Возрождение карательной психиатрии

Mar 01, 2012 16:40



                                                                                                                                                                                                    За участие в пикете правоохранители доставили активистку Надежду Низовкину в психиатрическую клинику. Преображенский суд приговорил ее к принудительной госпитализации. Чтобы избежать шумихи, уже следующим утром девушку выписали на поруки матери. Сейчас Низовкина готовится подавать аппеляцию.

Активисток Надежду Низовкину и Веру Лаврешину задержали в воскресенье во время одиночных пикетов на «Красной площади». Несмотря на то, что расстояние между пикетчицами было более 30 метров (что законом разрешено), акция не продлилась и пяти минут. Как только девушки развернули плакаты с лозунгами «Лубянка должна быть разрушена» и «Мы за Учредительное собрание», к ним подбежали полицейские, повалили на землю и принялись выкручивать руки. Затем обеих доставили в Китайгородское УВД. Там их продержали почти до ночи.

- От нас постоянно требовали подписать раскаяние в содеянном, - рассказала «Новой» Надежда Низовкина. - Разумеется, мы ничего подписывать не собирались. Даже имена свои говорить отказывались. Тогда посыпались угрозы. Полицейский сказал, что если не подпишу, он отправит меня в психушку. И что расскажет врачам, как я пыталась покончить собой, бросившись под машину, во время задержания.

Но отказываться от убеждений девушки не собирались.

- Через несколько минут приехала «скорая» помощь. Наде надели наручники и силой затолкали в карету, - пояснила Вера Лаврешина. - Я попыталась помешать им силой, но меня быстро оттащили, пригрозив отправить следом за Надей.

В этот момент в ситуацию вмешалась прибывшая в УВД правозащитница Виолетта Волкова. Несмотря на просьбы Лаврешиной ничего не сообщать полицейским, адвокат раскрыла имя и фамилию Веры, после чего задержанную отпустили.

А для Надежды началась настоящая пытка в психиатрической клинике имени Ганнушкина. Санитары практически волоком доставили ее до больничной палаты, после чего без объяснений привязали ремнями к койке. И так оставили до утра.

- Сил бороться с ними у меня не было. Поэтому в качестве протеста я заявила, что начинаю «сухую» голодовку, - говорит Низовкина. - Врачи стали упрашивать, хотя бы пить воду, иначе они не смогут мне таблетки давать. Я все равно отказывалась.

В итоге Наталье поставили капельницу с физраствором, с которой она и пролежала до приезда мамы из Нижнего Новогорода. Однако к дочери ее пустить отказались, сославшись на плохое самочувствие пациентки. Вера Лаврешина и другие активисты весь день караулили свою соратницу у стен психлечебницы.

- Нас то и дело пыталась выгнать какая-то молодая женщина, представившаяся заведующей клиники, - вспоминает Вера. - Она вызывала сотрудников ЧОП, которые угрожали вывести нас силой. Но когда мы им говорили, что сейчас сюда приедет комиссия уполномоченного по правам человека, они отстали от нас.

Но ожидаемая комиссия так и не объявилась. Зато в больнице ради «буйной пациентки» созвали целый консилиум.

- Перед судом меня привели в отдельный кабинет, в котором находились несколько врачей, - продолжала свой рассказ узница. - Меня начали уговаривать написать заявление, будто я раскаиваюсь в том, что делала на Красной площади. Я заявила, что отказываться от убеждений не собираюсь. Тогда меня прямиком отправили в суд.

В суде Низовкина отказалась от адвоката, заявив, что является юристом и способна сама себя защищать. Однако судья проигнорировала заявление. К Наде приставили штатного адвоката (больше для соблюдения процедур, нежели для защиты). За считанные минуты суд огласил свой приговор: «Принудительная госпитализация в психиатрической клинике сроком на шесть месяцев». После чего вернули в больницу.

В это же время в сети история получила широкую огласку. И видимо побоявшись за свою репутацию, руководство психиатрической клиники имени Ганнушкина решило поскорее избавиться от проблемного пациента. Как рассказала мать Надежды, ее всячески начали убеждать, что дочь сильно больна и застряла тут надолго. А единственный способ вернуть Надю в семью - подписать документы о поручительстве и снятии с больницы всех обязательств за ее дальнейшую жизнь. Сломавшись под натиском рекомендаций «специалистов» она подписала все, что требовалось, и Надежду тут же выпустили.

Однако теперь каждая следующая акция или общественный протест для Низовкиной может обернуться долгосрочной изоляцией в психиатрической клинике. Причем не только в Москве, но и любом другом городе. Надя собирается в ближайшее время обжаловать решение Преображенского суда и диагноз врачей клиники Ганнушкина.

- И я не собираюсь сидеть, сложа руки, - заявила напоследок Надя. - В ближайшее же время выйду на улицу отстаивать свои права и права других людей, чем бы это ни грозило!
01.03.2012 http://www.novayagazeta.ru/news/54571.html
----------------------------------------------------------------------------


обличение правящей власти, отлов активистов, свободная пресса, судебная система РФ, люди и политика, свобода слова, сопротивление, права и свободы человека, полицейское государство, репрессии, дурдом, протест, расправы и преследования, перспективы, свободные люди

Previous post Next post
Up