Тень от костра № 1

Dec 28, 2009 21:52


Все статьи цикла имеют несколько философичный характер, но уверяю вас, информация вполне применима на практике.

ТЕНЬ ОТ КОСТРА №1. ЗЕРКАЛЬНЫЙ СИНДРОМ

1. Польза знания (1)

С каждым «социоником» случается ЭТО ВЕЛИКОЕ СОБЫТИЕ - а именно - его первое знакомство с Соционикой. Что греха таить - и со мной ЭТО было…
И вот, когда знакомишься с соционикой - если хватает сил и ума не отвергнуть ее сразу, - то на себе ощущаешь почти одновременно два эффекта:
мозги прочищаются с неимоверной силой и - на какое-то время, которое зависит от способности критически осмыслить концепцию, - «все становится на свои места»,
все запутывается окончательно.



Выходов из такой двойственности всего несколько и каждый человек выбирает свой - наилучший для него, попадая в одну из следующих категорий:
Категория №1. Если эйфория от «приобщения» была сходна страсти, а разочарование в силу «неприменимости в жизни» горьким, - то бывший апологет соционики становится ее противником и, в зависимости от собственной активности, отрицает ее в пассивной или активной форме.
Как вариант - глубокая ревизия (ориентируясь на других, которые вдруг быстро стали «гуру» - «ах, как здорово и круто!») - до тотального упрощения, когда вдруг совершаются «великие» открытия из разряда: «типов всего-навсего два, а именно - ЛСИ и ЭИЭ - и все», «мышление бывает только двух типов - сенсорно-интуитивное и логико-этическое» и т.д.;
Категория №2. Если эйфория сохранилась, а критичность спит, то происходит приобщение к той или иной соционической тусовке, чтобы постепенно стать ее фанатом и фанатиком. Тогда начинаются войны за «самую верную» и «самую настоящую» соционику, «научные исследования» на тему «а вот насколько это отличается от «КЛАССИЧЕСКОЙ» СОЦИОНИКИ (где они такую откопали? Не иначе, как в архивах в КГБ или у себя в голове?) и т.д. - в общем, обычная социально-значимая деятельность, которая к настоящей науке никакого отношения не имеет - зато хорошо ее имитирует;

2. Отступление 1. Тусовочное

Кстати, почему так? Почему так яростно и почти всегда, завсегдатаи тусовок (неважно каких, - «соционических оргий», «энэлперских сейшенов», «лайф сприн»-овских (в этой куче - гербалайф, «динамика разума», «симорон» и многие другие) или «фиолетовых» сборищ) защищают свое ВСЕ от любых, даже мнимых посягательств?

Самый очевидный - для меня ответ, не есть самый верный. Но тем не менее, чисто технически: на приобщение к тусовке было что-то потрачено - иногда - значительное время, иногда - серьезные деньги, чаще - и то и другое, пришлось переступить «через себя», иногда - «через дружбу», от чего-то отказаться… Но эффект в виде счастья или хотя бы завалящего инсайта так и не наступил... Да… А потому -
Перед собой стыдно - «вот ведь попался …»,
Перед друзьями совестно, особенно, перед теми, кого звал, а он не пошел с тобой приобщиться к манне небесной…
Перед Родиной, в конце концов, неудобно - естественно, за бесцельно прожитые годы…
В общем, надо срочно придумать - нафантазировать - «достижения» и «открытия» - оправдание тому, как «ты так попал…». Отсюда - многие тусовщики прикладывают чрезвычайно много усилий на втягивание других в эту среду - чтоб «не один я дурак здесь был»…
Вранье на вранье, фантазии на фантазии - вот вам и «куча мала», которая, несмотря на иллюзорность, теперь - усилиями бессовестно лгущих и усилиями хозяев этой пирамиды - воспринимается как нечто значительное. И принцип Плюшкина нужно помнить, принцип, который очень образно изобразил один школьник в сочинении на заданную тему: «Плюшкин навалил в углу целую кучу и каждый день туда подкладывал» - этот принцип создает иллюзию непрерывной и значимой работы…

Вторая причина, менее очевидная - причина в эмоциональной значимости.
В серых буднях вдруг появляется ряд событий с эмоциональной накачкой, взрывом, вдруг все «оживает» и «снова играет красками»…
И неважно, как достигается этот взрыв - и за счет чего, редко кто задумывается - а кому это выгодно, самое главное - это есть…
Этот эффект характерен для всех тусовок и подается он под ярлыками «раскрепощение», «раскрытие личности» и т.д., и сходен он с наркотическим опьянением.
Несмотря на то, что каждый чувствует - это ненадолго, что-то здесь «не так», каждый понимает - это наркотик безцелевого эмоционального опьянения, и как любой наркотик - он выжигает изнутри силы организма, но все-таки, все-таки - «может меня минует сия чаша»…
Секрет здесь в том, что только единицы приходят, например, в соционику, сами и сознательно. Вспоминаем дона Хуана - «только треснувший горшок сам прыгает в печь»… Большая часть приходит от того, что у них уже завелись и заматерели «тараканы» - естественно в их светлых головах. И эти тараканы забирают у них всю энергию, все силы, и только лишь собравшись вместе, взбудоражив эмоции, можно почувствовать (хотя это иллюзия, чувств-то здесь нет, только степень эмоционального накала) себя немножечко живым… Вот почему таким ценным кажется этот всплеск эмоций.

Но и это не всё объяснение.
На самом деле, все эти тусовки - это искусная подмена свободы (вот зачем сюда приходят все, но редко кто может разглядеть за радужной оберткой пустоту).
Каждый нормальный человек хочет вырваться из довлеющей матрицы, из этого улья (термин Гербалайфа), и каждый ищет пути и способы.
Поэтому он приходит в тусовку с целью, которая больше и выше самого пребывания в компании…
Но постепенно происходит подмена цели процессом пребывания в компашке, а наличие локальных или глобальных противостояний придает самому пребыванию глубочайший смысл и миссию - «Мы проповедуем истину, а они!..» - и уже нет цели выше, чем «отстоять», «защитить», «просветить» - короче, внедрить свой образ жизни, свое кредо, свое видение и свою «правду» во чтобы то ни стало…
И вот теперь, на этой «тусе», наконец-то, мы все здесь Избранные, почти «Нео» (Нео-1, Нео-2 и т.д.), кто уже совсем «избранный», кто только начал «избираться», но неважно - «мы уже вырвались из матрицы, мы свободны, мы ВЫШЕ и ЛУЧШЕ ВСЕХ ОСТАЛЬНЫХ».
Понятно, что никуда они не вырвались, даже они сами это понимают в минуты затишья ментальных «мастурбаторов-тараканов»…
Потому на лице радость, а в глазах слезы, но ГОРДЫНЯ застит глаза, а страх отказаться даже от этой мнимой свободы и оказаться вовсе в пустоте заставляет облагораживать зло и тянуть, тянуть в это экзальтированно-радостное болото других несчастных и затараканенных…
Поэтому любой житель тусовки не способен на критичное восприятие своей банды и защищает свое ВСЕ до последнего.
А это - принцип секты:
чистые и нечистые,
просветленные и остальные,
избранные, которым все будет, и отвергнутые, которых всех надо…
И сюда, в эту категорию фанатов попадают более 80 процентов жителей тусовок. И соционических тоже.
И все это рано или поздно - соразмерно степени подавления критичности - цементируется слепой верой в непогрешимость СВОЕЙ ТУСОВКИ и Объединяющей ИДЕИ, что означает:
Сомнения в правильности веры однозначно крамольны и должны быть исключены;
Само предположение о правильности веры также крамольно;
Условия, способствующие возникновению предположений о правильности веры… ну, сами знаете, - крамольны и должны быть исключены.
А потому:
Слепая вера есть путь в добровольное рабство;
Вывеска «тусовочной свободы» скрывает сеть изощренных ритуалов, к свободе не имеющих никакого отношения.
Развязанность, грубость, маты-перематы или аристократизм и суперинтеллигентность - это лишь «разрешенные» способы «раскрепощения» для рабов своей тусовки.
Можно ли ожидать от них вменяемости? Конечно, нет!
Можно ли их в этом винить? Навряд ли…

3. Польза знания (2)

Категория №3. Если критичность в норме, и, кроме того, хватает знаний и мудрости взять из концепции самое ценное - то строится своя модель, своя школа, свое направление. И ЭТО НЕИЗБЕЖНО!

4. Отступление 2. Мировоззренческое

Напомню тем, кто не знает (смотрите технологию таланта И. Акимова и В. Клименко) - образ собственного мира - собственное мировоззрение формируется с 13 лет. До этого мы только присматриваемся к миру, впитываем его, ищем свой ритм и свою гармонию….
В 13 лет - в норме, которая на поверку остается редкостью - происходит водораздел: вот мое, сокровенное, вот - ваше - заберите его и сами им и давитесь…
Потом в 21 - своя идеальная модель мира в общих чертах готова, в 34 года - это уже универсальный инструмент, культура мышления, а с 55 - наконец-то - идет воплощение этой модели, этой культуры мышления в материал… в общем, обычная программа развития, которую проходит далеко не каждый… Любая спешка, любое опережение чревата выгоранием, что заканчивается всегда фатально… Любое торможение, любая остановка в силу обстоятельств приводит к опустошению - потере смысла жизни, - того смысла, который как путеводная звезда ведет сохранивших себя…
Итак, мы рассматриваем сейчас вариант творческой реализации, вариант таланта. И таланту неважно, кстати, что «попадется под руку» - все пойдет в дело. Ну, попалась соционика - могло быть и хуже…

Ему 13 лет. Как все просто и понятно. Вот же она истина (восторженно, взахлеб). Надо всем другим эту истину открыть. Но - понимания жизни нет, толерантности в общении с инакомыслящими (со всеми, кроме себя!) - ну почти ноль, энергии - через край, чувства интеллект заливают, а потому слюни и пузыри… в собственной слюне захлебнуться и утонуть недолго… хотя чувствование и верное-то - и, наверное, вернее его уже не будет, потому как жизненный опыт фактически нулевой и нет этих заслонок стереотипов, с которыми более старшие вынуждены постоянно бороться - но способность выразить свои чувства в словах пока мала, пока недостаточна ни для себя самого, ни для других…
Вывод - кругом слепцы.
Что делать - непонятно…
И множество безуспешных попыток донести истину и открыть глаза… Потому что здесь слияние с Истиной стопроцентное и невозможно понять, почему до других не до-хо-дит… И приемлема только одна реакция - идеологическое подчинение. Все другое - бунт!

Уже 21 или около того. Истина! Ура! (Все еще с придыханием и лихорадочным блеском в глазах.) «Сравним-ка» - ведь уже зреет и почти начала румяниться своя, собственная. Ага, ага, вот-вот… Хе - а тут лишнее - нафик его (и происходит незаметная ревизия, которая потом, когда пройдет время и забудутся нюансы первого восприятия, будет самой что ни на есть первоначальной моделью…). Так, а здесь - наоборот, нехватка, добавим вот этого, и вот этого…
Ну вот, готовая скульптура. В форме молотка. Молотка для других голов…
Ха-ха, это же Истина, да к тому же частично моя, вам же должно быть приятно… Что, Вам больно?!. Странно… Может вам полечиться?.. Ну, или я для вас сейчас чудо сотворю - открою вам глаза… Не хотите? Да вам батенька всенепременно надо к доктору сходить! Начните с проктолога!..
Вывод: кругом слепые трусы, которые боятся Вашего Света…
Что делать, опять же непонятно - ведь они слепые, а вы им о Свете, ведь они трусы, а вы им о храбрости… Слияние с истиной уже не стопроцентное, но плотное, чувства иногда уравновешиваются интеллектом и тогда наступает уже собственное просветление и видно несовершенство мира и его совершенство, его гармония, но замысел Творца пока непонятен…
Способность излагать мысли уже сформировалась, но мысли эти большей частью понятны лишь себе самому, другим понятно, что это что-то Настоящее - но не более… А все потому, что основное общение происходит со сверстниками - а в этом возрасте каждый занят собой…

Добрались до 34-х. Ну вот, гармоничная вершина жизни - чувства в равновесии с интеллектом, более того, интеллект их называет правильно и здесь наступает такая круговерть - открытый миру как никогда, человек воспринимает не только его красоту и гармонию, но все то зло и всю ту боль, что была, есть и будет… Он открывается Красоте, Истине, Добру - и всем проблемам сразу…
Ах, истина? Да, действительно, истина. Настоящая, без дураков. Такая маленькая и нежная, такая простая. Ну, так давайте ее мне, у меня тут истин целая куча. Да-да, вот сюда - тут ей самое место - в моем инструментарии.

Что вам - чудо нужно? Чтоб сразу и хорошо? Пожалуйста - вот такое подойдет? Нет? А такое? Тоже нет? А вот это? Ага, вот это подошло? Ну, спасибо Вам, отвлекли от скорби мировой. Может еще чудо надо… Нет, достаточно? Ну, заходите, если что…
Уже понятно, что истин много… Понятно, что у каждого - своя… Понятно, что каждому по-своему надо излагать и предлагать. Сильно отвлекает от совершенствования этого мастерства открытость для скорби мировой, хотя работа по реальной помощи спасает на время - позволяет еще немного подрасти…
Но метод преобразования реальности все-таки еще не готов, он только рождается и теперь видно, что он не может быть слишком сложным, необходима простота, но простота такая энергонассыщенная и всеобъемлющая, такая универсальная, что сразу понятно - еще не один год, пока сам к ней буду готов…
А пока: кому-то глазки открыть, а кому-то прикрыть… Кому-то про истину - по чуть-чуть, дозировано, чтоб не напугать, а кому-то - про квартплату и виды на урожай, цены на нефть и терроризм…

И вот 55 - творческий расцвет. Мудрость уже есть, а потому истина? Вы уверены? Уверены, что она вам нужна? А может - поговорим о погоде… (Доминантой становится метод преобразования среды невидимый никому - иначе остановят… а каждому не объяснишь - или на это все время уйдет…) Хотите чуда. Пожалуйста. Что, сразу полегчало? Да это вы сами и сделали для себя. А я просто рядом стоял. Да, случайно... До свидания - было приятно пообщаться с таким умным и чутким человеком…
Примерно так - если происходит ТО и ТОГДА, ЧТО и КОГДА должно происходить… Но большая часть людей застревает где-то на перепутье, робеет сделать следующий шаг, и потому, когда 60-ти летний старец взахлеб рассказывает об истине, которая ему открылась, то может быть ему всего 13? Просто интеллектуальный возраст не совпал с физиологическим. Конечно, это скрадывается жизненным опытом, но «умище-то никуда не спрячешь»...

5. Польза знания (3)

А теперь по существу. Жизнь-то у нас непростая. Не только пряники, но и тумаки. И на все нужны силы. Энергия нужна. А потому - к сожалению - и, как правило, - энергии у людей из третьей категории - силами которых концепция пока еще жива - хватает только на черновое построение своей модели.
Во-первых, потому, что нормальный (обычный) человек вопросам самочувствия придает значение только когда стало уже плохо - а значит, жизнь ведет неправильную, думая (воображая) что его мышление от тела не зависит.
Потому об энергии и ее выражении ХОТЯ БЫ в самочувствии вспоминает, когда уже жареный петух клюет.
И в состоянии энергетического оптимума - когда творчество свободно и по-настоящему продуктивно - находится малую часть жизнь, в остальное время приходится тужиться, чтоб мыслишку родить…
К тому же, понятие жизненной энергии вообще из научного лексикона исключено, идея живой энергии фактически под запретом, а потому оставим досужие рассуждения об энергии шаманам и мистикам…
Многих останавливает страх оказаться шарлатаном. Особенно, на пиках программы развития (13, 21, 34, 55 и т.д.) - когда очевидное и истинное видятся одновременно и что победит - пока неизвестно.

Сделать шаг к истине - означает противоречить очевидному - и встать против всех. Всякий ли на это осмелится?
И речь здесь не об очевидном бунте в рамках собственного пиара (а пиар всегда имеет корыстные корни), а истинный выбор - выбор жизненного пути. Быть со всеми - и предать себя, или быть собой и - встать против всех!? И не в понарошку, не для забавы, а так, что пути назад нет? Та еще дилемма…
Во-вторых, столь сложная система познания, коей является соционика, наиболее полно отражая ту целостность, которую мы называем человеком, требует и соответствующих усилий - проще говоря - командной работы,- но каждый ли может, положа руку на сердце, сказать, что готов к реальной командной работе и может ее осуществить?
В-третьих - на всякое деяние нужна определенная степень зрелости - а мы привыкли спешить и в 13 лет хотим сделать то, что будет дано сделать, например, после 34. А спешка выжигает жизненные силы, выжигает творческий потенциал намертво - и уже сам себе не веришь, не то, что другим…
В этом случае недостатки модели проявляются со временем и становится очевидным именно черновое видение модели,
но время и энергия, затраченные на продвижение своих идей, цементируют такие модели и они так и остаются незавершенными и недоделанными - потому что каждый новый слой построения и проникновения в семантику модели резко расширяет информационное поле, которым теперь нужно управлять и которое надо учитывать, но энергии (сил) на управление и развитие уже не хватает.
Модель перерастает создателя - особенно, если создатель, обуреваемый ГОРДЫНЕЙ за содеянное, впустую тратит энергию на получение атрибутов исключительности, например, паствы, и развивать ее становится не по силам. Как компромисс смирения с такой недоделанной версией - самофанатизм. Сам себе КУМИР, сам себе БОГ и ТВОРЕЦ.

Поэтому пока что большая часть моделей, которые выросли на поле соционики - это смесь оригинального начала (масштаб этого оригинального зависит от степени таланта - кому далось только оригинально словцо, кому-то получилось статью написать, у кого-то целая концепция) и самофанатизма в окружении фанатиков, придающих реальность статусу гуру.
Надо еще вспомнить об особой категории иллюзионистов в соционике и науке вообще - но это тема особого разговора и мы к ней еще вернемся.

6. Запретная зона

Какой эффект будет сильнее, что случится и что произойдет, конечно же, зависит от конкретного человека и его уровня критичности, уровня личностного развития. Но вспомним, кто и как пришел в соционику. Есть ли среди них люди талантливые и гениальные - на что претендует чуть ли не каждый соционик?
Потому то, большая часть «социоников», очарованные «своим знанием и мудростью» (как им кажется) и «своим величием» (как им хочется и воображается), попадает именно во вторую категорию - и максимум, на что они способны - быть лидером тусовки. Тусовке чуждо сомнение в своей правоте, а потому там упорно отворачиваются от основного вопроса соционики и ей подобных концепций: «Где грань объективности?»
Тот, кто знает силу этого вопроса, стараются его всячески обходить, чувствуя, что силенок на него маловато.
Тот, кто не ведает - тому живется «хорошо».
Неудивительно, что эта тема, этот вопрос как-то очень быстро попали в зону молчания соционики - и упорно там остается. Кстати - этот же вопрос является болезненным для любой концепции вообще…

В соционике все начинается с простого. Можно говорить о концепциях и теориях, о «понятийном аппарате» и моделях, но есть вопрос вопросов, который обнажает всю дурь, все надуманные величие и истинность и этот вопрос звучит так: «А как ты определил?» «Откуда ты знаешь, что этот человек этого типа?»:
И как только этот ОСНОВНОЙ вопрос задан и вместо конкретного ответа (который для подавляющего большинства в принципе невозможен - но в этом признаться ой как не хочется, да еще перед другими «экспертами» неудобно) слышишь «бла-бла-бла» (как пример - определения типа Путина, проводимые в «Соционической газете» в начале 2003 года: чем более важный человек определял, тем больше в его «доказательствах» воды и досужих рассуждений, к предмету отношения не имеющих), то возникает возможность и соблазн поспрашивать еще,
но на очередной вопрос уже можно получить и оплеуху - потому как мы напрямую обращаемся к эпистемологии человека - знанию/пониманию себя.

Но даже знание соционики и/или всей психологии не дает человеку уверенности в том, что ты сможешь правильно ответить на вопрос «А как же ты сам мыслишь?».
Ведь к этому сводятся все вопросы по поводу определения типов других и себя в том числе: «сам-то ты правильно себя понимаешь?!» «Сам-то ты правильно себя определил?»
Само озвучивание темы оскорбительно/конфликтогенно - в силу выше обозначенной причины - ведь могут и в ответ спросить! А ответить большему числу социоников чаще всего и нечего - и нередко интеллигентный до этого человек мгновенно переходит на иной стиль общения. И все это смешивается с плохо скрываемым страхом, что другие тебя-то разглядят, поймут, идентифицируют и тогда ложь станет очевидной - именно та ложь, в которой себя признаваться не хочется;
Получается, что все определяют, как бог на душу положит, имея свою, мало осознаваемую и большей частью интуитивную - кто определяет по-другому, сам себе враг - методологию и аргументы нужны уже после, - чтобы доказать уже сформированное мнение.

7. Тесты

Вот тут самое время задать вопрос - кто любит тесты?
К тестам обращаются те, у кого интуиция слабая и энергии маловато - ее хватает только, чтобы жить, где уж думать. В таких условиях вопрос собственной эпистемологии (вопрос познания собственного познания) страшит - а потому хочется спрятаться за цифры и математический анализ, которые имитируют объективные факты - и тем самым похожи на реальность. Здесь в основном люди с «традиционным» мышлением, для которых обычно непонимание того, что соционика требует для своего осмысления несколько иной арифметики, чем стандартная - которая бы связала единицы измерения и манипуляции с ними с семантикой языка. Также здесь обычно восприятие соционики как рядовой психологической теории - и не более;
Если вы в курсе, то наибольшее напряжение страха собственной эпистемологии сопутствует таким признакам как «аристократы», «сенсорики», «рационалы» и, складывая эти признаки вместе, получаем вторую - это очевидно и сомнения уже не вызывает, - и четвертую (!) квадры;
Этот страх собственной эпистемологии и есть тот главный бес, с которым им приходится бороться всю свою жизнь. При этом главная трудность в том, что виден он только в минуты прозрения, которых серьезно не хватает, чтобы осознать всю силу и власть этого призрака!
Обращаются к тестам и те, кто хочет с их помощью самоутвердиться, создавая с помощью математических выкладок туман многозначительности и достоверности;
Те, кто неуверен в себе и своем чутье (не путайте только чутье с соционической интуицией - житейская интуиция (назовем все-таки ее «чутьем» - для разницы) - интегративное свойство всей личности, а не присуща только интуитивам), и хочет таким образом спрятать/компенсировать/задавить/легализовать свою неуверенность и свой страх собственной некомпетентности;
Кто добросовестно заблуждается и хочет найти рациональное зерно в рассуждениях и мнениях, приводя их хотя бы к статистике - чаще всего здесь оказываются сенсорно-логические.
Кто хочет с их помощью схитрить и выдать черное за белое - «научный метод» всегда выглядит убедительней, чем чье-то мнение - то есть тест становится всего-навсего инструментом борьбы, а не познания;

Кому лень думать - а что бывает проще теста;
И последняя категория, значимая для нас, - тот, кто хочет сделать карьеру на новой теме, а потому применяет простой и общепринятый метод. Ведь тест как таковой - это серия некоторых проверок, сличения с образцом. Вот тут и вопрос возникает - а что же берут в качестве образцов создатели соционических тестов?

Пара слов о судьбе уже имеющихся соционических тестов. Все они, кем бы они ни вводились, благополучно канули в Лету - я думаю, то же грозит и всем будущим, если только они не получат официальную поддержку какого-нибудь «сверхсовременного» бизнесмена или горе-политика.
Почему? Были ситуативными. То есть, отражали реальность глазами их конструктора в той жизненной ситуации, степени личной зрелости и иных ИНДИВИДУАЛЬНЫХ характеристик и индивидуальных же заблуждений, в которых он придумал этот тест и в любых других условиях переставали срабатывать.

8. Эпистемология versus гордыня

Но рассматриваемая тема не касается тестов - она касается именно эпистемологии.
Здесь, конечно, свои проблемы:
Можно уйти в философствование или математические абстракции, но не хочется говорить языком, которого нормальные люди не понимают;
То, что далее изложено, легко - на раз-два - задевает «чувство собственной важности» (у каждого это «чудо» есть и по-русски это звучит просто - «гордыня»), а потому хочется предупредить - сохраняйте чувство юмора, хотя бы по отношению к автору. Я буду говорить не о личностном/индивидуальном уровне, а тенденциях на уровне более общем, когда действия складываются в общий вектор, неидентифицируемый создателями этого самого вектора в силу узости мышления каждого из нас.
В качестве ориентиров - для тех, кто хочет обойти в какой-то мере свое чувство собственной важности - назову его проявления:

Обидчивость:
За себя, любимого (часто немотивированная или несоразмерная), - и усматривание у других желания вас обидеть во чтобы то ни стало и всегда («и так всегда» - любимый жизненный лозунг депрессивных, ревнивцев, паникеров и им подобных);
За других: это обычно называют «чувством справедливости», но на самом деле это разные вещи;
Конфликтность, склонность к оспариванию - и усматривание у других непомерной конфликтности;
Занятость чужими делами, вовлеченность в массу посторонних дел и процессов - отсюда частые обвинения в эгоизме по отношению к Вам,
Оригинальничание, желание высказать и утвердить свою точку зрения и свое мнение - умные завуалированные интеллигентные оскорбления, подковырки и т.д. - чуть дальше будут такие варианты - варианты хитрецов;
Любовь к должностям, постам и регалиям, званиям «научного работника» и т.д., стремление принадлежать к какому-нибудь обществу, желательно крутому… - здесь должность или научная степень приравниваются к качеству ума,
индульгирование - то есть самопрощение и оправдание своих слабостей, неверных решений и неэкологичных в отношении себя и других мыслей и действий.
Как пример - призыв к экологии отношений за рюмкой алкоголя и выкуриваемой сигаретой. Экология не может быть локальной и выборочной.
Кстати, соционика дает новый способ индульгирования - и тем крайне удобна - ведь как просто сказать теперь «у меня слабая логика» и получить самооправдание небрежно сделанной работы, «я не разбираюсь в отношениях» - и получить прощение грубости, хамству. Хотя такие постулаты лишь оправдание и прикрытие глупости и не более того - и от типа ИЭМ это НЕ ЗАВИСИТ!;
занудство, нытье и обвинение в своих проблемах других - и опять соционика здесь как нигде кстати: «Ах, меня бьют по белой логике (черной этике … подставить нужное) - а потому я такой несчастный»;
Хотелось бы (но это почти невозможно) чтобы тема была воспринята не как «намеренные оскорбления/очернения» и «наезды» - во что пытаются превратить мои публикации «соционики в законе», а как попытка обрисовать тему эпистемологии в знании человека о своей природе - попытка почти «беспристрастная». Всегда можно вовремя вспомнить, что автор и «сам такой» и «ничуть не лучше тех, про кого говорит».

Хотя… иногда именно конфликт и обида заставляют человека пересмотреть свои взгляды и идеи…

Тень от костра

Previous post Next post
Up