Оригинал взят у
tanyant в
Хроника объявленной смертиЕсть улица Новослободская, и на ней стоит непонятный дом. Судя по всему, он идет под номером 19 (следующий после него - 21, что, конечно, ничего не гарантирует).
Этот дом - необитаемый, то ли там какая-то ведомственная гостиница, то ли еще что, но людей в нем не видно. Тем не менее его вроде бы ремонтируют - то лесами обнесут, то снимут леса.
Иногда наступает зима, и с неба падает снег.
Крыша у нехорошего дома конструкции самой идиотской. Есть пологая часть крыши, и есть крутая. То есть она ломаной формы и построена так, чтобы снег накапливался на ней до последнего, а потом с грохотом и внезапностью обрушивался вниз, убивая, по мере возможности, тех, кто не посторонился.
Несколько лет назад сорвавшийся с крыши пласт оледеневшего снега ринулся прямо на середину улицы, минуя тротуар, минуя припаркованный транспорт и обрушился на мирно проезжавшую машину, разбив ей переднее стекло и сильно помяв. После этого, конечно, на крыше появились рабочие и стали имитировать снегоочистительную деятельность - сметать остатки на головы прохожим.
Думаю, кто-то кому-то где-то вломил, потому что с тех пор иногда снег стали чистить. Чистят пологую часть. А крутую - нет, не чистят. Как туда залезешь? Это совсем другие деньги платить надо.
Мы живем в России, и кора головного мозга - не самый развитый орган у жителей наших широт.
Этой зимой дом обнесли лесами и завесили сеткой. Под этими лесами, по коридорчику, проходят ни о чем не подозревающие люди. А на высоте четвертого этажа, высоко над головами висит шаткая деревянная дорожка, галерейка. И вот снег, счищенный с крыши, сбросили на эту галерейку. Тринадцать сугробов метровой высоты и полутораметровой ширины висят над головами доверчивых прохожих. Может, кто-то из них размышляет о бренности и краткости жизни, или о том, что год нынче високосный? Так вот, правильно размышляет.
Одна из этих тринадцати смертельных куч кого-нибудь убьет.
Может быть, сегодня вечером. Или завтра утром.
Когда с крутой части крыши сорвется накопившийся снег, соскользнет по пологой части, ударит по галерейке с ее метровыми оледеневшими гробами и проломит тоненькие досточки настила.
Я позвонила в четыре местных ДЭЗа и в Центральную диспетчерскую.
Ни одна диспетчерша не могла сказать, по чьему ведомству проходит этот дом и куда надо звонить, чтобы предотвратить убийство. От робкого блеяния: "а что же я могу сделать-то, сами посудите?", до грубого: "а что там, труп? нет? ну дак и чего вы суетитесь?" - все варианты ответов я выслушала, и ни один меня не устроил. Одна сказала - "по всей России - одни дураки", но и это гоголевское наблюдение меня не утешило.
Никто не знал, не знает, не хочет знать, к кому надо обратиться, чтобы убрали, или хотя бы загородили, повесили хотя бы бренную ленточку, робкую записочку.
Что делать-то?
Милиция? Телевидение? МЧС? Собянин?
За чей счет, кстати, хоронить будем?
Прошу совета и помощи - не себе, а будущей жертве.