуть больше, видимо, возможностей, чем у Кати, а у кого-то больше возможностей, чем у меня. Все, кто понимает, что это касается их и что это проверка на вшивость всех нас, всего общества... Очень внимательно следят там, уверяю вас, за нашей реакцией! Если это будут прежние 150-200 человек, это одна история. Если счет пойдет на тысячи, другая. Счет пойдет на десятки тысяч - тех, кто будет поддерживать, вставать в пикеты, приезжать в Киров, - будет третья... Вот, совершенно ясно, что приговор прямо зависит от массовости и активности нашей реакции. Это очевидно.

Шендерович, один за всех и все за одного, что делать, репрессии, Навальный, особое мнение

Previous post Next post
Up