Ни слова о власти, спекулирующей детьми

Mar 25, 2013 03:01

Время публикации: 25 Февраля 2013



Галя Маштакова была моей коллегой. В середине 1990-х мы вместе работали в «Московских новостях». Она часто ездила в воевавшую Чечню и однажды привезла репортаж о сиротах Грозного. А потом поехала их спасать. И спасла. За несколько поездок в Чечню она вывезла 18 беспризорников - голодных, больных, запуганных, брошенных умирать в развалинах воевавшего города.

Когда Галя в поисках помощи пробилась к тогдашнему вице-премьеру Илюшину, услышала: «Разве в Грозном есть сироты?»

Зимой 1996-го она привезла первых спасенных детей в Москву, и среди них - братьев-сестер Опариных (Машу, Наташу, Колю и Серафима). На ночь мы разобрали их по домам. Всего одну ночь пробыла у меня старшая - Наташа Опарина. И много лет я регулярно получала от нее по-детски трогательные открытки ко всем без исключения праздникам.

А Галя оставила у себя не на ночь, а насовсем младшего из Опариных - шестилетнего Колю.

«Насовсем» получилось коротким. Через два года Галя умерла от рака. Ей было 42 года.

Когда началась политическая истерика вокруг российских сирот, я, конечно, подумала о ней. И нашла Галин последний материал, рассказывающий о тех днях в Грозном, в Москве и снова в Грозном. Он показался мне очень нужным сегодня.

Не потому, что напоминает, как именно относилась к своим сиротам российская власть. А потому, что доказывает: какой бы сволочной ни была власть, она не в силах помешать людям вести себя по-людски. Вывезти из Грозного детей в 1996-м казалось почти невозможным. Но нашелся человек и сделал это. Как сегодня находятся люди, берущие в семьи детей-инвалидов и буквально вытаскивающие их с того света.

Таких людей куда больше, чем депутатов-сенаторов, разом заголосивших о бедных сиротах под работающие телекамеры. Просто имена политических спекулянтов мы знаем, а тех, кто им противостоит, не всегда.

Именно поэтому я решила опубликовать репортаж, написанный семнадцать лет назад. По крайней мере, еще одно имя вы будете знать.

А спасенные Галей Маша, Наташа, Серафим и Коля уже взрослые люди. Наташа учительствует в Балашове, в Саратовской области. Маша и Серафим живут в Барках, тоже недалеко от Саратова. Маша закончила медучилище, до рождения сына работала медсестрой. Муж служит во внутренних войсках. Для Серафима в Барках работы нет. Зато есть какое-никакое хозяйство. Коля - на Дальнем Востоке, служит в армии по контракту, повар.
У них очень нелегкая, по любым меркам, жизнь. Но она продолжается, хотя почти что закончилась тогда, в 1996-м. Думаю, они об этом всегда будут помнить. О Гале помнить.

Репортаж, написанный семнадцать лет назад. «Я вас мамою хочу назвать»
http://sovsekretno.ru/articles/id/3428/
http://www.sovsekretno.ru/articles/id/3423/ (Главная тема этого номера - российские сироты)

ОНИ НЕ МОЛЧАЛИ, русские люди, женщины, Галя Маштакова, дети-инвалиды, честная журналистика, МУЖЕСТВО ЖИТЬ, Совершенно Секретно, чиновники, дети, дети-сироты, Чечня, детские трагические жизни, память, дети страдают молча, дети - вне политики!, жестокость, мать и дитя, детдомовцы

Previous post Next post
Up