Следует сказать, что решению брать уроки вождения в Дели я долго сопротивлялась. Дело в том, что движение на здешних дорогах очень уж напоминает гонку маньяков-камикадзе, желающих покончить с жизнью как можно скорее, заодно прихватив с собой на тот свет как можно больше народу. Дороги в Дели достаточно широкие, и движение на них очень интенсивное (столица все-таки!) и разнообразное. Тут и запряженные буйволами повозки, и легковушки разных марок, и огромные расписные индийские грузовики, у которых по-моему заднего обзора нет в принципе, и поэтому на бампере их всегда украшает надпись “Please Horn” («пожалуйста, посигнальте» - иначе вас не заметят и вам же будет хуже...). Все это постоянно бибикает, перестраивается из одного ряда в другой и никогда не пользуется поворотниками, даже если они есть.
Светофоры и вообще дорожные знаки - явления тоже нечастые. Периодически с обочины срывается и начинает бежать пешеход. Закручивая сумасшедшую петлю, но ни на секунду не сбавляя скорости его по миллиметрам огибает авторикша (развалюшистая конструкция, состоящая из крытого мотоцикла с приделанными сзади сидениями) и скрывается в точку за горизонтом. То вдруг из дворов наперерез движению, и с лицом чугунной тяпкой, выезжает велосипедист с огромным прицепом груженым газовыми баллонами. Вихляя тощим седалищем, он степенно проплывает мимо истошно гудящих (но, опять же не останавливающихся)товарищей-камикадзе и скрывается во дворы на противоположной стороне дороги. То вдруг веселый мотоциклист на Веспе тысяча девятьсот мохнатого года выпуска едет по встречке и ровно посередине дороги, благодушно щурясь на уворачивающиеся от него ТС и периодически подрыгивая левой ногой... А почему бы и нет? Это Индия - здесь можно все!
Короче, глядя на все это безобразие из окна такси, меня несколько раз начинал бить нервный тик. НО! Справедливости ради, следует заметить, что за год моего проживания в Дели, я не видела ни одного единственного ДТП!
Итак, постичь тайну вождения в Дели и остаться в живых, нас подтолкнул момент прозаический, а именно цена. Дело в том, что, таки да, мы возвращаемся на остров туманов и плохой погоды и более того переезжаем из Лондона в другой город (чему я рада). Проблема в том, что на новом месте жительства без машины нам будет проблематично, а водить никто из нас не умеет. Учиться водить в Великобритании, где один практический урок стоит 1000 рублей, очень уж накладно, вот у нас и появилась идея взять несколько уроков в Дели, где один час вождения стоит всего 145 рублей.
И вот уже 7 дней мы маньячим по дорогам столицы Индии: час - я, час - Робин. Наш инструктор - просто милашка, он практически не говорит по-английски, но, как оказалось, процессу это не мешает. Иногда он ласково треплет меня по руке и говорит, с непередаваемым индийским акцентом: «Но тэнсан, но стрэс!» (типа, «не напрягайся и не волнуйся!»), - и я его за это обожаю! Катаемся мы на доживающем свой век вагончике Субару с дублированными на стороне инструктора педалями тормоза и сцепления.
С высоты своего семидневного ....гм, опыта..., могу сказать, что, кажущийся хаос на дорогах, все-таки имеет какую-то свою закономерность, и мы уже почти научились в нее органично вливаться. Стоит, однако, заметить, что с таким стилем вождения, нас в Англии, пожалуй, арестуют. Вот, простенький пример для автолюбителей:
«Что нужно сделать, когда вы выезжаете на перекресток со второстепенной дороги на главную?» - Я всегда думала, что сначала надо включить поворотник, потом притормозить перед выездом, посмотреть в обе стороны и только потом ехать.
Ан нет! По индийским правилам поворотник включить все-таки надо, а вот скорости сбавлять вовсе не следует. Надо просто, поэнергичней надавить на клаксон, вырулить на главную и ехать, куда тебе надо .
В общем по-приезду в Англию нам точно понадобится пара корректирующих уроков для избавления от милых привычек, приобретенных в Индии, а то как бы не спровоцировать эпидемию инсультов среди популяции чинных английских водителей J. Но хочется верить, что после пары уроков мы уже сможем сдать тест и получить британские права.