http://www.peremeny.ru/blog/13255 Вчерашняя картина, которая кажется сюрреалистичной, но на самом деле очень злободневаня: на разбитой и грязной улице, названной в честь великого русско-украинского художника Айвазовского, молодые парни, вроде узбеки (очень символично в свете этой статьи, тюрк-power) под ледяным уральским ливнем пьют Ягуар.
И я вспоминаю этот текст с Перемен, который уже вторую неделю не выходит из головы. Это рецензия на книгу, но у меня в голове осел последний абзац. Это знаете, такая саркастическая ухмылка, наше извечное русское - "назло маме отморожу уши". Растворить великая русская культура не может уже никого, она сама растворилась в рейтингах Дома-2 и тиражах газеты "Жизнь", упала на дно жестяной пивной банки и съежилась под слоем окурков на весенних улицах. Но у нас ведь все великое: и культура, и масштабы бескультурья. И это я говорю совсем без иронии.
Однако все не так уж катастрофично. Если Россия уже не способна растворить своей культурой другие народы, то она способна растворить их своей антикультурой. Растворить, как серной кислотой. Действительно, поток мигрантов из «дружеских» республик увеличивается. Это правда. Но увеличивается и количество мигрантов, подружившихся с водкой и другими радостями полуевропейского - полуазиатского города, потихоньку забывающих о своих семьях, оставшихся на родине. Мигранты под воздействием яркой массовой культуры постепенно становятся себялюбивы и эгоистичны. Они с большой охотой осваивает русскую помоечную брань, и в этом деле их успехи особенно хорошо заметны. Смуглые очереди, стоящие в пункты денежных переводов, вероятно, скоро значительно уменьшатся, и «пассионарность» мигрантских орд испарится еще до того, как «черные» завоюют Россию. Они просто перегрызут друг друга за теплые места во всепожиращем постиндустриальном Вавилоне. Интересно, как бы оценил тюркофил Лев Гумилев на такой прогноз? К сожалению, об этом мы не узнаем никогда.
Да, действительно - что сказал бы Лев Николаевич?