Шоссе 66 (Route 66) было открыто 11 ноября 1926 года.
Тем не менее дорожные знаки отсутствовали до 1927.
Откуда такое название ?
Трасса 66 получила свой ныне знаменитый номер, благодаря особенностям
системы обозначений шоссе в США.
Только тем магистралям, которые
пересекают страну параллельно экватору, может быть присвоен номер,
делимый на десять без остатка (шоссе 10, 40 и т.п.).
Поскольку Трасса 66 пролегает по диагонали с юго-запада на северо-
восток, ее номер не мог оканчиваться нулем, а первый свободный номер
во время постройки дороги был 66, вот так и получилось.
Шоссе первоначально начиналось в Чикаго,штат Иллинойс,
проходя через штаты Миссури,Канзас,Оклахома,Техас,Нью-Мексико,
Аризона и заканчивалось в Лос-Анджелесе,штат Калифорния,охватывая
в общей сложности 3940 километров (2448 миль).
В массовой культуре получило известность в 50-60-е годы XX века
благодаря популярным песням, ставшим хитами, а также телесериалам.
Вдоль Оклахомы тянется самое большое количество километров дороги,
их построили в 1931-32 годах специально для ранних моделей Фордов.
Трасса 66 сыграла существенную роль в развитии американской экономики,
поскольку долгие годы оставалась крупнейшей и важнейшей транспортной
артерией страны.
Для многих американцев настоящий символ Америки
не Статуя Свободы, а именно Route 66, трасса, путешествуя по которой,
вы по-настоящему можете узнать Штаты.
Она родилась когда в Америке только-только стали появляться приличные дороги.
Погребая под собой маршруты переселенцев и индейские тропы, к 1938 году
трасса укрылась асфальтом и бетоном.
К тому времени она уже стала
матерью дорог, во время Великой депрессии 30-х годов в поисках лучшей
жизни, сотни тысяч разоренных фермеров и выброшенных с заводов рабочих,
устремились в Калифорнию.
Пыльные бури 1934 года сорвали со своих
мест 210 тысяч переселенцев.
"Федеральная дорога 66 - это путь беглецов, путь тех, кто
спасается от пыли и оскудевшей земли, от грохота тракторов и собственного
обнищания, от медленного наступления пустыни на север, от сокрушительных
ветров, дующих из Техаса, от наводнений, которые не только не обогащают
землю, но крадут у нее последние силы.
От всего этого люди бегут
и на Трассу 66 их выносят притоки боковых шоссе, узкие проселки,
изрезанные колеями дороги в полях.
66 - это главная трасса, это
путь беглецов."
Так начинается культовая книга "Гроздья гнева",
изданная Джоном Стейнбеком в 1939 году.
Через год роман был
с успехом экранизирован.
Джон Стейнбек создал эпос о том, как фермерская семья, навьючив свой
скарб на старенький автомобиль, устремилась в блаженный южный штат
по Route 66.
"Гроздья гнева" часто и охотно издавали в нашей стране,
чтобы показать гражданам СССР невыносимо трудную жизнь простых американских
людей.
Увы, политический заказ бил мимо цели: как только простой
советский человек прочитывал о том, как бедные фермеры покупают автомобиль,
его сознание переклинивало.
В годы второй мировой войны правительство США развернуло на теплом
и сухом Юго-западе сеть военных лагерей для обучения новобранцев.
И после войны сотни тысяч демобилизованных вояк, прихватив семьи,
с холодного Севера по Route 66 устремились на Юг.
Одной из самых популярных песен про шоссе 66 является песня
Бобби Траупа "Get Your Kicks On" также называемая просто Route 66.
Песня была написана в 1946 году и изначально записана трио Нэта Кинга Коула.
Также она входила в репертуар многих исполнителей, включая Чака Берри,
The Rolling Stones и Depeche Mode.
В 60-х годах еще один кирпичик в здание мифа вложил телесериал "Route 66",
в котором два героя отправляются на поиски приключений по легендарной
дороге на не менее легендарном Шевроле Corvette.
Но не автомобилем
единым жива легенда Route .
Стремиться к теплу и солнцу - это так естественно для мотоциклистов!
Сотни тысяч наездников на двух колесах устремлялись по этой трассе
в благословенную Калифорнию.
В отпуск или просто по зову души,
с подружкой на заднем седле или в бегстве от опостылевшей благоверной.
Мало-помалу в байкерском братстве стали считать: тот не вправе
называться настоящим мотоциклистом, кто хоть раз не проехался по Route 66.
Ее образ настолько слился с обликом настоящего мотоволка, что в ее честь
даже называли модели мотоциклов!
Со временем старая трасса уступала
место современным шоссе.
Уже в 1970 году из Чикаго в Лос-Анджелес
можно было проехать по многорядным хайвеям, и в 1985 году Route 66 исключили
из списка действующих дорог.
Ветшал асфальт, обрушивались мосты.
Трассы 66 уже нет на карте
автодорог страны, её сохранившиеся участки не отвечают требованиям,
предъявляемым к современным дорогам.
Но друзья познаются в беде:
тысячи энтузиастов встали на защиту трассы и добились ее включения
в число национальных памятников.
Существующие фрагменты стали туристическими достопримечательностями
и сейчас функционируют под названием Историческая трасса.
Теперь она
обрела новую жизнь и стала туристической меккой США.
Миллионы американцев проводят на ней свой отпуск, тем более, что
она проходит не только по прериям и пустыням, но и через живописный Гранд-Каньон.
И пока над дорогой стоит шелест шин и рев мотоциклетных моторов, она жива.