1) У вьетнамцев есть поверье, согласно которому у мужчины 7, а у женщины 9 душ (две дополнительные женские души якобы заведуют болтливостью и вздорностью).
2) До того момента, как перерезать пуповину, соединяющую мать и ребенка, ее сначала перевязывают. И потом уже несколько выше перевязанного места перерезают. У разных народов расстояние от места перевязки до места перерезания разное. Например, в некоторых районах Украины было принято расстояние в 3 пальца. Объяснялось это тем, что если пуповину отрезать ближе, то у мальчика половой член будет маленьким, а девочка будет слишком похотливой.
3)У грузин через 7 дней (для мальчиков) производился обряд наречения именем, совпадающий с помещением ребенка в колыбель. До этого периода повивальная бабка, сдавливая с разных сторон, "подправляла" голову новорожденного (а если в этом была необходимость, то и другие части тела). После чего его голову обильно смазывали маслом. Позже этого срока подобное делать уже запрещалось.
4) Считалось, что длина локтя повитухи соответствует нормальному росту ребенка. Если результаты не соответствовали эталону, то она массировала и растягивала члены ребенка до той поры, пока не добивалась желаемого. В конце она еще "подтягивала ему живот", т. е. поглаживая, старалась подтянуть кожу живота к середине, "чтобы все жилки сошлись к пупу".
5) Одной из наиболее известных форм головы, достигаемых коррекцией, является так называемая "двухдольная форма", или по-иному "голова с двумя макушками". Несмотря на прошедшее время и стерилизующий эффект цивилизационной культуры, у русских, к примеру, сохранилось убеждение, что человек, имеющий две макушки, будет счастлив всю свою последующую жизнь. Есть сведения, что у инков благодаря наложению продольных и поперечных повязок голова делилась на 3 неравные доли.
6) "После родов женщина 10 дней в гробу стоит." Русская пословица. До момента отпадения пуповины, принудительное умерщвление детей не считалось грехом.
7) Глаза маленького ребенка, как и возраст пожилогомогут нести проклятия.
Хакасская пословица
Существует и несколько иная трактовка понимания данного обряда. Согласно ей, новорожденный как бы оказывался зависшим между двух миров. С одной стороны, он уже ушел из потустороннего мира, а с другой- еще "не " на этом. Так что, по сути дела, он на короткое время совмещал в себе оба этих мира. Если хотите, то в это время он бывает практически совершенен. И в его глазах сокрыто даже сложно сказать что. Нам очень непросто подобрать точный термин для этого явления. Возможно, то, что пребывает в его глазах, можно назвать гармонией творения, совершенством целостного мира, вечностью. В любом случае необходимо сказать, что заглядывать в глаза новорожденному следует только лишь с целью созерцания совершенства. Если во взгляде смотрящего будет корыстная заинтересованность, агрессия или что-либо подобное, все это может гибельно отразиться как на новорожденном, так и на самом смотрящем.
(с) Круг жизни. Медведьев П.П
Click to view