Часть 1. Поствыборное
Второго марта к 7:45 подъехал в ТИК Перово, стал прояснять, когда именно и каким образом на избирательном участке №3191 (60-й горбольница, где лежит Василий Алексанян), пациенты получат возможность реализовать своё право избирать. Выяснилось, что будет стационарная урна, а самих пациентов будут привозить на каталках. В итоге, как мне сообщил председатель этого УИК, Василий Алексанян проголосовал примерно в 8:15.
Дежурим в ТИК с тётушкой из КПРФ, часов в девять мне позвонил
romanik, рассказал, какой бардак происходит на избирательном участке в Печатниках, где он был наблюдателем. Подробности в блоге Ромы (
http://romanik.livejournal.com/174225.html ).
В одинадцатом часу нам звонит секретарша УИК №1133 и спрашивает, можно ли на избирательном участке находиться двум наблюдателям от одного кандидата. Мы, естественно, говорим, что допускается присутствие лишь одного наблюдателя и одного члена УИК с правом совещательного голоса. Она у нас спрашивает, может ли она выбрать, кого именно из них удалить, "а то один такой скандальный", на что ей отвечаем, что они сами должны решить, кто из них остается. Часов в одинадцать к нам приехал член ТИК с правом совещательного голоса от одного из кандидатов-муниципалов, рассказал, что на всё том же участке №1133 члена УИК с правом совещательного голоса выгоняют с избирательного участка. Становится ясно, что секретарша УИК дала нам неверную картину, звоню в этот УИК, спрашиваю, на каком основании выгоняют члена УИК с правом совещательного голоса, председатель толкает телегу про недопустимость присутствия на участке двух наблюдателей от одного кандидата, член ТИК в это время говорит, что в направлении было четко прописано направление одного члена УИК с ПСГ и одного наблюдателя. Чертыхаясь, вместе с членом ТИК с ПСГ от кандидата едем в УИК, смотрю направление, выясняется, что УИК был неправ, председатель пытается хамить, ставлю его на место, разъясняю ему положения ч.14 ст.22 ИК. Он понимает, что накосячил с якобы двумя наблюдателями, но пытается сохранить лицо, тыкая пальцем в мелкое, сугубо формальное несоответствие направления и ИК: вместо фразы "назначаю" было "прошу назначить". Говорю члену ТИК с ПСГ от кандидата, чтобы любой из доверенных лиц кандидата быстренько сделал новое направление, председатель естественно соглашается, на этом конфликт улажен, возвращаюсь в ТИК.
До вечера ничего особенного у нас не происходит, съездил пару часов отдохнуть, вернулся перед закрытием избирательных участков, подъезжают члены ТИК с ПСГ от кандидатов. Часов в девять вечера приезжает международный наблюдатель из Франции с девушкой-переводчицей. Примерно в половину десятого традиционно приезжают первыми представители трех из четырех закрытых (больничных) УИКов. Как единственный член группы по контролю за ГАС "Выборы", ухожу к админам. Приём протоколов шёл до восьмого часа утра, итоговые протоколы подписали в девятом часу утра. В это время по телевизору показывали кадры с Вовочкой и Медведевым, тошно, было устойчивое ощущение, что смотришь кадры старой совковой кинохроники. В районе десяти утра вернулся домой и свалился спать.
Часть 2. Развитие декабрьского сюжета, начало которому было положено в Пресненском суде
Вчера под вечер меня будит звонок на мобильный с неизвестного мне стационарного номера. Звонит один из руководителей 2-го батальона отдела вневедомственной охраны УВД ЦАО Вельдин Андрей Николаевич по поводу моего звонка на пульт "02" из Пресненского ОВД вечером 23 декабря 2007 года. Выясняется, что сотрудники милиции Лосев и Козлов, составлявшие на нас с Валей, Машу Парамонову и Лёшу Казакова рапорта, не присутствовали в здании суда, а лишь по распоряжению майора Мищенко (из Пресненского ОВД), который принимал непосредственное участие в задержании меня и Вали, были вызваны на подмогу и доставляли нас на служебном автотранспорте ОВО УВД ЦАО ("десятка" и "девятка") в ОВД. Вырисовывается интересная картина: менты из Пресненского ОВД, наворотив дел с нашим насильственным задержанием, пытаются сейчас избежать уголовной ответственности по ч.3 ст.286 УК РФ, спихнув свою вину на ОВО. Причём, ОВО не отрицается вина Лосева и Козлова в даче заведомо ложных показаний в своих рапортах. Кажется, нарисовалась вполне реальная возможность посадить целый ряд ментов из Пресненского ОВД и привлечь к административной ответственности за дачу заведомо ложных показаний двух сотрудников ОВО.