Оригинал взят у
bargekeeper в
Copyright - "Скопировано верно!" У каждого из нас есть свои идеалы.
В том числе и среди компаний.
Увы,представить своей идеальной компанией российскую (компанию) пока почти невозможно.
Поэтому мы любим компании западные.
Моей такой компанией является британская "Innocent Drinks".
Потому что у "Невинных напитков" сильная корпоративная культура, креативные подходы во всех аспектах ведения бизнеса, ясное послание рынку, высокий уровень социальной ответственности, беспрецедентные коммуникации с потребителем и,как результат всего этого, привлекательный бренд.
Который привлекает не только потребителей,торопящихся отдать свои 2 фунта за маленькую бутылочку.
Но и сотрудников - компания несколько лет подряд признавалась лучшим местом работы в Великобритании.
И,конечно же,инвесторов.
"Кока-кола" выкупила долю компании.
Держась при этом на расстоянии и не вмешиваясь в вопросы управления.
Но это только начало рассказа.
Потому что после экспозиции должна следовать завязка.
Завязка началась тогда,когда мы с Игорем Белоусовым
inbelousov месяц назад зашли в "Старбакс" на Покровке.
Моему удивлению не было предела!
На полках "Старбака" стояли смузис от "Невинных".
И только что-то настораживало.
То,да не то!
Всё было так же,как у "Невинных",но что-то было изменено.
Совсем незначительно.
Это был ДРУГОЙ напиток.
Который назывался BE TRUE.
И изготавливался в Подольском районе Московской области.
"Скопировано верно!"-подумал я тогда.
Российские смузи под этой маркой уже попали на полки крупнейших сетей, таких как "Перекресток", "Седьмой континент", "Карусель", "Азбука вкуса", "СПАР" и т.д.
Что говорит об успехе в копировании чужих продуктов.
На российском рынке ниша "смузис" была пуста.
И, скопировав этот продукт у британцев,наш производитель успешно занял эту нишу.
Я всегда говорю: "Всё украдено до нас!"(ц)
Потому что западные потребительские рынки значительно опережают нас в развитии.
И достаточно изучить их опыт,чтобы не мучиться с изобретением собственного велосипеда.
Но кое-что в российском аналоге "Невинных напитков",меня,все таки,позабавило.
Я купил бутылочку в маленькой вязанной шапочке.
Образец которой вы можете видеть на фотографии "Невинных напитков".
На прилавке "Старбакса" это смотрелось очень красиво.
И за моей спиной две женщины шептались:"Посмотри как мило!"
Это было действительно мило!
У нас.
А вот в Британии это не мило,а сентиментально и трогательно.
Потому что это означает помощь бездомным в зимние холода.
Добровольцы, желающие помочь мерзнущим людям, вяжут такие миниатюрные шапочки.
И отправляют их "Невинным".
"Невинные" надевают эти шапочки на свои бутылочки и часть стоимости этой бутылочки,проданной в магазине, отчисляется в специальный фонд помощи бездомным,закупающий теплые вещи.
Да,скопировано правильно!
По форме.
А по-существу - нет.
Потому что покупатель в британском магазине,совершая покупку смузис, делает доброе дело.
И у него рождается эмоциональная связь с брендом.
Через шапочку, которая помогает потребителю самовыражаться.
Через шапочку компания "продает" не только товар.
Но и свою социальную позицию.
Вовлекая в нее и своего потребителя.
"МЫ помогаем людям!"- так могут сказать и компания,и ее потребитель.
Всё это осталось за кадром для наших копировщиков.
Последовавших за одной лишь формой (вязанной шапочкой).
И совсем забывших о содержании (социальной ориентации бизнеса)...
Ведь копирование - это не просто использование чужого опыта!
Нужно понимать еще одну важную вещь.
Копирование - это путь к себе.
Художник,копирующий мастеров, не просто повторяет чужой путь.
Он ищет свой.
И выбор объекта копирование - это уже путь к себе!
Только нужно прежде понимать что в бизнесе у вас СВОЁ.
Разберитесь прежде с собственными ценностями.
И тогда вы не окажетесь в ситуации,когда внешнее,которое повторить легко,будет входить в противоречие с вашим внутренним.
А такое противоречие,такой конфликт практически предопределяет его исход.
Ваше внутреннее всегда победит внешнее.
Потому что именно содержание определяет форму.
Поэтому повторяя кого-то, подумайте прежде о себе - кто вы и каковы ваши ценности.
И есть ли у них прямая и естественная связь с тем внешним,которое вы примеряете к своему бизнесу.
А в развитие этой темы будет уместно прочитать текст статьи,где дается "выжимка" книги Альфа Рена "Фанки идеи.Создание инноваций вне зоны комфорта" - так наши издатели перевели оригинальное название:"Dangerous Idias: When Provocative Thinking Becomes Your Most Valuable Asset".
- Перестаньте стыдится. Почти каждая новая идея в мире - отражение старого материала, так что позвольте себе поэкспериментировать над чужими идеями.
- Изучайте лучшее. Все что работает, продается или иным образом выживает в обществе, заслуживает уважения и изучения, и потому следует воспринимать такой материал серьезно.
- Иногда нужно просто сменить контекст. То, что услуга востребована, понятно и так. Но нужно мыслить нестандартно, чтобы скопировать ее в контексты, где она прежде отсутствовала.
- Если недостаточно скопировать что-то одно - копируйте больше. Креативность - вопрос комбинаций, то есть искусство копировать и совмещать по-новому.
- Небольшие изменения могут привести к большим результатам. Dancing with the Stars - всего лишь копия American Idol, но с танцующими звездами. Тот, кто подумал об этом небольшом отличие сегодня богат.
- Людям нравится то, что они уже знают. Зачем создавать то, чего люди не знают, не понимают и чему придется обучаться на курсах? Копируйте подход, меняйте содержание.
- Учитесь на каждой копии. Копируя, мы лучше постигаем суть процесса. Художники учатся мастерству, Копируя великих. То же можете сделать и вы.
- Учитесь на каждой копии. Можно научиться копировать лучше, если обдумывать сам процесс. А хорошие идеи заслуживают повторения.