Не перестаю удивляться "хитрости" инженерной мысли и традициям машиностроения некоторых стран. Имеют свои особенности, которые не повторяются нигде больше, не только в силу физических возможностей, а и ментальных, культурных традиций. Благо интернет позволяет это увидеть не вылезая из дома.
Как уже
заметил ранее, в Австралии понятие "автопоезд" приобрело буквальный смысл и тамошние грузовики тягают по два - три, и даже четыре, даже не прицепа, а полуприцепа (значительно тяжелее), общая масса которых достигает 200 тонн.
Полюбуемся, четыре полуприцепа - цистерны. В Европе и у нас, в силу плотности трафика и крутизны поворотов, допускается передвижение только одного!
Я было подумал, что это все сравнительно современное порождение мощных моторов и сильных трансмиссий, ан нет, оказывается, австралийские мега автопоезда берут свою историю со времен появления грузовиков.
Вот, к примеру, немецкий автопоезд Даймлер на просторах Австралии (наверное, двадцатые годы).
Или вот, еще, уже тридцатые годы, на полигоне Британской Армии автопоезд компании AEC перед отправкой в Австралию проверяется на проф-пригодность тяганием стальных плит на платформах по бездорожью. 1934 год. Для тогдашней техники и людей это было адское испытание.
С тех пор ничего не поменялось, австралийцы цепляют туеву тучу прицепов, особенно на закрытых объектах (карьерах к примеру) и тягают их одним грузовиком.
Возят все, и скот, и мелкие грузы разные, и автомобили, и конечно же жидкости.
Четыте огромных цистерны, охренеть.
Если взорвется покрышка, мотылять ее будет долго, заметить что там и как у этой многоножки весьма трудновато.
Очень выгодно, вместо одного или двух бронетранспортеров, можно везти сразу пять.
Все австралийские мега автомонстры оснащены весьма характерной и циничной штукой - "кенгурятником" - металлическая конструкция на "морде" грузовика, защищает радиатор и капотное оперение от резко выскочивших на дорогу кенгуру и верблюдов или не желающих сойти с нее. Кроме того, имеют и защиту лобового стекла, посередине виднеется прозрачный бортик. Оно и понятно, водиле дороже его трак, чем какой-то верблюд или кенгуру. Да и остановить или даже замедлить 100 - 200 тонн, несущихся на скорости 100 км/час, дело хлопотное.
Любовь к автопоездам прививается с детства. ... и игрушка имеет "кенгурятник".
![](http://files.myopera.com/mail-man/albums/3226301/Road%20Train%20-%20Australia_%20%2822%29.jpg)