" никогда, никогда на народ власть не плевала так, как сейчас..."

Jul 16, 2012 22:25

Крымские хроники: очередной волонтерский рейс и немного мыслей вслух

Краснодарский край


   Николай Вернер
заведующий магазином, Краснодар
15.07.2012 00:55

Помнится мне, не так давно я спорил с одним близким мне человеком насчет нашего народа. Тогда я утверждал, что многое безвозвратно утеряно, люди стали, в подавляющем большинстве, чёрствыми, бездушными, эгоистичными, неспособными к состраданию и единению. Я ошибался. И мне приятно сознавать свою ошибку.

Не прошло и трех дней с момента нашей первой поездки в Крымск, а размах волонтерского движения поражает воображение. Еще ранним воскресным утром: мы, плюс экологи из «Эковахты» и еще несколько единомышленников были единственными, кого можно было увидеть на разбитых стихией улицах. А сейчас в Крымск едут сотни. На парковке у гипермаркета подходит женщина: «А вы это всё в Крымск везёте?» - возле наших авто стоят забитые до отказа тележки - «Да, туда…». Женщина молча, кладёт в одну из машин несколько упаковок памперсов и уходит. Останавливаемся на заправке, следом в очередь встаёт фургон, на лобовом стекле наклейка - «Гуманитарная помощь. ООО «Три-З - Сити-Лаб». Это одна из частных клиник Краснодара, тоже вносит свою лепту. Обгоняем на трассе старенький джип - за рулем узнаю женщину, с которой час назад в Ленте вместе искали глубокие тарелки - и она в Крымск. Даже инспектор ДПС, остановивший наш головной Audi за солидное превышение скорости, глянул в багажник и увидев что и куда везем, отпустил с миром. Отрадно.
В этот вторник, 10 июля, из нескольких источников стало известно, что тяжелая ситуация сложилась в Нижнебаканской. Направились туда. Уже проезжая мимо Крымска замечаем много изменений: вот, разбит у обочины лагерь «Центроспаса». Вот, палаточный лагерь, видимо волонтёрский. Лагерь пуст, лишь дремлет в тени одинокий дядька, охраняя имущество. Обитатели трудятся где-то на улицах. Пробки возле города колоссальные, узкие трассы не справляются с потоком транспорта, многочисленные полицейские пытаются разгрузить дорогу, обливаясь потом на жаре - это невозможно. Отчетливо видно, где была вода: здесь, на возвышенности едва подкралась к подоконникам, а тут, у моста захлестывала с головой - не меньше 7 метров подъёма!
Печальна трасса за Крымском. До Баканки ехать всего-то несколько километров, но то, что открывается взору… От того ком к горлу подступает. Покореженные автомобили, шмотья ила под самыми макушками деревьев. А вот стоянка дальнобойщиков: стоят несколько фур, кабины забиты грязью - это видно даже с дороги, тенты на прицепах изорваны в клочья, будто паруса у корабля, нечаянно угодившего в самое сердце тайфуна. Но здесь же не океан!? Природа той ночью была иного мнения… Мужики - дальнобойщики, ехавшие тогда этим шоссе, рассказывали, как волны захлестывали фуры с головой. Кто успел понять, что сейчас случится беда спасался, бросив машины, а кого вода застала спящим на стоянке… Нескольких водителей так и не нашли.
А вот информация насчет Нижнебаканской оказалась преувеличенной. Через станицу волна прошла, но не такой силы, как в городе. Здесь прокатился всего один из нескольких потоков, что позже сойдутся на Крымске единым валом. Да, дома затопило, но смытых жилищ - единицы, даже больше скажу, полностью разрушенным нашли всего один дом.
Когда мы остановились возле этого дома, к машинам подошло несколько человек, в основном женщины. Начали разбирать помощь, кто-то примерял себе новую кофту, кто-то набирал консервов и пряников к чаю. Одна лишь девушка скромно стала поодаль, ничего не прося. Наверное, и не обратили бы внимания на неё, если бы не говорливая соседка. Женщина рассказала о том подвиге, что совершила девчонка.
Когда начался потоп, та вспомнила не о себе, не о своих вещах, а о старенькой бабушке, что жила как раз в этом разрушенном доме. Девочка бесстрашно кинулась в воду и вытащила старушку на подоконник. На помощь подоспели еще люди, выбили окно, но силы были неравны. Вода снесла всех. Один парень, едва успел ухватить смелую девчушку, как хлынул основной поток. Старушку не удержали, да всё равно не судьба ей была умереть в эту ночь. Бабуля зацепилась за дерево в сотне метров ниже по течению, там и провисела всю ночь, пока ее не сняли с уходом большой воды. Не вытащили-бы старушку из комнаты, так и утонула б на своей собственной кровати. А так цела и невредима. Вот только жить теперь пенсионерке негде. Дом ее рухнул. И не на кого надеяться - пробежавшийся галопом по улице чинуша, широким росчерком занес в бланк: - «частичное разрушение», поставив крест на надежде старушки получить нормальную компенсацию. «Да какое частичное разрушение!?» - негодуют сельчане, - «там же, камня на камне не осталось!». Но наша бюрократия непоколебима.
Пока подтопленцы делятся с нами пережитым, к машине подходит еще одна женщина, что-то рассказывает про внука, затопленный дом и набивает пакет - в одной машине, во второй, когда же она вдруг, не дождавшись раздачи, сама полезла в багажник третьей, её отогнали. Сделав виноватое лицо мол, извините, не знала, тётка пошла к своей… машине. Погрузила баул в багажник и стала ждать, а вдруг еще что перепадёт. Вот и второе бедствие - цыгане да турки. Через несколько кварталов снова эта женщина и снова приметные «Жигули» с самопальной надписью «FBI» на стекле. Что же красавица делает? Затаривается у очередных волонтеров. Еле отогнали.
Случайно рядом оказалась местная врач, она легко узнала «героев» - местные турки, живут на горе, там даже плинтусы не подмочило. Но турки всё равно гребут мешками, а потом продовольствие всплывает на местном рынке (уже открытом) по тройной цене. С вещами им сложнее. В основном одежда поношенная, нового мало - не продашь, но шакалы, не стесняясь, берут всё, перебирают потом, а ненужное выкидывают где попало. Таких куч по улицам Нижнебаканской хоть отбавляй.
С тяжелым сердцем покидаем станицу. Жутко наблюдать наживу на чужом горе. Да, в итоге удалось заставить эту шайку убраться восвояси, подальше от затопленных кварталов. Но уверен это ненадолго.
На одной из улиц Нижнебаканской к нам подкатил закованный в доспехи мотоциклист. Мощный внедорожный мотоцикл, на ветрозащитном козырьке надпись - «мотоволонтер». Оказалось парень на своём железном коне носится по всему Крымскому району, встречает группы волонтеров, обменивается телефонами. Он стал настоящими глазами и ушами добровольцев. Пока на машине доберешься до поселка, этот мотоволонтер успеет несколько раз рвануть туда и обратно и обзвонить остальных. Мотоциклу нипочём бездорожье и пробки. Все тропинки и тротуары в его распоряжении. Молодец! Он то и сообщил нам, куда стоит заглянуть по пути в Крымск - в посёлок Верхнеадагум.
Верхнеадагум - небольшое селение, расположившееся чуть в стороне от трассы, между Крымском и Нижнебаканской. Одна единственная улица и пара десятков дворов, вытянувшихся вдоль железной дороги.
Здесь тоже нет больших разрушений, однако, поднявшаяся до окон вода превратила жилища в болота. Повело стены саманных домов. «Вот, полюбуйтесь!» - старик-хозяин показывает на огромную трещину, пробежавшую от фундамента до самой крыши его дома - «Мне же страшно спать! В воде не утонул, так в любой момент крыша на голову упадёт! И что тогда?». Пенсионер не унимается: «А вот мой колодец, он же был доверху водой залит! Теперь там одна грязь. Что мне пить?». Водопровода в поселке нет. А для спасателей Верхнеадагума нет на карте. Первым, спустя два дня после потопа сюда заглянул священник, настоятель одного из крымских храмов. Он то и привез хлеб и питьевую воду. Еще пару раз заезжали волонтёры, такие же, как мы, а властей не слухом - ни духом. Одна женщина нервно шутит: «В наводнении, что хорошо - дорогу гравием засыпало. К нам раньше вообще нельзя доехать было. Звонили как-то депутату, просили засыпать улицу, а он говорит, что во время войны бомбы тут падали и оно не засыпается!». Она же дальше рассказала, как во время выборов два или три раза приезжали агитаторы, мол обязательно проголосуйте, с намеком, за нужных кандидатов. Но как беда приключилась чиновников и след простыл…
В Крымск вернулись под самый вечер. Город понемногу оживает. Тот дух опустошенности, людского горя и безнадежности, что просто резал душу в первую ночь после трагедии начал уходить. На улицах много людей, убирают дворы. Десятки пожарных откачивают из дворов воду, рыщут по улицам спасатели и полиция, но особенно много волонтеров. Обочины завалены мебелью, бытовой техникой. Кажется, будто оказался на ярмарке, да вот только нет покупателя этому добру. Всё нажитое по крупицам - уничтожено, приведено в негодность и ждет своего билета на свалку. Повезло тем, кто лишился только имущества, а ведь сколько людей лишились самого дорогого - родных, друзей, любимых…
Наверное, я бы порадовался усердию спасателей, не окажись на этих улицах в ночь на воскресенье, когда каждый дом дышал горем и до того никому не было дела. Но в голове одна мысль - где же вы все были, когда ваша помощь требовалась как воздух?!!!
А сейчас то что? Сейчас, когда усилиями сотен, тысяч неравнодушных чужому горю людей кризис преодолён. Когда простые люди, не власть, заставили поверить крымчан в то, что их горе - общее. Сейчас то что? Спохватились. И в итоге получится так, что забудется, кто на последние сбережения забивал багажники гуманитарной помощью. Забудется, кто, едва не засыпая на трассе, упорно курсировал между разбитым Крымском и десятками, спонтанно организованных пунктов сбора помощи. Лавры достанутся актёрам спектаклей - «облёт залитого паводком Крымска», «Заседание экстренного штаба состоялось» и т.д. Уж, наши продажные СМИ постараются.
Отмечу, что не хочу этими строками хоть как-то обидеть простых спасателей и полицейских. Честь и хвала им за их труд. Всё-таки не вина простых ребят, что такое им досталось руководство.
В качестве заключения приведу слова старика из Верхнеадагума: "Я помню войну, я пережил голод, послевоенную разруху, да столько пережил ,что не дай Бог!!! Но никогда, никогда на народ власть не плевала так, как сейчас..."
Фотогалерея:
Машины с гуманитаркой наводнили дорогу на Крымск.

Тяжело смотреть на обочины крымских шоссе

Они просто остановились поспать

Помыть эту машину стоит 10 тыс. рублей... Получил помощь от гос-ва, помыл машину и сиди голодный.

Улицы Нижнебаканской

МЧС откачивает воду. В Нижнебаканской таких единицы, а в Крымске уже много.

...

Жизнь потихоньку налаживается

Очередная стоянка на улицах Нижнебаканской

Колонна с помощью продирается по Нижнебаканским улочкам

Мотоволонтер - глаза и уши волонтёров обычных. Молодец!

Игрушки, напуганным детям - тоже предмет первой необходимости!

Это, по мнению чиновников, частично разрушенный дом.

...

В последние дни эти слова обрели особый смысл.

А это уже в Крымске

На пункте раздачи помощи, организованном "Эковахтой" и активистами партии "Яблоко"

На пункте раздачи помощи, организованном "Эковахтой" и активистами партии "Яблоко"

Он тоже выжил! Счастливчик)

На пункте раздачи помощи, организованном "Эковахтой" и активистами партии "Яблоко"

Теги: волонтеры, крымск



  • 15.07.2012 18:02 Меня зовут Джо Светлая память Кубанцам.Не дай Бог такое пережить.А Ткачёв везде пи*дит,что все всё врут,что всё провакации,его в пору со товарищами к стенке ставить за его крысятничество ,а он продолжает пальцы веером гнуть.
  • http://publicpost.ru/blog/id/13819/
  • Репортаж этот выложило "ЭХО МОСКВЫ", где много комментариев

добровольцы, безпутина, трагедии простых людей, помощь людям, путин-маска-шоу, ложь и предательство власти, Крымск, доброта, волонтеры, репортаж

Previous post Next post
Up