2 июля, Ершалаим

Jul 09, 2008 02:08

     Когда понимаешь, что происходящее - выше твоего понимания, за пределами твоего опыта, за пределами всего, что считаешь единственно стоящим и человечным - хочется произнести молитву, призвать того, кто мудрее, могущественнее... Только я не знаю таких молитв. И не уверен в могуществе того, кто мудрее. И даже мудрости такой не хочу. Бог- ( Read more... )

личное, права человека

Leave a comment

marchenk July 9 2008, 08:55:25 UTC
Действительно у еврейского национализма нет проблем с национализмом других народов? Мне кажется. некоторые проблемы все-таки... были и есть.
"Европейские левые" - абстракция. У них столько разных "окрасок"... В том числе и по отношению к актуальной политике израильских властей. Левых антисемитов (вообще, "политический антисемитизм", кажется, реликт, на который показывают пальцем и в большую политику не берут) видеть не доводилось, но не исключаю, что есть и такие.
Геополитическому мышлению (борьба за жизненное пространство, ресурсы и т.д.) пришел окончательный кирдык после Второй Мировой и глобализации. Люди, рефлексирующие современную социальную реальность в его терминах, еще встречаются, но контекст, которому "геополитический" способ ориентации в мире был релевантен, давным давно ушел. В России, правда, взгляд через призму "национального" и оптический прицел "государственных интересов" еще популярен, но эти провинциальные комплексы быстро пойдут на спад, оставаясь в безопасных вольерах "футбольного патриотизма".
"Око за око" - таки да, Закон. Это-то и удивляет: с таким багажом - в XXI век... Видно же, что - "не работает".

За "отсутствие наезда" - спасибо большое. Очень не хотелось бы вести разговор, "выказывая позиции".
Про уставы и кодексы израильских солдат я практически ничего не знаю.
Лучше объясните или подскажите где почитать про другое: арабское население Израиля - такие же граждане, как и все прочие? у них такие же паспорта, права и проч.? даже зная, что "бумага" может сильно расходится с реальностью, хочу понять - есть ли какое-либо институциализированное неравенство? если есть - как оно мотивировано? и - есть ли какие-то государственные интеграционные программы?

Reply

midbar July 9 2008, 09:16:17 UTC
единственное узаконенное ограничение - возможность служить в израильской армии. Арабов не берут служить, объясняя аспектами безопасности. Никто из израильских арабов еще ни разу не выразил желание обойти это постановление. С другой стороны, бедуины и друзы (суть те же арабы, но более лояльные Израилю) активно служат в армии.

В университетах есть квоты для приема еврейских студентов. Для арабов держат определенное колличество мест - если не ошибаюсь не меньше 20% от учащихся. Арабский является официальным государственным языком и в Кнессете арабские партии выражают свои позиции на арабском.

Вики более-менее адекватно отражает ситуацию http://en.wikipedia.org/wiki/Arab_citizens_of_Israel
Тоже интересные цифры http://www.jewishvirtuallibrary.org/jsource/Society_&_Culture/arabtoc.html

Reply

arusinov July 9 2008, 14:31:02 UTC
Арабские граждане Израиля - такие же граждане как и все прочие, по крайней мере согласно законам страны. Существует мнение, что имеется скрытая дискриминация - например, в выделении земель для строительства и бюджетов арабских посёлков в сравнении с еврейскими. Кроме того многие считают что существует дискриминация при приёме на работу - хотя законодательно она запрещена. Впрочем, очень часто объяснением (возможно, иногда и предлогом) для отказа претенденту на рабочее место являются требования секретности (очень многие фирмы выполняют заказы армии и флота, спецслужб и пр.).
С другой стороны законодательно закреплена "корректирующая дискриминация" - требование к государственным фирмам и организациям принимать на работу не менее определённого законом процента представителей национальных меньшинств. Программы интеграции существуют в городах со смешанным населением (Хайфа, Акко, Яффо), но обе стороны не слишком заинтересованы в их развитии.
В отношении службы в армии: евреи, а равно и не евреи по алахе, но не относящиеся к "национальным меньшинствам" подлежат призыву - и юноши, и девушки (религиозные девушки могут отказаться от призыва и по желанию заменить службу в армии альтернативной гражданской службой, де-факто ультро-религиозные евреи почти никогда не служат в армии - поскольку получают долгосрочные отсрочки для учёбы в ешивах, а потом оказываются многодетными отцами). Также призываются юноши из друзской и черкесской общин (согласно договорам лидеров этих общин с государством). Остальные граждане (из "национальных меньшинств") могут служить в армии на добровольной основе (впрочем, армия может и отказать добровольцам). В реальности почти все служащие добровольно - бедуины (среди которых довольно заметный процент служит в армии), арабы-христиане вызываются служить добровольно очень редко, арабы-мусульмане (не бедуины) - почти никогда.
p.s.
Арабские жители Иерусалима, как правило, не являются гражданами Израиля, а имеют статус постоянных жителей - в принципе аналогичный статусу граждан во всех правах на социальные гарантии и прочие блага, обеспечиваемые государством, а равно и в обязанностях (включая службу в армии для неотносящихся к "национальным меньшинствам"), но без права избирать и быть избранным. После аннексии Израилем Восточного Иерусалима жители получили возможность выбрать между полным гражданством и статусом постоянных жителей - значительное большинство предпочло не связывать себя с государством, которое они считают вражеским, полным принятием подданства этого государства.
Арабские жители "территорий" (Иудеи и Самарии, Сектора Газа) за редким исключением не являются израильскими гражданами или постоянными жителями Израиля.

Reply


Leave a comment

Up