Музей истории АОИ это было единственное место, ну не считая аэропорта, где у нас попросили показать документы. И то, по-моему, чисто из любопытства - объект, как-никак, военный и солдатам и солдаткам на вахте скучно. Рюкзаки отобрали и заперли в специальном шкафу. Фотографировать? - Да пожалуйста!
Музей представляет собой порядка 20 одноэтажных павильонов, ангаров и открытых экспозиций, битком забитых списанной и трофейной техникой, оружием и всевозможным снаряжением.
Дорожка от входа прямиком ведет нас виднеющемуся вдали огромному танковому ангару, а справа нескончаемой чередой тянутся трофейные арабские зенитки..
..и всякое другое затейливое оборудование для умерщвления себе подобных..
В основном советского образца оборудование, конечно. Но и французского с немецким тоже попадаются образчики.
Но пройдёмте, мамаша, в танковые закрома. Вот, например, довольно редкая штука: таран-распихиватель подбитой техники на пляже в зоне прибоя. Поэтому и рубка высокая.
Ну и конечно на почетном месте меркавА всех модификаций. Люки открыты, как видите.
На входе табличка "На танки не зазить". Ага, щаз. Для проформы интересуемся у служителя, мол, можно ли взгромоздиться тушками, не поломаем ли экспонаты? Он долго смотрит на нас как на не особенно здоровых и говорит, что за все годы, что он тут служит, мы первые спросили разрешения. Остальные как-то обходятся и без.
Танков не особенно и много, но при этом есть и военные и довоенные. Ракетные, зенитные. Немецкие, английские, французские. Но больше всего, само собой, своих американских и трофейных советских. Наших - вся военная и послевоенная линейка. От Т-34 до самых последних, на чем арабы имели неосторожность приехать на эту землю.
В отдельной локации собраны броневики и броневички. В принципе, по-хорошему, сюда надо приехать зависнуть на пару дней как минимум. Лучше на неделю. :)
Отдельно собраны бронированные, блендированные и не очень автобусы и грузовики. Тут же рабочая лошадка легендарных "Лис Самсона" стоит. Спереди приварен резатель проволоки, которую неприятель обычно натягивал через дорогу, чтоб сносить головы проезжающим экипажам.
Ну и огромное, просто огромное количество стрелкового оружия. Примерно половину до недавнего времени можно было (и нужно!) брать в руки. Видите, от пулемётов вниз в стенды уходят цепочки? Цепочки длинные, аккурат позволяют взять оружие в руки, покачать на весу, прицелиться. Позволяли, точнее. Злые языки утверждают, что хлынувшие безвизовые туристы вынудили администрацию приварить, пристегнуть и прихватить дополнительно пластиковыми полицейскими стяжками-наручниками всё. Воизбежание! :)
Кстати, солидные стопки стульчиков в каждом таком павильоне наводят на мысль, что здесь постоянно проводятся если не лекции, то занятия со школьниками в количестве класса, точно.
Поэтому мечта подержать в руках мафиозный томмиган у меня сбылась частично - подержался только одной рукой. :)
Каждая военная компания добавляет в этот музей экспанаты.
Часть артиллерии и крупнокалиберного оборудования собрана в другом павильоне.
Обилие оружия, боюсь, пагубно влияет на неокрепшую психику молодых организмов ;)
Пушка "кукарачча". На стене у двери огнемёты разных армий.
Отдельный пакгауз отведен под форму одежды, знаки различия и прочую атрибутику. Маскировочные белые лыжные костюмы в израильской армии тоже есть, кто б мог подумать.
Схема с указанием штаб-квартир всех израильских бригад. Разглашаю. ;)
Начальникам Генерального Штаба отведен особый павильон.В отдельном гараже хранятся их служебные машины.
Отдельно экспонируются подарки, полученные начальниками ГШ АОИ.
Вот такой вот музей мы посетили 12 ноября. Крупногабаритные трофеи, в основном, располагаются на открытом воздухе.
Грузовик, послуживший трём армиям в четырёх войнах. Последний из имевшихся решено сохранить.
Знаменитый Додж "три четверти". Не думал, что увижу живьём, когда много лет назад клеил его модельку.
Это я еще не показал отдельные экспозиции о периоде войны за независимость, о истории развития войск связи и инженерных войск. Много чего там интересного и познавательного. Пустого места, в принципе, на территории музея осталось немного, но. Складывается впечатление, что, в случае острой нужды, армия Израиля будет способна пополнить этот музей трофейными новинками.
Предыдущие дни нашего короткого путешествия в Израиль:
2013.11.06
Петах-Тиква2013.11.06
Парк Адамит или Мерат-ха-Кешет2013.11.06
Рош-ха-Никра2013.11.06
Хайфа2013.11.06
израильские дороги2013.11.07
Кесария. Часть I2013.11.07
Кесария. Часть II2013.11.07
Сафари и зоопарк в Рамат-Гане2013.11.08
Пещера Сорек - Soreq Cave2013.11.08
Аббатство Латрун2013.11.08
Цистерны Саладдина в городе Рамла2013.11.09
Мертвое море и Масада2013.11.10
Ашдод2013.11.11
Тель-Мегиддо. Часть I. Планета Армагеддон2013.11.11
Тель-Мегиддо. Часть II. Красная кнопка Армагеддона2013.11.11
Ципори. Часть I. Особенности национального водоснабжения в добиблейский период2013.11.11
Ципори. Часть II. Галилейская Мона Лиза2013.11.11
Табха. Галилейское море2013.11.11
Долина Хула. Ферма Дубровина - Dubrovin Farm2013.11.12
Тель-Авив. Старый железнодорожный вокзал Яффо