День второй.
г.Уоррен,шт.Огайо
28.08.2017.
Посещение музея Пакард (National Packard Мuseum) в Огайо было для меня
приятным бонусом к поездке в Нью-Йорк, поскольку к ретро-автомобилям
я не равнодушна с давних пор.
Первоначально музей располагался в г.Дейтон, но с 1917 года музей "переехал"
в г. Уоррен.
В экспозиции музея более 50-и автомобилей,оригинальный неоновый знак
Пакард,ценные экспонаты и памятные вещи, связанные с историей
знаменитого автомобиля.
Музей имеет несколько престижных наград, одна из которых Премия Джеймса Брэдли
Общества Автомобильных Историков,полученная в 2004 году, а журнал Car
Collector назвал Музей Пакард одним из "Лучших Десяти" автомобильных музеев
Америки.
Компания под названием Packard был основана в 1899 году в городе Уоррен.
Отцами-oснователями предприятия стали Джеймс Уорд Паккард,
его брат Уильям Дауд и их партнёр Джордж Льюис Уэйс.
Джеймс Уорд Паккард, уроженец города Уоррен, был человеком состоятельным,
талантливым и уверенным в себе.Автомобильная эпопея Паккарда началась с того,
что он доверился рекламе, решив купить безлошадный экипаж Winton.
Покупкой Джеймс Паккард остался недоволен.Он нeзамедлительно вернул машину
обратно, а свои жалобы и предложения по их устранению изложил в письме к
директору Witon Александру Уинтону. Уинтон проигнорировал его замечания и
в ответ предложил Паккарду построить машину получше.
Будучи инженером-механиком по образованию, Паккард взялся за дело.
Свой первый проект Джеймс Уорд Паккард запустил 6 ноября 1899 года в городе
Уоррен.
Уже в первые годы своего существования компания Паккарда представила целый
ряд нововведений.Постепенно продукция компании завоевала отличную репутацию,
а автомобили обрели популярность.
Легкость управления и надежность- на этих двух качествах стал строить репутацию
своих автомобилей Джеймс Пакард.
На первой американской автомобильной выставке в Нью-Йорке Packard демонстрировал
свои возможности на специально построенном треке, лихо объезжая расставленные
препятствия.
Представители семей Рокфеллеров и Хонивеллов, впечатлившись, приобрели сразу
три автомобиля.
Слава фирмы росла с каждым годом.Когда цены на остальные автомобили составляли
$500-1500 долларов, машины Packard стоили от $2600 и выше.
Это были элитные автомобили для состоятельных американцев.
От начала и до самого конца, компания Packard конкурировала на рынке с самыми
дорогостоящими автомобилями США.
В 1901 году в офис Ohio Automobile Company (название Packard Motor Car Company
появится чуть позже - в 1903-м) пришло письмо от покупателя, просившего выслать
ему каталог продукции и рекламные материалы. По обыкновению крайне занятый Джеймс
Паккард продиктовал секретарше ответ:- "О качестве автомобилей Packard нужно
справляться не в брошюре, а у настоящих владельцев автомобиля!"
С тех пор фраза "Ask the man who owns one" стала девизом компании на долгие годы.
В начале 1910-х годов у фирмы было 104 станции обслуживания в разных городах США,
а с 1912 года, в дополнение к люксовым авто, они стали выпускать и грузовики.
В мае 1915-го компания представила знаменитый Twin Six - первый 12-цилиндровый
автомобиль Америки. Двигатель был тихим в работе и впечатляюще ровным и мощным.
12-цилиндровый Packard превратился в любимчика воротил бизнеса, популярнейших
актеров, могущественных мафиози и монарших особ.
На Twin Six ездили Николай Второй и Король Испании Альфонсо, такая машина стояла
в гараже президента США Уоррена Хардинга, а бельгийская монаршая чета вошла
в историю... разбившись на автомобиле Packard.Мощность автомобиля здесь была
ни при чем - сидевший за рулем король Леопольд, не сбавляя газа, начал сверяться
с картой и не заметил поворот...
С 20-го по 30-е годы Packard экспортировал из Америки в два раза больше автомобилей
своего класса, чем любая другая автокомпания в США. Марка неплохо конкурировала
за рубежом.Валовой доход компании в 1928 году составил почти 22 млн. долларов.
С наступлением Второй мировой войны завод временно прекратил производство
автомобилей и переключился на авиационные и корабельные двигатели. Всего за
время войны Пакард произвел более 50 тысяч двигателей для кораблей и самолетов.
Конец Мировой войны предприятие встретило в отличном финансовом положении.
Хотя послевоенные продажи Packard были высокими, стёрлась грань между дорогими
и средними по цене автомобилями.
В Packard решили сделать ставку на дешёвые автомобили, а также попытались выиграть
тендер на обеспечение автомобилями городского парка и такси, но потерпели неудачу,
так как не имели возможностей производить такое большое количество продукции.
В 1955 году предприятие выпустило ещё одну модель класса "люкс", которая представляла
собой обработанную старую версию, но к тому времени на передовые позиции рынка дорогих
авто вышли Cadillac и Linkoln.
Модели 1958 года были снова неуспешными, как и модели двух предыдущих лет и стали
последним издыханием компании, которая когда-то производила самые роскошные
автомобили США.
Но моделям 1955-1956 гг удалось продолжить свой род в еще одном хорошо знакомом
нам автомобиле - "Чайка".Сложно отрицать, что, создавая этот величественный седан,
советские инженеры поглядывали на последний чистокровный Packard.
В музее есть неплохой магазин сувениров.
Было интересно взглянуть, что у них там на витринах.
После посещения музея, мы сели в автобус и продолжили путь в сторону штата
Нью Джерси.
Текст об автомобилях Packard составлен на основе открытых источников интернета.
Click to view
Продолжение следует...