Подведем итоги
столь заинтересовавшей вас викторины! :)
Ну что сказать, многих из вас правильно насторожила кажущаяся детскость вопроса. Вы ж все знаете вопрос-рисунок, на котором схематично изображается совершенно симметричная в профиль "буханка" автобуса с окошками, но без дверок и спрашивают, в какую сторону оное едет. После недолгого размышления ребенок должен показать куда. А взрослый спросить "- В какой стране?" :) Вооот.
Поэтому мой вопрос "В какой стране?", глядя на автобус для левостороннего движения, некоторые френды из новичков восприняли как издевательство - ясен пень, если не Англия, то Ирландия. Ибо Мальта не подходит по зелени и архитектуре. Но те, кто со мной давно, столь же давно в курсе, что таких простых вопросов в этом журнале не задают, значит, гад, что-то задумал и измывается на чем свет стоит. Поэтому пошлём Мальту с Ирландией подальше и напишем всё, где зелени много и частное жилищное строительство не в загоне.
Так вот нет, други мои. Это не Германия, не Голландия, не Дания, не Эстония, не Латвия, не Чехослования и не Австрия. Там отродясь левосторонние автобусы не водились. :)
Это Швеция. И снимок сделан до 03.09.1967.
3 сентября в Швеции был особенным днём.
Сами шведы называют его "День Н".
В этот день Швеция, последней в континентальной Европе, перешла на правостороннее движение.
Стокгольм в "День Н". Кликабельно до безумных размеров, можно долго этот хаос разглядывать.
Что интересно, когда в 1955 году был проведён рефернедум по этому вопросу, 85 % участников высказались против.
Тем не менее, в 1963 году шведский парламент образовал Государственную комиссию по переходу на правостороннее движение, которая должна была разработать и провести в жизнь комплекс мер для обеспечения такого перехода.
Дело в том, что, с экономической точки зрения, задержка перехода на другой стандарт организации движения удорожала этот самый переход.
Машин становилось всё больше, на них использовалась всё более сложная и дорогая дорожная светотехника (а её надо было менять), а кроме того постепенно нарастали проблемы с организацией движения на границах страны (особенно на границе с Норвегией, где местами не было никакого обозначения границы).
Так же считалось, что переход к правосторонему движению снизит аварийность.
Поэтому волю 85% населения спокойно проигнорировали и, проведя соответствующую подготовку, привели стандарты движения в Швеции к общемировым.
Была проделана огромная работа: необходимо было установить новые дорожные знаки и светофоры на другой стороне дороги, провести переконфигурацию многих перекрёстков, на улицах с односторонним движением перенести на другую сторону автобусные остановки; все автомобили должны были произвести соответствующую регулировку фар. Одновременно была подготовлена новая дорожная разметка белого цвета вместо используемой ранее жёлтой.
А для того чтобы шведам было проще, для них выпускали (раздавали?) специальные перчатки: красную на "опасную" левую руку и зелёную на "правильную" правую. И даже заказали специальную песню "Держись правее, Свенссон", которую крутили по радио день и ночь.
А перчатки зачетные, однако.
День «H» был назначен на 5:00 в воскресенье, 3 сентября 1967 года. В этот день с 1 часа ночи до 6 утра было запрещено движение личного автотранспорта (разрешались велосипеды и спецтранспорт). В крупных городах запрет был дольше: например, в Стокгольме - с 10 утра субботы до 15 часов в воскресенье. За время запрета рабочие включили правые светофоры, расчехлили новые знаки - общеевропейского образца. Из-за нехватки рабочих рук к работам пришлось подключить солдат.
Что касается автобуса из предыдущего поста, то это Scania-Vabis Metropol 1953 года. Автобусный парк представлял, как понимаете, отдельную головную боль: руль справа, двери слева. Использовать в городе невозможно.
Поэтому в процессе подготовки к смене стороны движения 8000 автобусов за госсчет снабдили дверями с правой стороны, в дополнение к левым. Более практичные продали подвижной состав Пакистану, а на вырученные купили новые машины.
Первым правильный ответ (хоть и немного неуверенно) дал камрад
ak_kedul. Ему честь и слава, ибо он был в курсе, что некоторые старые шведские автобусы какое-то время имели два комплекта дверей!
Вторым через пару минут был
_luden_, но он колдун вне категорий, ибо это на основе
его собственного поста я и затеял вчерашнюю игру с сегодняшним разоблачением :) Спасибо ему.
Правильные ответы так же дали
ultybc,
brune_hilda,
aba,
ext_2651901,
familom,
ultranomad,
iamnotbest,
flasher_t, Ruslan Barski и
natali_ya