Вчера в очередной раз разогнали публичное мероприятие, проводящееся в рамках "Стратегии 31" на Триуфальной площади. Разогнали демонстративно, нагло и заведомо незаконно (почему именно действия представителей государства, а не участников публичного мероприятия являются незаконными, я подробно описывал
здесь).
Но нужно не просто выходить на площадь, а дрессировать государство, заставляя его изменить практику. К сожалению, публичные мероприятия на Триумфальной площади сводятся к циклической последовательности: вышли - задержали - избили - привлекли к административке - снова вышли - ...
Это тупиковый путь, поскольку не позволяет изменить сложившуюся практику.
Возникает традиционный вопрос: "Что делать?"
Что же может помочь изменить практику? Представители государства таковы, что они не прекратят добровольно сложившуюся практику без должной "мотивации". Каким образом создать "мотивацию"? Путём создания условий, в которых у них не будет иного выхода.
Необходимо каждый из эпизодов доводить до логического завершения - до Европейского Суда по правам человека, причём не только по организаторам публичного мероприятия, но и по рядовым его участникам. Мы давно пытались сподвигнуть задержанных скидывать нам свои повествования для составления заявлений в суд в расчёте на дальнейшие обращения в ЕСПЧ, но тогда нам из нескольких десятков скинули лишь человек пять. При этом из этих пяти рассказов лишь в двух случаях можно было бы на их основе составить материалы.
Массовые обращения в ЕСПЧ по свободе собраний - это реальный шанс получить инструмент для международного давления на Российскую Федерацию с целью принуждения её к приведению правоприменительной практики к стандартам Совета Европы. В случае неисполнения государством решений ЕСПЧ в части изменения практики, необходимо обращаться в Комитет министров Совета Европы, осуществляющий надзор за соблюдением решений ЕСПЧ, структуры ЕС и США, обладающие полномочиями для введения санкций в отношении российских чиновников. Это долгий и кропотливый путь.
К примеру, по делу Магнитского США на основе документально подтверждённых фактов ввели санкции в отношении 60 российских чиновников, об аналогичных мерах задумывается и ЕС. Что мешает организаторам массовых публичных мероприятий заняться тем же по теме свободы собраний?
Многие из оппозиционного полит.актива регулярно говорят о т.н."люстрации". А каким образом планируется её проводить, придя к власти, если ничего не документируется? Уподобляться нынешней власти и проводить политически мотивированные процессы со слабой доказательной базой? В итоге мы получим новых Лахтиных, Каримовых и иже с ними.
"Legal Team" готова помочь, разработать алгоритмы и подготовить образцы - комплект документов: от заявлений об оспаривании действий должностных лиц, до материалов, необходимых для обращения в Европейский Суд по правам человека. Но для того, чтобы наша помощь была эффективной, нужна воля самих организаторов и участников публичных мероприятий, и вытекающий из этого систематический сбор копий материалов, относящихся к эпизодам, таких, как, к примеру, протоколы об административном правонарушении. Невозможно помочь человеку, который не хочет, чтобы ему помогали.