«Формы и методы миссионерской работы с молодежью»

Jan 23, 2008 00:33


   " В мире сейчас существует своя религия - религия денег. Мораль которой - готовность на все что угодно ради денег. Эстетика - гламур. Движущая сила - гедонизм. Всё это надо учитывать при проповеди миру. Понимать, к кому ты обращаешься и говорить на понятном языке (а не церковно-лелейно-непонятном). Опасность и сложность в том, что религия денег проникает (местами уже проникла) и в церковь...".
   Ажурная логика: мир во грехе, верят золотым тельцам, мораль - в зависимости от валютного курса, вкус - искусство стерилизации реальности, всем движет тяга к наслаждению и поэтому - проповедь следует вести на языке всего этого беззаботного апокалипсиса? Вообще, поражает этот пафос отторжения коммерциализации мирской жизни: изгнание торговцев из храма означает их неуместность на рынке? Если Богу - богово, а Кесарю - кесарево, то отчего ж Мамоне - не мамоново (Мамонова?)? "Религия Кесаря" - не меньшая угроза бессмертной душе. Она, пожалуй,"местами уже проникла"; ничуть не меньше, чем баксы и глянец.
   " Церковь не может себя отождествлять со всей общественной жизнью. Пророки не хвалили свой народ. Церковь обязана давать евангельскую оценку происходящему в обществе. Единство церкви и общества - опасный миф, который сейчас создан. В таком случае Церковь перестает быть нравственным ориентиром. Происходит потеря сознания вселенскости и универсальности во Христе. "Церковь должна не обслуживать религиозно-магические потребности народа, заполнять идеологический вакуум, а нести Евангелие".
Это прекрасно. Евангельскую оценку происходящему в обществе... Главное, чтобы и общество в этом случае не скупилось на алаверды. Чтобы не потакать опасному мифу о единстве церкви и общества.
   " Миссионер (и христианин вообще) - реклама своего Бога. «Посмотрите, до какого состояния меня довел мой Бог!» - via
irisha_levina.

гражданское общество

Previous post Next post
Up