Иллюстрация:
http://maranafa.net/wp-content/uploads/2017/09/P28zTxOYtT4.jpgГлобализация России идет по всем фронтам. "Оптимизация" медицины, разгром РАН, активное внедрение ювенальной юстиции и секспросвета для несовершеннолетних, повышение пенсионного возраста, а теперь еще и переход на дистанционное среднее и высшее образование.
О каком суверенитете России мы вообще можем говорить? Очевидно, что высшие чиновники РФ являются такими же наемными топ менеджерами, как и власти стран ЕС.
И острая конфронтация с англосаксами этого факта не отменяет. Просто сейчас центр управления Россией находится не в США, а в континентальной Европе. Наши реальные господа - это Ватикан и сплотившиеся вокруг него псевдокатолические (а реально сатанистские) элиты Западной Германии, Австрии, Северной Италии и некоторые др. Вот такая печальная реальность...
http://katyusha.org/view?id=10150Маски сброшены: Минпросвет и ВШЭ готовят полный демонтаж традиционного образования под прикрытием проекта «Цифровая школа»
РИА Катюша 20.06.2018
В среду, 20 июня, Министерство просвещения взорвало настоящую информационную бомбу, однозначно указав родителям и всем переживающим за будущее страны россиянам, какой вектор развития оно выбрало для себя и России.
Как сообщает РБК со ссылкой на министра Ольгу Васильеву и другие источники в ведомстве, к 2020 году планируется полностью ликвидировать бумажные учебники по 11 школьным предметам, заменив их на «сертифицированные в установленном порядке устройства персонального доступа». Эксперты уверены, что речь идет обо всех основных дисциплинах: русском языке, литературе, истории, алгебре, геометрии, физике, химии, биологии… Также к 2025 году будет установлено «электронное взаимодействие» между школой и детской поликлиникой, благодаря которому «нетяжело больные» дети смогут участвовать в уроке дистанционно. Затраты на инновации оцениваются в 507 млрд рублей.
Кто бы мог подумать год назад, что инициатива Васильевой по унификации и сокращению базовой линейки школьных учебников, созданию единого образовательного пространства окажется всего лишь пробой пера перед полным демонтажем русской школы?! Тогда министр
вступила в заочную полемику с ректором ВШЭ Ярославом Кузьминовым, выполняющим семейный подряд по развалу суверенной экономики и образования вместе с супругой Эльвирой Набиуллиной (главой Банка России). Ректор кузницы кадров и идей либерал-глобалистов заявил, что традиционному бумажному учебнику осталось жить не более пяти лет, ибо будущее за интернациональными «облачными библиотеками» и прочими онлайн-сервисами, да и вообще, обучением в игровой форме должны заниматься программисты интернет-приложений, топ-менеджеры транснацкорпораций и сами ученики.
Министр же аргументированно парировала его выпад, причем делала это, как настоящий патриот:
«Учебник выполняет важнейшую роль - социализацию маленького человека в родной культуре - той, в которой ребенок родился и живет, которая его окружает, никакой иной для него до поры до времени просто не существует. Культура определяет происходящее, по ее нормам (традициям) общение ребенка со сверстниками, взрослыми, с окружающим его миром, выстраивает отношения с природой, людьми, с самим собой. А системность в этот процесс привносит учебник.
Он упорядочивает, обобщает взгляд на вещи, описывает, объясняет и
фиксирует. Рисует запоминающиеся навсегда образы природы, народа,
Родины. Хотите узнать, как гражданин той или иной страны видит себя и других, - откройте учебники, по которым он учился в школе.
Вряд ли кто-то не согласится с тем, что школьный учебник являлся и является мощнейшим организатором многомилионной гражданской нации. Убери из детства наших детей эти единственные и на всю жизнь объединяющие их книги, и мы получим поколение, "выпавшее из контекста". Оно будет образованно, но не будет при этом носителем общих смыслов, общих представлений о героях и антигероях своего народа, своей страны. Они не смогут чувствовать себе гражданами, ибо гражданская совесть и гражданская ответственность - это чувства, прежде всего»,
- вот так решительно Васильева бросила перчатку очередной попытке демонтировать наш нацсуверенитет, превратить россиян в безродных космополитов без знания родной культуры, истории, языка - словом, в обычное стадо в огромной Болонской резервации.
Кузьминов с тех пор не только не сдает позиции, но активно
читает лекции и раздает интервью, в которых не скрывает: авторство львиной доли идей по цифровизации школы принадлежит «специалистам» из его конторы. Причем в своем стремлении во что бы то ни стало выбить из бюджета миллиарды на МЭШ и
другие проекты глобалистов он открыто противопоставляет духовную, морально-нравственную составляющую в образовании и воспитании индивида с самим получением знаний. Он выдвигает знакомый лозунг безбожников: «Мы перевыполнили планку по строительству храмов. Время инвестировать в
образование». Что касается Васильевой, самые худшие
опасения родительской общественности, увы, подтверждаются. Ольге Юрьевне удалось сохранить под собой министерское кресло, но лишь ценой получения статуса главного ответственного за внедрение приоритетного проекта Кузьминова и премьера
Дмитрия Медведева под названием «Цифровая школа». Соответственно, теперь
«дичью» для нее станет не спешная антиконституционная цифровизация, а отчаянные попытки консервативного большинства сохранить традиционное, некогда лучшее в мире русское/советское образование.
Паспорт нового проекта будет окончательно согласован и опубликован к августу 2018 г., но кое-чем инсайдеры готовы «порадовать» народ прямо сейчас. Ссылаясь на модульную программу Правительства «Цифровая экономика» и новые майские указы Президента, горе-реформаторы теперь могут преобразовывать и трансформировать нашу жизнь так, как им заблагорассудится. Под этим соусом они распространяют
опаснейший, не апробированный научным сообществом, учителями, врачами и родителями эксперимент «Московской электронной школы» (МЭШ) на всю страну, обозвав его «Цифровой школой». Всего месяц назад родители праздновали победу после окончательного отказа лоббистов от продвижения ГИС «Контингент обучающихся» -
проекта тотального контроля за дошколятами, школьниками и студентами России, ветированного Президентом в последний день 2016 года
не без активного участия РИА «Катюша». И вот теперь Минпросвет сообщает: в рамках «Цифровой школы» без согласования с народом вводится общероссийский, расширенный аналог того же «Контингента».
«Одноименная Государственная информационная система (ГИС) должна объединить уже существующие информационные системы и сервисы для обучения (например, различные электронные дневники, журналы и даже медицинские карты) и "качественный цифровой контент". К системе должны будут подключиться все общеобразовательные государственные школы в России», - сообщают в Минпросвете, отказываясь комментировать отдельные положения документа и предполагаемые затраты на реализацию.
Заявляется, что новая ГИС будет «формировать для обучающегося соответствующие рекомендации по программе обучения, уровню сложности, рекомендованным информационным ресурсам, возможной профориентации, основываясь на диагностике его индивидуально-психологических особенностей,
способностей, талантов и предпочтений». Это не что иное, как социальная сегрегация учеников и та же самая система «персональных траекторий
развития», которую без всяких публичных дискуссий
внедряет команда Исаака Калины из столичного Департамента образования. Можно не сомневаться, что в
дальнейшем будут реализованы и другие мечты либерал-глобалистов в виде
отказа от традиционной шкалы оценок, уничтожения любых форм экзаменов (в новой ГИС говорится о цифровых образовательных портфолио, которые должны использовать выпускники для поступления в средние и высшие учебные заведения), размывания самих критериев оценки качества преподавания и полученных знаний. Школьники уже в начальных классах будут готовить собственные «бизнес-проекты», а все необходимые низшей касте «фундаментальные знания» будут контролироваться хозяевами - ростовщиками и глобальными олигархами.
Но начинать обрушение традиционной системы образования, конечно же, надо с
фундамента, поэтому к 2020 году знания будут передаваться посредством «цифровых учебно-методических комплексов» (по 11 предметам, а также по
40 дисциплинам дополнительного и профильного образования в основной и
старшей школе). На заседании президиума Совета при Президенте РФ по
стратегическому развитию и приоритетным проектам 13 декабря 2017 года
Васильева в своей речи обмолвилась, что основным контентным ресурсом
будущей «Цифровой школы» станет Российская электронная школа, разработанная на базе… того самого прекрасно известного нам МЭШ. Вот что
будет представлять из себя новая виртуальная школьная, с позволения сказать, библиотека.
Скажи «хэй», загрузи прикольную музыку, видео и фотки и сам решай, какой вид будет иметь твои «учебники», - вот такой подход предлагают нам архитекторы нового проекта. Боимся, что тут уже впору говорить не о сложностях передачи знаний из поколения в поколения, а о том, как не допустить массового сжигания бумажных книг на площадях - точно по антиутопии Рэя Брэдбери. И, разумеется, в долгосрочных планах глобализаторов - полный отказ от профессии учителя (зачем нужно человеческое общение и обучение детей рефлексии, когда процесс задается по программируемым алгоритмам?) с переводом школьников на удаленное онлайн-обучение. Минпросвет в формальном порядке гласности и обратной связи уже прощупывает почву.
Только вот одна незадача: комментарии обычных граждан всех возрастов
свидетельствуют о полном неприятии населения всей этой трансформации
«ради нашего удобства и комфорта». Наши люди намного умнее чиновников,
администраторов и прочих лоббистов всех мастей - в этом можно убедиться,
прочитав
более 700 преимущественно резко отрицательных отзывов на тоталитарное внедрение в нашу жизнь «Цифровой школы» в группе Минпросвета «ВКонтакте». Пусть противник считает, что в совершенстве освоил методы манипуляции, искажения фактов и активно применяет их в своих интересах - с мозгами консервативного большинства россиян, к счастью, пока все в порядке. И акции протеста на полный демонтаж суверенного образования, попытку взять российское общество под полный контроль с самых юных лет, обязательно последуют. А Ольге Юрьевне пора подумать о новой работе: в целом ряде регионов России начата подготовка к массовым митингам и выступлениям против министра-коллаборационистки и ее команды.
Рисунок:
http://100-bal.ru/pars_docs/refs/82/81116/81116_html_m20463629.pnghttps://www.rbc.ru/society/20/06/2018/5af1a9f69a79478564b01d91Цифровизация за 500 млрд: как школьников отучат от бумажных учебников
Полина Звездина, Дмитрий Серков, Филипп Алексенко 20 июня 2018
В российских школах могут исчезнуть традиционные учебники по ряду предметов, а проверка письменных работ будет автоматизирована, следует из рабочей версии проекта «Цифровая школа» Минпросвещения ценой более 500 млрд руб.
Министерство просвещения планирует частично избавиться от традиционных учебников по 11 предметам общеобразовательной школы к декабрю 2020 года, следует из рабочей версии паспорта нового приоритетного проекта «Цифровая школа», с которой ознакомился РБК. Согласно проекту, у учеников будут «сертифицированные в установленном порядке устройства персонального доступа». Кроме того, дети смогут дистанционно участвовать в уроке при нетяжелом заболевании. При этом к 2025 году все школьные медицинские кабинеты установят взаимодействие «в электронном виде» с детскими поликлиниками. Бюджет проекта может составить 507,3 млрд руб., следует из документа.
Этот вариант проекта был подготовлен к концу марта, когда Минпросвещения еще было Министерством образования и науки, но пока остается актуальным, сообщил РБК собеседник, близкий к ведомству. Министр Ольга Васильева рассказывала РБК в кулуарах Петербургского международного экономического форума, что ведомство дорабатывает документ с учетом приоритетов, обозначенных в новых майских указах президента.
В документе не уточняется, каких именно предметов коснутся перемены и с какого возраста школьники смогут использовать устройства персонального доступа. Речь идет, скорее всего, почти обо всех основных школьных предметах, их как раз около десяти, сказал РБК сопредседатель профсоюза «Учитель» Леонид Перлов. Среди таких предметов, говорит он, наверняка окажутся русский язык, геометрия, алгебра, литература, биология.
В пресс-службе Минпросвещения заявили, что проект еще не готов, и отказались комментировать его отдельные положения. «Запуск приоритетного проекта «Цифровая школа» является важнейшим этапом на пути реализации программы «Цифровая экономика в Российской Федерации». В рамках приоритетного проекта планируется создать цифровую экосистему, благодаря которой станет возможным процесс перехода к автоматизированному делопроизводству, работе с цифровыми инструментами», - сообщили в министерстве.
Информационно-образовательная среда
Премьер-министр Дмитрий Медведев заявил о создании приоритетного проекта «Цифровая школа» в декабре 2017 года. По итогам его реализации все школы должны быть подключены к высокоскоростному интернету, отмечал Медведев. В проекте указано, что скорость передачи данных при этом должна составлять не менее 100 Мбит/с.
Итогом выполнения приоритетного проекта «Цифровая школа» должно стать, по замыслу разработчиков, создание и функционирование «единой цифровой информационно-образовательной среды для общего образования», в которую будет входить одноименная Государственная информационная система (ГИС). Она должна объединить уже существующие информационные системы и сервисы для обучения (например, различные электронные дневники, журналы и даже медицинские карты) и «качественный цифровой контент».
По мнению ведомства, интеграция с уже имеющимися сервисами позволит сэкономить на создании ГИС. К 2025 году доля привлеченных для реализации проекта денег из внебюджетных источников должна составить 20%, указано в документе. К системе должны будут подключиться все общеобразовательные государственные школы в России. Сколько средств будет направлено над создание ГИС, в Минпросвещения не сообщили.
Согласно проекту, ГИС позволит учитывать особенности каждого ученика и выстраивать для него подходящую программу. «Для обучающегося будут формироваться соответствующие рекомендации по программе обучения, уровню сложности, рекомендованным информационным ресурсам, возможной профориентации, основываясь на диагностике его индивидуально-психологических особенностей, способностей, талантов и предпочтений», - указано в паспорте проекта. Например, если система выявит способность ученика к какому-то предмету, то его преподавателю, самому ученику и его родителям придет информация о возможности участия в профильных конференциях, проектах, грантах и олимпиадах. По этому направлению ведомство планирует сотрудничать с образовательным фондом «Талант и успех» («Сириус»), председателем правления и учредителем которого является друг президента Владимира Путина виолончелист Сергей Ролдугин.
Внедрение ГИС Минпросвещения планирует начать с сентября 2021 года. К этому сроку должна быть создана вся нормативная и методологическая база.
Учебно-методические комплексы
В декабре 2020 года Минпросвещения планирует внедрить «цифровые учебно-методические комплексы» по 11 предметам, а также по 40 дисциплинам дополнительного и профильного образования в основной и старшей школе. Это будет сделано в том числе для поддержки проектной деятельности, объединяющей несколько предметов, построенной на технологиях искусственного интеллекта. Цифровые комплексы «частично или полностью» должны заменить традиционные учебники, указано в документе. В Минпросвещения не сказали РБК, учеба по каким предметам и дисциплинам будет автоматизирована.
По итогам окончания школы выпускники должны использовать для поступления в средние и высшие учебные заведения цифровые образовательные портфолио.
Проверит за учителей
Преподавателям проект позволит избавиться от такой рутинной работы, как проверка однотипных домашних заданий, надеются в Минпросвещения. Например, авторы проекта предполагают, что могут быть автоматизированы проверка письменных работ, отчетность и подготовка материалов к уроку. «Педагогические работники будут иметь стимул создания своего собственного образовательного контента, возможность формирования личного профиля, которое позволит проводить анализ и самоанализ эффективности педагогической работы», - сказано в документе. Как именно учителя будут формировать свой контент, в документе не уточняется. «Изменится роль учителя - он будет наставником, направляющим и ориентирующим детей в цифровом образовательном пространстве», - в общих словах описывают авторы проекта преследуемую им цель.
В Минпросвещения пояснили, что проект действительно направлен на создание индивидуальных траекторий обучения, и подчеркнули, что по итогам выполнения проекта у учителей должна появиться возможность для прохождения аттестации и сдачи государственной аттестации в цифровой форме.
Какие возникнут проблемы
В триаде «быстро», «хорошо» и «дешево» одновременно можно выполнить только два пункта, отметил Леонид Перлов. «Если цифровые учебно-методические комплексы введут уже в 2020 году, мало шансов, что это будут проработанные качественные материалы», - полагает он. Сейчас, замечает Перлов, те цифровые материалы, с которыми ему приходилось ознакомиться, как правило, представляют собой цифровую копию классических учебников.
Кроме того, не все учителя смогут оперативно и качественно освоить новые методики преподавания, полагает Перлов. «В основной своей массе учителя в России достаточно взрослые люди, некоторые из них не хотят и не могут осваивать новые технологии. Ситуация может усугубиться, поскольку с повышением пенсионного возраста многие из преподавателей старшей возрастной категории не освободят свое место, как могли бы, а будут работать еще пять-восемь лет. В основном восемь, потому что подавляющее большинство учителей - женщины», - указал он.
В разработанном Минпросвещения документе нет определений, что такое «информационно-образовательная среда общего образования» и ГИС, указывают эксперты Центра ИТ-исследований и экспертизы Российской академии народного хозяйства и государственной службы (РАНХиГС) в своем отзыве на проект (документ есть у РБК, его подлинность подтвердил сотрудник РАНХиГС). «Не описаны их назначение и основные функции. Неясно, тождественны ли понятия «среда» и «ГИС» или это различные сущности», - указано в отзыве. Отдельно эксперты замечают, что в мире нет примеров создания информационных систем образования с таким высоким уровнем централизации.
В проекте нет информации о том, как именно ученики будут получать «устройства персонального доступа» - будут ли это их личные компьютеры или планшеты или им будет выдавать их школа. Если их будет выдавать школа, непонятно, кто и как должен будет закупать компьютеры или планшеты, и не установлены временные параметры по их обновлению, говорится также в отзыве.
Как за рубежом используют цифровые технологии в образовании
В 2013 году власти ЕС приняли руководство, призванное увеличить роль технологий в образовании. В пояснительной записке упоминались, в частности, цифровые учебники, подкасты, симуляционные обучающие игры, программное обеспечение для тренировочных заданий.
В июле 2017 года Европейская комиссия запустила исследование, которое должно оценить прогресс интеграции цифровых технологий в образование и определить возможные затраты на эти цели в будущем.
На национальном уровне внедрение цифровых технологий в образование начиналось и раньше. К примеру, в 2012 году пилотную программу «Цифровая школа» начала Польша. В частности, подразумевалось создание серии электронных учебников по основным предметам. Бюджет этой части программы составил около $13 млн. Кроме того, дополнительно было разработано около 2,5 тыс. образовательных материалов, которые размещают на бесплатном портале Scholaris.
В США широко распространена технология дистанционного обучения - в разной степени она поддерживается в 48 штатах и округе Колумбия. Технологию применяют как для дополнения к традиционному очному обучению, так и в рамках полноценных образовательных программ. В частности, это программы повторного обучения для неуспевающих, летние курсы и др. В ряде штатов и округов функционируют также виртуальные школы, в которых весь процесс обучения происходит в виртуальном пространстве.
Одна из самых известных организаций, где можно получить среднее образование без физического посещения здания, - виртуальная школа штата Флорида, которая действует со второй половины 1990-х годов. Помимо предоставления полного курса среднего образования в режиме онлайн виртуальная школа сотрудничает с округами штата и предоставляет материалы для виртуального обучения, которыми местные школы могут дополнять традиционный образовательный процесс. Сегодня в виртуальной школе Флориды заняты более 2 тыс. сотрудников, а ее бюджет на последний учебный год превысил $326 млн.