Человек не рождается человеком. Он им становится. Этот факт подтвердили уже десятки людей-собак и людей-обезьян, по разным причинам воспитанных не себе подобными. Как оказалось, в мире животных существует такой же принцип, по всяком случае кошки кошками не рождаются - они ими становятся. Как пример - мой шестикиллограмовый зверь, который лишь недавно стал понимать, что он вряд ли собака.
Я купила ее на "Птичке" за жалобный взгляд голубых глаз лет шесть назад. Дома она быстро освоилась и решила что наш пес - это ее новая мама. Пускай даже очень большая, коричневая и кучерявая. Малыш таскался за Сантой по всей квартире, спал, свернувшись у ее кучерявого бока и в конце концов твердо решил, что он тоже собака. Только очень маленькая и полосатая.
Помимо хороших черт характера и привычек у нашей псины имелся и небольшой набор дурных, их молодое поколение переняло с наибольшой охотой.
У нее еще усов не выросло, а мы с мамой уже передвигались по стеночке, когда она жевала: завидев кого-то боковым взглядом маленький зверь тут же начинал угрожающе рычать и, сгорбившись, давиться едой. Однажды на прогулке во дворе с мамой она решила, что она самый настоящий сторожевой пес. Пусть даже в кошачьем поводке зеленого цвета. Это решение пришло к ней как только на ее горизонте появился молодой бульдог. Уже через несколько минут, отдирая нос своего пса от когтей нашей кошки, ошарашенный мужчина орал маме, что таким диким зверям нужен намордник. Мама утвердительно кивала.
Лаять моя "Птичка" так и не научилась, поэтому в моменты недовольства она утробно рычала и шипела. Последнее у нее получалось вообще художественно и мы старались лишний раз ее не расстраивать. Собаки не мурчат, поэтому звереныш тоже хранил гробовое молчание.
Все изменилось, когда мы переехали: собака осталась с папой, а кошку мы с мамой забрали с собой. Это заставило ее во второй раз задумалась над тем что же оно такое. Скорее всего ее насторожил хвост, который умеет распушиваться в моменты особой радости. Потом она увидела когти и радостно побежала драть диваны, двери и ковер. Сейчас я счастлива уже тому, что она приняла решение в пользу домашних животных а не допустим крокодилов, потому что просыпаться на одной подушке с аллигатором более... необычно что ли.
Сейчас зверь охотно отзывается на наши зовы "Кошкаааа!", трется об ноги, уже спокойно ест мясо, все так же шипит, гуляет на поводке зеленого цвета и по-прежнему, крича, мечется по квартире, если кто-то повышает голос - успокаивает. Этому ее тоже научила собака. Как и тому, что каждому - свое место. "Местом" для нее стала подушка в виде рожицы-цветочка. Когда ее нет зверь бесцельно слоняется по квартире и страдает бессонницей. А еще она начала мурчать. Тихо-тихо, что бы никто не услышал. Не собачье это все-таки дело.