Оригинал взят у
kozatchenko в
Мария Вагина :: Мнения.ру :: 6 марта 2013 г. «Опасную» классику поставят на контроль Общественная палата готовит проект нового школьного учебника по русской литературе. (...) Предполагается, что новое учебное пособие унифицирует преподавание литературы в школе, а основной его целью станет воспитание чувств патриотизма, гордости за свою страну, уважения к различным культурам. Кроме того, учебник также предполагает формирование семейных ценностей в детях.
Прежде всего цель нового курса заключается в том, чтобы избежать неверных трактовок произведений, вследствие которых некоторые герои с «неправильным поведением» могут показаться молодым поколениям образцами для подражания. Потенциально опасными были названы некоторые известные классические произведения: «Гроза» Александра Островского, «Отцы и дети» Ивана Тургенева, сказки Михаила Салтыкова-Щедрина, гражданская лирика Николая Некрасова и критика Виссариона Белинского.
Эксперты рассказали Мнениям.ру, какими принципами, на их взгляд, должны руководствоваться составители такого учебника.
■ ■ ■
Дмитрий Быков
Хороший учебник по русской литературе уже написан. Это учебник замечательного автора Игоря Сухих. В нем, на мой взгляд, очень взвешенно, интересно и понятно представлены XIX и XX века. Придумывать что-то новое, по-моему, совершенно не нужно.
Кроме того, меня в принципе очень настораживает государственная забота об учебниках, которая кончается выдумыванием нового учебника по истории и литературе, хотя по этим предметам, особенно по последнему, вообще не стоит навязывать единую точку зрения. На мой взгляд, было бы значительно лучше, если бы школу оставили в покое, а озаботились уровнем жизни учителей и преподавания в педагогических вузах.
Лучше бы, чтобы литература в школе как самый уязвимый и самый идеологизированный предмет спасала себя сама. Хороший учитель всегда сам объясняет учащимся, что читать и как понимать.