На днях опять направил свои стопы на третий этаж Государственного Эрмитажа, дабы подробнее ознакомиться с теми авторами, которых упоминает Д.Ревалд в своей книге "История импрессионизма" в связи с тем, что они являлись духовными наставниками Великой десятки и оказали значительное влияние на манеру их письма.
Картины художников Барбизонской школы (Руссо, Дюпре, Милле, Добиньи, Тройон), а также Коро, Курбе и Делакруа представлены в коллекции довольно слабо (но значительно лучше, чем их последователей-импрессионистов), хотя и того, что есть, вполне достаточно для понимания, почему именно они помогли революционному стилю появится на свет. Реалисты, к коим они себя вполне обоснованно относили, принципиально отказались от чего-либо надуманного в передаче светы и сюжета, чем толкнули Мане, Моне, Сезанна, Ренуара, Моризо и др. ещё дальше - к буйству цвета.
Оставлю на память небольшую подборку эрмитажных картин Т.Руссо и Г.Курбе сотоварищи:
К.Тройон "Отправление на рынок", 1859 г. Э.Делакруа "Марокканец, седлающий коня", 1855 г.
Ш-Ф.Добиньи ""Берега Уазы", 1866 г. Ж.Дюпре "Лесной пейзаж", 1844 г.
Ж-Б.Коро "Деревья среди болота", 1860 Ж-Б.Коро "Пруд в лесной чаще" Т.Руссо "Рынок в Нормандии", 1832 г.
Г.Курбе "Пейзаж с мёртвой лошадью", 1860 г. Т.Руссо "Пейзаж с мостиком", 1867 г.
ЗЫ. Теперь понятно, почему они не любили старика Энгра (и он их тоже), когда учились под его началом в Парижской Академии искусств. Стоит только посмотреть на висящий рядом портрет графа Гурьева кисти Директора. Матёрый такой классицизм, со стеклянными глазами... :0)