Кешена, Висконсин
23.04.2017.
В конце апреля в небольшом городке Кешена, где проживает народность меномини,
состоялся традиционный индейский фестиваль Пау-Вау (Pow-Wow).Праздник проходил
в здании колледжа "Дом орлов меномини".
Подобные фестивали обычно устраиваются по поводу какого-либо важного для индейцев
события, в данном случае-это был нерест осетра на реке Волчьей.
Длился фестиваль в течение двух дней,но я расскажу только о первом дне праздника,
на котором мы присутствовали.Название фестиваля произошло от индейского слова
powwaw,что означает "духовный лидер".Для индейцев Пау-Вау - это возможность
собраться всем вместе, пообщаться, поучаствовать в танцах и пении.
В гости к меномини приехали представители соседних индейских племён, населяющих Висконсин:оджибве(чиппева),онейда, могикане и другие.На карте Висконсина, которая
висела в холле,обозначены места их проживания.
Торжественное открытие Пау-Вау началось с Большого Выхода под бой барабанов.
Выносят Орлиный Посох (Eagle Staff),знаменосцы несут государственный флаг
США,флаг народности меномини и флаг Пау-Вау.
Во главе колонны идут ветераны,они у индейцев особо почитаемы.
Индейские ветераны на празднике.
Праздничную колонну Большого Выхода замыкают танцоры всех возрастов.
У этого действа имеется сакральное происхождение, на многих Пау-Вау его запрещено
фотографировать и снимать на видео. В этот раз официальных запретов не последовало,
но я не стала нарушать чужие традиции и начала фотографировать когда в круг вышли
танцоры.
Первыми в танце прошли полный круг мужчины,
затем к ним присоединились женщины и дети.
На Пау-Вау бывает множество барабанов, но на каждом из фестивалей есть
главный барабан.Его изготовливают из куска древесного ствола, обтягивая
бизоньей или оленьей шкурой.Округлая форма барабана символизирует Вселенную,
а рождаемый им ритм - сердцебиение Вселенной. Индейцы говорят: -"Пока слышен
бой барабана, земля не умрет".
Выбивая характерные ритмы на нём, индейцы поют песни на родном языке и танцуют
ритуальные танцы.Танцор держит ритм ударов барабана и ноги, а когда барабан
останавливается, он тоже должен остановиться.
Мужской традиционный танец происходит с тех давних времён, когда индейцы,
вернувшиеся домой из военного похода, должны были "танцевать" историю битвы,
или же охотник, имитируя в танце движения животного, должен был показать,
что происходило с ним во время охоты.
В руках у танцоров можно увидеть орлиное крыло, жезлы,щиты и другие предметы.
Женские танцы отличаются от мужских:женщины танцуют прямо с высоко поднятой
головой,не сгибая спину, как это делают мужчины.Танцы у женщин более сдержанные,
а наряды более скромные.
Кстати, одежду участников ни в коем случае нельзя называть "костюмом",правильное
ее название - "регалия".
Ни к людям, ни к регалиям нельзя прикасаться без их разрешения, таковы правила.
Несколько регалий я сняла по частям и сделала крупные планы, чтобы можно было их
получше рассмотреть.
Сзади на поясе у этих танцоров надет бастл из орлиных перьев.
Очень красивая обувь у индейцев:мокасины расшитые бисером.
Обратите внимание на колокольчики.
Фото участников фестиваля сделаны, в основном, сбоку и сзади.Некоторые индейцы,
особенно пожилые, не любят фотографироваться, говорят, что "фото забирает часть
их души", поэтому лучше спросить у них разрешениe. Если спросишь,они не отказывают,
но не будешь же спрашивать всех подряд:-Можно Вас сфотографировать?
Этот молодой человек заметил, что я его фотографирую, улыбнулся и ничего
не сказал, тем самым дал мне понять, что против фото не возражает.
А женщина, несущая над головой осетра, с удовольствием позировала всем фотографам.
После того, как осетра торжественно пронесли по кругу,первый фестивальный день
завершился.
Click to view