Улучшения от МГТС или как не дать навязать себе ненужные услуги?

Jan 23, 2013 02:33

Оригинал взят у _luden_ в "Улучшения" от МГТС или как не дать навязать себе ненужные услуги?
Уважаемые читатели.
В основном это касается тех, кто живёт в городе Москве.
Знаете ли вы, что компания МГТС решила нас всех облагодетельствовать.
Причём НЕ СПРАШИВАЯ нашего согласия не это действие.
Я, например, узнал об этом от бабушки моей жены.
К ним позвонил некто, представился работником МГТС и сообщил, что ЗАВТРА им придут проводить новую телефонную линию.
Что интересно, на сайте МГТС это всё представлено как... добровольная услуга.
Но я знаю точно, бабушка не могла эту услугу заказать, так как она просто не умеет пользоваться интернетом.





Скриншот с описанием "услуги"

Правда, как утверждается на их сайте, это всё затевается токмо ради улучшения качества услуг, оказываемых населению.
Называется это "счастье" GigabitPON.
Это оптоволоконная линия, которая приходит на смену классической телефонной проводке.
То есть вместо медного провода от АТС к конечным потребителям, то есть к нам с вами, будет идти оптическая линия.
И те, кто отказался "перети на новое" просто лишаться телефонной связи, даже если они не являются должниками.
Как утверждает МГТС, это пойдёт только на пользу нам с вами.

Но давайте задумаемся, так ли это?
Не умалчивает ли МГТС каких-либо важных деталей?
В общем - давайте разбираться.

Итак, что было.
Была АТС от которой шли медные провода к потребителям.
Общие кабеля с огромными пучками тонких медных проводов тянулись от АТС к домам.
В домах такие кабеля подключались через распределительные коробки к отрезкам медных проводов, идущих в квартиры.
Минусы у такого подключения были.
Для абонентов основными минусами были не всегда качественная связь и возможность "паразитных" телефонов на его линии.
Для МГТС же таких минусов было куда больше:

1) необходимость подвода большой мощности к АТС (питать телефонные аппараты, а они получают питание зачастую от телефонной линии, особенно старые аппараты)
2) обеспечение сохранности медных кабелей (особенно в середине 90-х такие кабеля могли выкопать для сдачи во втросырьё)
3) сложность при прокладке и обслуживании новых линий (класть тонкий кабель оптоволокна, по которому идут все сигналы вместе, гораздо дешевле нежели толстые медные кабеля, где каждому абоненту выделена одна пара)

Чтобы устранить эти минусы и был предпринят переход на оптоволокно.
Однако, тут есть нюанс.
Если бы оптоволокно шло до многоквартирного дома, а при входе бы стоял медиаконвертер, который преобразовывал бы оптические сигналы в электрические, тогда конечных пользователей это бы не затрагивало.
Но вот питать этот конвертер МГТС пришлось бы самой.
И МГТС не стала так делать.

Вместо этого, в квартиры конечных абонентов ставятся небольшие медиаконвертеры, которые (тут первая тонкость) питаются от... сети абонента.
Вуаля, теперь за электричество платит не только МГТС, но и абонент.
По словам телефонной поддержки МГТС, в месяц "нагорает" не более 10 рублей на квартиру.
Это не много.
Однако в масштабах целого города это уже совсем другой порядок цифр.
В Москве несколько миллионов телефонных абонентов.
Это значит, что за наш с вами счёт МГТС будет экономить десятки миллионов рублей ежемесячно.
Телефонная поддержка не смогла ответить вопрос по поводу компенсации этих "небольших" расходов со стороны МГТС, из чего я делаю вывод, что никто об этом даже не думал.

Это первая тонкость.

Идём дальше.
Знаете ли вы, что ADSL с новой системой работать не будет?
То есть у кого были ADSL-модемы могут честно их выкидывать.
Да-да, и вон те Cisco 800 тоже.
Никого не волнует, сколько они вам стоили.
Вам улучшили качество обслуживания.
А ваши потери - никого не волнуют.
Те более, что вам поставят бесплатный роутер.
Правда никто не даст вам его настраивать так как вам надо.
Настроек WiFi, по мнению МГТС, вам за глаза хватит.
Про поддержку прочих "вкусностей" забудьте.
Это не для вас.
МГТС лучше знает, что именно вам нужно, а что нет.
Нет, ну правда, вконтактик же работает, а что ещё москвичу надо?
Кстати внешний IP будет динамический.
Никакой статики :)
Зато бесплатно.



Те, кого уже "облагодетельствовали", говорят, что ставят это устройство, разве что без иероглифов. Выпускает его компания ZTE (Китай).

Кстати, тарифы у МГТС только постоплатные.
Не пользуетесь интернетом - никого не волнует.
То есть те, кто работал со "Стримом" (он же МТС) и привык к предоплатным тарифам теперь должны будут привыкать МЕНЯТЬ тарифный план каждый раз, когда захотят съездить в отпуск.
Ну или платить за невостребованную услугу согласно тарифам МГТС.
А если просто забыть про подключённый интернет, можно, года через 3-4, попасть на хорошие деньги.
Даже 450 рублей в месяц за 4 года превратятся в 20 тысяч рублей.
Правда "выгодно"?
Особенно для тех, кто услугой не пользовался.
Напомню, в предоплатных тарифах, если вы не заплатили за услугу - она просто не оказывается, не вгоняя вас в долги.



Вот тут открыто говорится о том, что нулевой баланс больше не будет мешать вам сидеть в интернете. Про то, что деньги будут списываться вне зависимости от пользования интернетом вы узнаете чуть позже, сами, из счёта.

Это вторая тонкость.

Ну и на закуску тонкость третья.
(Это не считая того, что не у всех есть место в коридоре под "крепящееся на стену" устройство белого цвета, кстати розетка в коридоре тоже не у всех есть)

Это "улучшение" ставится всем подряд.
И старикам тоже.
В том числе тем, кто не умеет пользоваться мобильным телефоном.
Пока всё работает нормально, такие старики не заметят разницы.
Однако не дай бог в доме выключат свет.
Даже с "опциональным" ИБП (под него тоже место надо, да и не бесплатный он) время автоновной работы медиаконвертора не превышает 30 минут.
То есть если авария в электросетях будет серьёзной, старики не смогут даже вызвать скорую или пожарных.
Потому что новомодная технология НЕ ОБЕСПЕЧИВАЕТ работы телефонной связи в случае отсутствия электропитания.

Зато теперь у вас дома будут высокоскоростной интернет, до 3-х аналоговых телефонов и аналоговое ТВ.
А больший расход электричества (в режиме 24/7), неудобные тарифы (которые могут загнать в долги) и возможность остаться в критической ситуации без связи - это по мнению МГТС сущие пустяки.
Правда ведь, кого эта мелочь волнует?

Кому интересно, может почитать, что пишут люди на формумах:
Раз
Два
Три

А тут официальный сайт МГТС:
Раз
Два
Три

Вопрос номер ноль: как обеспечить гарантированную экстренную связь с экстренными службами для пожилых людей, не способных пользоваться мобильными телефонами, если им уже "улучшили" телефонную линию?

Вопрос номер один: как можно официально оставить себе медную линию, отказаться от навязываемой услуги? И можно ли это вообще?

Вопрос номер два: можно ли (и если можно, то как) заставить МГТС компенсировать мои затраты на электропитание их оборудования если отказаться от "улучшения" не вышло?

Вопрос номер три: можно ли заставить МГТС компенсировать затраты на сетевое оборудование, которое нельзя будет использовать по назначению после "улучшения" если, опять же, отказаться от "улучшения" не вышло?

интернет, актуально, монополия

Previous post Next post
Up