Мои враги ступеньки

Oct 27, 2011 17:30


... или как мы ходили на выставку Анни Лейбовиц. Жизнь фотографа в Отделе личных коллекций в Пушкинском музее. Вообще-то мы с Натахой нацелились на Дали в основном здании, но увидев очередь поняли, что не вариант. Надо приходить рано утром и мы не отчаиваемся.

Пока я доехала от своего дома до музея, пришлось преодолеть кучу ступенек. Я даже не знала, что у нас столько ступенек. Када ты без коляски, ты их просто не замечаешь. Хорошо, что я выбрала максимально лёгкую коляску и вполне могу поднять её вместе со спящим младенцем по всем лестницам.

А, кстати, в Отделе личных коллекций есть и съезд ко входу, и лифт. Не зря по 300 рублей за вход собирают, хоть и дорого, канеш. Но выставка стОила того. Фотовыставки мне нравятся из всего искусства больше всего. Мне кажется, в них так много движения, так много жизни. Картины этого не передадут.

Анни Лейбовиц - это не просто фотограф, фотохудожник. Она настоящая живая икона в мире фотографии. Став знаменитостью в 70-х, она до сих пор востребованный фотограф. На выставке представлены не только её работы, но и семейные фотографии: её родители, её дети, её Сьюзан. Наверное, очень сложно быть всегда в авангарде, это накладывает ответственность. Ведь если к тебе приходят звёзды, политики, президенты... ты не можешь халтурить, ты всегда отдаёшься на 100%.

В зале, где фотографии размещены по периодам, видно, что Анни Лейбовиц пробовала в фотографии всё: от фриков до пейзажей. Она не боится экспериментировать и даже её биография это вызов общественному мнению. Ну кто ещё сможет родить первого ребёнка в 51 год? А если отцом ребёнка будет единственный сын любимой женщины? Думаю в российском сознании всё это не скоро ещё уложится. Но тем не менее,  на открытие выставки пришёл весь наш бомонд. Ещё бы, каждый хочет фотографию от самой известной женщины-фотографа.

Я не могу оценивать её работы. Не имею права, я же не профессионал. Могу только с точки зрения зрителя. Анни - мастер портрета, и когда она берётся за пейзаж... думаю, она сама была не довольна полученным результатом. Хотя с другой стороны, у неё получаются очень интересные репортажи, но это всё-таки потому что она постоянно балансирует на грани портрета и репортажа. И каждый снимок становится маленькой историей. Снимает она исключительно на плёнку, насколько я поняла, а потом из негативов выбирает идеальный кадр. Скорее всего не пользуется фотошопом. А ещё она не боится снимать недостатки. У неё люди живые, с морщинами, целлюлитом, шрамами и синяками. Они рождаются и умирают у неё в кадре. И этот подход к фотографии медленно себя изживает. Сейчас выдвигаются новые требования, которые приближают фотографию к живописи.

Удивительная женщина, яркая жизнь и потрясающе интересная выставка.

Потом мы прошлись по ещё одной выставке, где были в том работы группы Синий всадник, и в том числе и Кандинского. Но, как я уже говорила, живопись впечатляет меня не так, как фотография. Ну и работы там были выставлены не самые лучшие. А вот в основной экспозиции (я до этого её не видела) меня очаровал графин-холодильник 18 века )) Представляете, графин, внутри такое углубление, куда насыпали лёд и напиток был охлаждённым. По-моему, это потрясающе!

В музее фотографировать нельзя, но как нельзя, наверное, если озадачиться, то можно исхитриться. Но мы не стали. Поэтому в заключение тока наша маленькая компания в лифте, рядом с лифтом и возле раздевалки =)









Правила для начинающих фотографов из фильма Анни Лейбовиц Life Through a Lens.
  • Не довольствуйся тем, что есть перед камерой. Поднимай смысл сюжета и доводи идею до конца, чтобы твой внутренний критик не смог ни к чему придраться.
  • Снимай свое. Лучшим ты будешь в том, что понял, в той среде, где знаешь правила. Лучшее место - то, где ты живешь.
  • Снимай в промежутках между главными событиями. Снимай то, что между ними происходит.
  • Пересматривай свои архивы. Осознание события в кадре приходит много времени спустя. С новым опытом открывается новое прошлое. И настоящее тоже изменяется.
  • Камера всюду открывает доступ, но ты везде сам по себе. Надо четко знать, что ты здесь делаешь и кто ты.
  • Научись строить полный кадр, убирай все лишнее - в этом смысле Лейбовиц считает идеальной черную рамку поляроида на пробных снимках со своей камеры Mamia/
  • Ищи способ соединить заказ и личную фотографию. Осознанное личное поможет сделать работу лучше.
  • Пойми, чем разным людям нравятся определенные твои снимки. Пусть даже их пять из пятидесяти. Почему они нравятся?

фото, я, Кирыч, фотография, выставка, друзи

Previous post Next post
Up