НАРОДОВЛАСТИЕ. Как реализовать свои права

Mar 21, 2012 22:53


КАК ПРАКТИЧЕСКИ РЕАЛИЗОВАТЬ НАРОДОВЛАСТИЕ? К.И. Курбаков

Как нам устранить ложь и фальсификацию и возможные искажения в самоуправлении и самоорганизации жителей на муниципальном уровне?

Для этого сначала надо ознакомиться с Конституцией РФ (особенно с первыми двумя главами; обратить внимание на статьи 12, 130 - 133).

(Конституции современных стран писаны словно под копирку, и потому права и обязанности сторон и участников общественного взаимодействия являются универсально зафиксированными. Следовательно, принципы реализации права Народа на Власть - инвариантны для каждой из стран)

Необходимо также понять, что для организации народовластия в муниципальном образовании, районе города, сельском поселении и т.д. ни с кем и ничего не нужно согласовывать и утверждать, а также спрашивать разрешения. Необходимо на этом уровне из словаря жителей и граждан по всем вопросам народовластия исключить глаголы "прошу" и "просим". Граждане, жители данной территории обязаны требовать от вышестоящих уровней власти (региональных властей, в частности в Москве, федеральных властей и других органов госуправления) выполнения конституционных решений на муниципальном уровне.

Граждане вправе немедленно и неуклонно на правах конституционного самоуправления и самоорганизации жителей отстаивать свои конституционные права.

Хищная часть чиновничьей рати прекрасно сознает свою незаконную деятельность и будет максимально препятствовать до тех пор, пока сами жители не объединятся и не дадут им достойный жесткий отпор. Поэтому жителям необходимо осуществить следующие мероприятия по организации самоуправления на своей территории:
СТРУКТУРА САМОУПРАВЛЕНИЯ И САМООРГАНИЗАЦИИ ЖИТЕЛЕЙ НА МУНИЦИПАЛЬНОМ УРОВНЕ
1. Совет жителей дома (СЖД)

Это первый кирпичик народовластия. Это, как правило, общественное объединение жителей без права образования юридического лица (БОЮЛ), т.е. СЖД не ведет хозяйственно-финансовой деятельности и технических работ (их выполняют бюджетные организации - коммунальные службы, такие как ДЕЗы, РЭУ, ЖЭКи и т.п.).

Однако СЖД является официальным органом жителей с правом обращения в любые организации, а главное - это орган народного контроля (по всем хозяйственным и социально-правовым вопросам, касающихся данного дома и прилегающего к нему участка). СЖД - это объединитель-координатор и официальный представитель жителей дома. Технология создания и деятельности СЖД описана в брошюре Курбакова К.И. Совет жителей дома (назначение, структура и задачи).
2. Территориальная община (ТО)
Это первичный орган территориальной власти самоуправления и самоорганизации жителей на территории этой общины по вопросам местного значения. ТО обычно находится в шаговой доступности и состоит из домов, как правило, объединенных общим двором, улицей, т.е. неразрывной территорией. Порядок организации и работы ТО известен, у неё есть типовой Устав, в котором четко определены правовые и социально-культурные вопросы деятельности общины. На первом этапе ТО может быть не юридическим лицом. Её организация не требует никаких разрешений и согласований, с каким бы-то ни было органами государственной власти. ТО может быть юридическим лицом на последующем этапе (для этого необходим расчетный счет в банке, бухгалтер, производственное помещение, юридический адрес и др.). В этом случае требуется согласование комплекта документов по учреждению общины как юридического лица в налоговой инспекции.

Появление ТО как органа территориальной власти со всеми вытекающими последствиями и правами, конечно, ставит запрет на произвол хищных чиновников всех уровней и мастей.

Объединение Советов жителей домов в территориальные общины не только желательно, но и в интересах жителей, поскольку такое объединение домов в форме ТО приобретает новое качество в официальном, правовом, социально-культурном и других аспектах. Это позволит объединить и резко усилить действие жителей по защите своих конституционных прав (по земле, приватизации, нежилым помещениям, ремонту и сносу домов, взаимодействию с коммунальными службами муниципального образования). ТО имеет соответствующий бюджет и, фактически, до 50% бюджетной сметы уходит на организационные работы, особенно в социально-культурной сфере. ТО, в принципе, могут выполнять функции "жилищного кооператива" и "товарищества собственников жилья" во взаимодействии с соответствующими коммунальными службами.

Во всяком случае, подобная организация комплексного обслуживания жилищного фонда будет, конечно, эффективнее и экономичнее, чем создание ТСЖ или управляющей компании на базе одного дома. Этот процесс довольно просто описан в следующих брошюрах: 1. Курбаков К.И. Новый жилищный кодекс: благо или ловушка? 2. Курбаков К.И. Как нам управлять многоквартирным домом.
3. Районный (муниципальный) Совет жителей (РСЖ)
Это высший орган муниципальной власти, которого в структуре муниципального управления нет. А почему?!

Да потому, что РСЖ для исполнительной власти, захватившей власть в районах, будет не только помехой, но и вообще делает её бесполезной.

Этот высший орган власти работает не на постоянной основе (например, 2 сессии в год) и предназначен для принятия важнейших основополагающих решений, затрагивающих интересы всех жителей района. РСЖ издает наказы депутатам муниципального собрания по выполнению решений РСЖ на предстоящий период.
Основные задачи РСЖ:

- утверждение и коррекция устава РСЖ;
- утверждение и распределение годового бюджета, включая утверждения основных положений по налогам и т.п.;
- решение по принципиальным вопросам землепользования, строительства, капремонта жилищного фонда, экологических, транспортных и других проблем;
- принципиальные вопросы местного производства, здравоохранения, культуры, социальной поддержки и т.п.;
- создание специальных рабочих комиссий по профильным вопросам (например, создание экспертных комиссий);
- работа муниципальной милиции;
- организация работы избирательной комиссии;
- деятельность местной газеты;
- проблемы самоуправления, самоорганизации и самозащиты жителей на муниципальном и территориальном уровне;
- работа народного контроля (контрольно-ревизионных комиссий и др.).

Основная проработка проблемы проводится на уровне специальных комиссий, экспертных групп, депутатских комиссий муниципального собрания, окончательные решения РСЖ принимаются на его сессиях.

Таким образом, в муниципальном образовании, районе создается общинная вертикаль самоуправления, которая формируется снизу вверх (СЖД - ТО - РСЖ). Особое значение приобретает комплектование РСЖ. В первый раз это происходит в виде трехступенчатой учредительной конференции. На первом этапе Советы жителей домов выбирают определенную квоту кандидатов на учредительную конференцию. На второй ступени из числа предыдущих кандидатов, представителей территориальных общин (и т.п.) выбирается окончательный состав участников учредительной конференции, который станет первым составом районного Совета жителей на первые два года. Последующий состав РСЖ выбирается на 4 года, и проводятся не ступенчатые, а прямые выборы состава РСЖ. Очевидно, что первые два года механизм создания РСЖ будет совершенствоваться, и, возможно, будет иметь несколько форм реализации.
Муниципальное (районное собрание)

Это представительный орган районного масштаба, который предназначен для реализации наказов районного Совета жителей, т.е. высшей власти в районе.

Процедура избрания депутатов муниципального собрания проводится в избиркомах, созданных районным Советом жителей. Должна быть также предусмотрена упрощенная процедура отзыва депутатов (не раннее чем через год после избрания). Обязательно производится отчет муниципального собрания и его исполнительного органа, муниципалитета, на сессиях РСЖ и заседаниях народного контроля района. Особым и специфичным органом управления ЖКХ в районе является коммунальная служба (ДЕЗ, ЖЭК, РЭУ и т.п.).

Очевидно, используя международный опыт, а также интересы жителей необходимо современные бюджетные ДЕЗы, ни в коем случае, не приватизировать, а на базе ДЕЗ, которая обслуживает несколько десятков домов, создавать бюджетную УПРАВЛЯЮЩУЮ ЖИТЕЛЯМИ КОММУНАЛЬНУЮ СЛУЖБУ (УЖКС).

Эта служба, фактически, должна являться ТСЖ коллективной формы, состоящей из двух частей:

1. Производственная часть, возглавляемая прорабом и выполняющая все виды коммунальных услуг, в том числе, коммерческие услуги по прейскуранту.

2. Управляющая часть, состоящая из Совета жителей, сформированного из жителей домов, которые обслуживаются данной коммунальной службой.

Бухгалтерия, кадры и др., т.е. управленческий аппарат, остаются на прежнем месте. Очевидно, что процесс упорядочения коммунального управления пройдет достаточно быстро. Преимущество УЖКС для жителей бесспорно.

Антинародный по существу новый Жилищный кодекс вызвал не только справедливую массовую волну протеста, но и отчетливо показал, что этот кодекс является предвестником будущего социального взрыва населения, т.к. он значительную часть населения подведет к жилищному банкротству.

УЖКС позволяет соблюдать интересы жителей и не допускает хищных рыночников до управления имуществом. Таким образом, механизм самоуправления и самоорганизации жителей не так уж сложен, и даже весьма прост. Этот механизм хорошо отработан на международном уровне, понятен и отвечает интересам жителей. Но надо быть готовым к ожесточенному сопротивлению хищного чиновничества, которое уже вкусило "сладость" безудержной наживы в ЖКХ.

Задача жителей - не обращая никакого внимания на чиновничьи угрозы, вести работу по защите своих прав и интересов в жилищной сфере. Ассоциация территориальных общин и объединений города Москвы стоит на защите этих прав и ведет консультативно- правовую работу с жителями по вопросам ЖКХ.
...........................
К.И. Курбаков
21.05.2007

будьте бдительны, что почитать, будущее, образование, гражданское общество, сопротивление, самосохранение, что делать, Конституция, право, ЖКХ, преступная власть

Previous post Next post
Up