Кафедральный собор Св. Иоанна Богослова и Фонтан Мира

Apr 20, 2022 23:32





The Cathedral Church of St. John the Divine. Episcopal Diocese of New York.





Кафедральный собор святого Иоанна Богослова в Нью-Йорке расположен
в верхней части Манхэттена на пересечении Амстердам авеню и 112 улицы.



Собор впечатляет своими размерами.В настоящее время это четвёртый 
по величине христианский храм мира. Для того, чтобы уместить здание
целиком в кадр,мне нужно было перейти проезжую часть и снимать его
с противоположной стороны улицы.



Строительство собора  не завершено, а история его возведения напоминает
эпопеи средневековых храмов.
В 1887 году епископ Генри Кодмен Поттер выдвинул идею строительства 
протестантского собора, не уступающего размерами католическому собору 
святого Патрика, что на Пятой авеню. Проект в византийско-романском
стиле разработали архитекторы Джордж Хейнс и Кристофер  Лафарж,
строительство храма началось в 1892 году.



Масштабы строительства были таковы, что к  1900 году удалось построить 
только громадный склеп, в котором проходили службы. К 1911 году выяснилось,
что первоначальный дизайн здания устарел,т.к византийско-романский стиль
вышел из моды. К переделке проекта привлекли архитектора Ральфа Крэма,
сторонника готики.



Первый камень нефа был заложен в 1925 году. Нью-Йоркский комитет по сбору 
средств для строительства собора возглавил адвокат Франклин Рузвельт, который 
спустя восемь лет стал президентом Соединённых Штатов. Благодаря собранным
средствам, работы продолжались даже в годы Великой депрессии.Если не знать  
истории собора, можно считать его примером поздней готики северной Франции
около XIII века.

Стены собора были возведены вокруг восьми огромных гранитных колонн,каждая
из которых весила  130 тонн, период их вертикальной установки занял один
год. Вдоль стен расположены 32 каменные фигуры святых.



Над скульптурами собора трудились лучшие английские и итальянские мастера 
каменной резки.



На массивных бронзовых воротах изображены сцены из Ветхого и Нового Завета, 
а над ними возвышается фигура самого Иоанна Богослова.



Окно-роза над входом - крупнейший в США витраж,изготовленный из десяти тысяч
кусочков стекла.



На момент открытия собора,в 1941 году,шел уже пятидесятый год строительства. 
В годы войны работы прекратились,епископат счёл, что в это тяжёлое время 
церковные ресурсы  лучше потратить на дела милосердия.
Архитектор Крэм планировал заменить византийский купол на готические башни, 
но этот план так  и не был реализован, в соборе соединяются различные
архитектурные стили. Семь часовен собора известны как "часовни языков"
и посвящены небесным покровителям различных этносов Нью-Йорка.



В 1979 году мэр Нью-Йорка Эдвард Кох пошутил:-Некоторые из великих соборов 
строили по пятьсот лет, а мы ещё в первом столетии".
Витражи храма пока что находятся в черновом состоянии и прихожане видят их 
в моноцвете.Зато в соборе располагается целых пять органов, один из которых 
считается самым большим в мире.
Храм вмещает 5 тысяч верующих.Здесь проводят воскресные службы, концерты
и ежегодное благословение животных.
Таков собор Св. Иоанна Богослова-эклектичный и прекрасный в своей таинственной 
незавершенности.
К сожалению,из-за слабой освещённости,хороших фото внутри собора у меня
не получилось,а вспышкой воспользоваться я не рискнула (см. видео).



Собор окружен большим, красивым садом, каждое растение которого упоминалось 
в Библии.



На территории сада находится скульптура под названием Фонтан мира, которая 
была создана американским скульптором Грегом Уайаттом по приглашению прихода 
святого Иоанна Богослова и установлена здесь в 1985 году. Грег Уайатт работает
в необычной манере,основанной на философии духовного реализма, в его скульптурах
сливаются реализм и абстракция. 
Бронзовая скульптурная группа, согласно надписи на поясняющей таблице, празднует 
торжество добра над злом.Добро воплощает архангел Михаил - центральная фигура,
распростёршая огромные крылья.



Зло повержено:меч Святого Михаила побеждает своего главного противника-
сатану, обезглавленная фигура которого погружается в глубины,a его голова
болтается под клешней краба.



Работа Уайатта  наполнена множеством других символов: в разных позах скачут
жирафы,засыпает Луна и радостно улыбается Солнце,рядом возлежат  лев и ягнёнок.

Фрагмент скульптуры внутри собора.



Поднимающийся из бассейна пьедестал свободы имеет форму двойной спирали ДНК,
ключевой молекулы жизни.



Вокруг Фонтана расположены скульптуры небольшого размера, изображающие
животных и птиц,созданные школьниками разных возрастов.Oни получили
название Детский сад скульптур.







Это удивительное разнообразие выглядит очень  гармонично.





Пока ведутся споры о том, какой смысл вложил автор в своё творение:
христианский или всё-таки языческий,Фонтан ежегодно привлекает  
огромное количество туристов.



Это второй рассказ о церквях Нью-Йорка.
Про Церковь Троицы (Тринити-чёрч) в Нижнем Манхеттене можно прочитать здесь.

Больше фото на слайд-шоу:

image Click to view

Религия, Церковь, usa, НЬЮ-ЙОРК, Архитектура, Базилика, Скульптура, Филиппс-тур

Previous post Next post
Up