"
Есть очень простое объяснение, почему создание новой системы образования невозможно изнутри традиционной структуры университетов. Процессы образования происходят вокруг мест, вокруг интересов, и вокруг действий. Средневековые университеты объединяли в себе места, интересы и действия. Сегодня у вузов осталась только функция места: интересы все больше удовлетворяются через механизмы онлайновых сообществ, действия совершаются в студенческих клубах и социальных движениях" - via
sartac. Несколько утрировано, но верно по смыслу. Наиболее продвинутые универы все дальше смещаются в сторону от классических образцов, предлагая гибридные программы: помимо традиционных лекционно-семинарских форм трансляции знания - семинары-тренинги, стажировки, выездные семинары, круглые столы и прочие интерактивные методики трансляции опыта; от серийно-массового образования - едва ли не к средневековым практиками отношений Мастера и ученика; от очного образования акцент смещается в сторону post graduate программ + "курсов повышения квалификации", летних школ, проектов дистантного образования и т.д. Словом, они перестают быть "университетами модерна" (где в приоритетах - функции социализации + шпамповка узких специалистов), становясь чем-то иным. "Метавер" - забавный неологизм. Приживется? Или - уже?