Антониони.
«второе дыхание».
В зале Треви проходила ретроспектива художественных фильмов Антониони, документальных фильмов, фильмов о нём.
И опять какая-то дикая любовь. смотрю до ночи в кино его фильмы, потом прихожу домой- до утра смотрю/пересмотрю. Испытываю. Очень сильные.
Учитывая тот факт, что Антониони для меня- Антониони до 66 года+ 'За облаками' и Эрос, то у меня была прекрасная возможность посмотреть все его ранние работы, его короткометражки и док.фильмы.
Хочу в Феррару. В одном из документальных фильмов, который делала жена Антониони на съёмках «За облаками», много и прекрасно говорил Тонино. И о Ферраре: «этот город существует на половину, на половину ты его выдумываешь».
Интуиция. Интуитивно. Всё про тебя знать. Вид смерти- вид города.
Была встреча с женой Антониони. В меру кокетлива, в меру умна. В общем, баланс есть.
Сказала, что Aнтониони в конце 60х- начале 70х, после «Blow-up» и до «Забриски поинт», хотел снимать фильм под (рабочим?) названием «Цвет ревности».
На этой неделе три раза пересматривала «Приключение». завтра, может быть, опять. В начале фильма, когда только пропала героиня Леа Массари-Анна, и пока не понятно, что вообще происходит и пока ещё думаешь об Анне, есть момент, когда героиня Моники Витти-Клаудия бегает по этому осколку суши и зовёт её. Ей показалось, что она увидела Анну, которая скрылась за камнем, и побежала в ту сторону. Ветер и на редкость не красивы её волосы в этом ветре и отчётливо проясняются её совсем неправильные черты лица. Мне очень нравится этот момент. Она похожа на героя эпоса, на Калева или Калевалла. Не лицо, а холодный, тяжёлый и неотёсанный камень. Какой-то немножко диковинный и ассоциируется со Скандинавией.
Перед походои на Приключение в кино ( на ит), пересмотрела свою версию на русском. Ожидала, конечно, что некоторых сцен в моей версии будет нехватать. Но чтобы в моей версии были сцены, которых не было в итальянской- уж никак нет.
Accademia.
Произошло что-то чудесное- я поступила в Академию. Мало того: набрала больше всех баллов на вступительном экзамене (на итальянском))). Комиссия сказала, что произвела фуррор. Но я почти ничего не сказала. Точнее не пустила в ход свою «тяжёлую артиллерию». Один профессор- театровед неожиданно ( но очень было приятно) спросил про Смоктуновского.
Ещё спросили почему-то про Шеварнадзе. Рассказала о нём в духе своей «теории о лицах»).
Говорила про Эфроса и итальянский кинематограф, но всего по чуть-чуть и так поверхностно. Говорила о Чайковском и Тантане. Всё остальное время улыбалась/ смеялась. И рассматривала потолок с ба-го-ку-ре-лье-фа-ми. Не разбираюсь, но так красиво.
Вспоминаю, что когда ещё в Милане отправляла по почте документы(не дошли конечно же) в Академию, то казалось, что это что-то невозможное- попасть туда. Казалось, что обязательно что-то случиться такое!- например хотя бы даже просплю вступительный экзамен, и не поступлю туда.
Когда увидела результаты- ревела. Думала буду прыгать, смеяться) но нет. День этот был бесконечным и волшебным.
вот эта вот сцена