Сегодняшний отчет о проведенном уроке, снова будет без реальных картинок. При чем, я даже придумала уже где временно брать фотик, но сегодня был такой сумбурный день, что я поняла ,что забыла его, уже на пути из дома в центр. К уроку готовилась на бегу, на ходу, в перемешку с другими делами. Каждый раз обещаю себе делать все заранее и спокойной, и самое большее чего удается достичь - это подготовиться накануне. Но сегодня было как раз наоборот. До урока оставалось чуть более двух часов, и я решила заглянуть на один из моих любимых и полных идей блогов, под названием
"Made by Joel".
Подкрепившись отличными идеями, я очень быстренько состряпала план урока и еще немного побегав по квартире в поисках нужных инструментов и атрибутов, галопом выбежала из дому. По дороге я еще забежала в магазинчик, в котором теперь заказываю нужные для личного творчества и для студии материалы, там меня ждала глина, скульптурный пластилин и маслянная пастель (кстати, я все еще в предвкушении, закончу писать и буду экспериментировать с материалами). Ну, я думаю на этом хватит лирических отступлений и вступлений, перехожу к сути своего сообщения:)
Урок мой был поделен на три части. Надо сказать, что сегодняшний урок не имел одной общей темы и был набором интересных заданий. Первое задание-разминка заключалось в том, чтобы вместе придумать фантастическое животное, сначала мы немного поговорили с детьми о подобных существах, а потом, по очереди, рисовали на листе бумаги отдельные части одного животного, я нарисовала грушеобразное туловище, а дети продолжили - появились три головы, хвост, три ноги и 4 руки и так далее... задание детей позабавило, развлекло, наверное немного заставило пофантазировать, хотя этого у них и без такого задания хватает.
Дальше, мы создавали праздничную упаковку для яблок, я раздала каждому по яблоку, достала все свои красивые бумажечки, салфеточки, ласкутки, оберточки, ленточки, бантики и пр. Получилось интересно, но при этом не знаю почему очень мало активности от самих детей. Можно предположить, что им не интересно? Или еще рано и сложно? Но мне так не кажется, они всегда с удовольствием приходят ко мне на занятия. Всегда довольны результатом. Сегодня они бегали с яблоками и хвастались ,как каждый подарит упакованное яблоко маме. Тут вот сложность с которой я сталкиваюсь - не знаю как стимулировать детей к деятельности? Вроде бы им все нравиться, но они ленятся или не хотят, и в итоге я многое делаю за них. Плюс дети все очень разного уровня навыков, есть такие которые вообще ничего рисовать не умеют, их каракули напоминают каляки-маляки двухлеток. А есть такие, которые от помощи отказываются и берутся с легкостью за любое дело, и вот при таком разбеге, трудно выбрать какой-то средний по уровню сложности подход. Пытаюсь уделять каждому по максимум внимания ,как при индивидуальных занятиях, но это не просто:) Ну да ладно ,если у кого-то будут советы и подсказки, как улучшить процесс и удерживать внимание детей, буду очень благодарна.
Продолжу. Яблоки мы упаковали, полюбовались ими. И дальше перешли к заданию номер три. Я рассказала детям сказку про не очень злую фею, у которой было просто плохое настроение и она лишила улыбок и поделила на части лошадок, которые весело паслись на лугу в солнечный день. И предложила этих самых лошадок вернуть к жизни и сделать снова веселыми.
Раздала вот такие шаблончики
копирайтом я думаю можно считать заголовок на картинке:-) все уже поняли, откуда идея:)
лошадок надо было раскрасить, собрать, подвесить на ниточку и дать им возможность снова бегать, прыгать и улыбаться.
у некоторых даже получилось очень интересно:), особенно меня порадовала одна моя новенькая ученица Юлечка, ее лошадка была яркая, красочная, вся в веселых орнаментах. Правда под конец я уже поняла, что для моей малышни задание нужно было упростить, ноги можно было собирать из одного сегмента, потому, как сам процесс вырезания и сборки, я практически полностью делала за них, соответственно на этом этапе им уже стало скучновато, да и устали они, кто-то сидел и просто резал веревочку на части, кто-то делал дырки, этот процесс оказался увлекательнее. В общем я поняла, что переборщила с заданиями для одного занятия, и не учла некоторые особенности возраста. Но в целом получилось не плохо, все уходили довольные с лошадками и упакованными яблоками.
целиком статью о лошадках можно посмотреть
здеськ следующему разу обязуюсь принести "живые" фотки:-)