Нуаровская эстетика в танцевальном Питере.

Dec 17, 2018 21:42

«В воздухе чувствуется напряжение. Она мягкая, тёплая, почти невесомая. Её духи - это сладкое обещание. И на глазах у меня выступают слёзы. Я говорю ей, что всё будет в порядке. Что я спасу ее от того, чего она боится, и увезу её очень-очень далеко. Я говорю ей, что я люблю её... Глушитель превращает выстрел в шепот. И пока она умирает, я держу ее в объятиях. Мне никогда не узнать, от чего она убегала. Деньги по ее чеку я получу завтра». © Sin City

С недавнего времени на питерских сценах начал медленно, но верно занимать свою нишу танцевальный коллектив «Нуар» #NOIR под руководством Натальи Белой. Эти девушки ломают грани представлений о стрип-пластике!Дело в том, что стрип - это уже далеко не застоявшийся и ограниченный стиль. В настоящий момент это сильное, развивающееся и трансформирующееся танцевальное направление. Но развивается оно весьма и весьма неразнопланово. У стиля есть свои авторитеты. И в настоящий момент активно развивается в направлении фрейм, который также начинает перевоплощаться в какой-то фреймовский подвид, и это уходит уже очень далеко от танца. Не являясь поклонницей творчества и идей Насти  Юрасовой - могу смело это сказать.
Нуар же фреймом не ограничивается, и идет дальше, находясь в беспрерывном поиске идей и источников вдохновения. С их самыми впечатляющими работами я и хочу вас сегодня познакомить.
Отличительными признаками работ этой команды являются зрелищность, целостность историй и образов, драматургия, тщательность проработки деталей - костюмы, декорации, хореография, саундтрек - все является очень гармоничными составляющими единой концепции. Винтажность образов, удивительная смесь консервативности и новаторства - и все это они, Нуар.
Первый их номер, который меня зацепил и по-настоящему понравился - это номер «Эволюция». В номере действительно есть что-то воистину космическое. Композиция очень смелая, очень новаторская для стрипа. Порадовала и синхронность, и мощь движения. Это номер больше, чем про превращение человека в кого-то более высокоразвитого, это про путь личности во Вселенной - и всегда самый сложный путь приводит нас рано или поздно к чему-то прекрасному.

image Click to view


В следующем винтажнейшем номере «Паук» к команде присоединяется Яна Татаркина, что усиливает состав, и позволяет Нуар бросить новые вызовы, в том числе и самим себе. Нуар начинает работать с декорациями (причем от и до), хореография становится более сложной, танцевальные рисунки - еще более мудреными. Винтаж, блеск, и уникальный трек - все это создает атмосферу. Хотя атмосфера более антично-египетская, чем паучья, и тем не менее номер был очень стильный, и был поставлен и исполнен со вкусом и с блеском во всех смыслах этого слова.  Коллектив продолжает  сотрудничать с талантливым дизайнером Надей Полянкиной, которая привносит в номер магию своих удивительных костюмов.

image Click to view



Хореографическая любовь к арахнидам еще скажет о себе в одном из последующих номеров.
Но сперва - вдохновленные Пауком девушки из Нуара хотят идти дальше. Наталья Белая поднимает планку очень высоко - и ставит настоящий танцевальный театр. Команда становится воистину звездной - к составу присоединяются яркие и опытные танцоры, также открывшие в себе любовь к нуаровской эстетике: Елена Лабутина, Оксана Цыганова, Анна Ахмерова и…. (обожеэтонеможетбытьправдой) - тот самый харизматичнейший Михаил Гарипов!
Когда вместе собирается столько ярких людей - бомбе быть неизбежно. Но как выдержать всеобщий накал в зале - знает Наталья Белая. Это непосильная задача - справиться с такими творческими натурами - но каким-то удивительным образом ей это удается. «El tango de Roxanne» получает сценическое рождение весной 2018 года.
2018 год - это вообще удивительный год для Нуар. Год огромного прорыва, танцевального роста всего состава, роста Натальи как хореографа-постановщика и режиссера. Год обретения командой Нуар наибольшей индивидуальности.
Сюжет Роксанн известен всем, но в стрип-пластике такого шоу еще не было. Снова винтаж, снова гротеск, так много ярких личностей - и каждый на своем месте. Бомбическое шоу от Михаила Гарипова, блестящее солирование Лены Лабутиной, замечательное исполнение от всех остальных, синхрон и рисунки, эмоции! Великолепнейшие костюмы от Нади Полянкиной завершили картину. Браво, Нуар!

image Click to view



Перед тем как я расскажу про их крайний командный номер - хочется заметить, что в состав Нуар входят и танцовщицы, которые замечательно проявляют себя сольно. В этом сезоне я увидела от них три очень сильных и абсолютно разноплановых соло, все три поставленных Натальей Белой.
«You’ll see» в исполнении Яны Татаркиной - это очень лиричная история о хрупкой женщине, которая не раздавлена предательством. Которая может пойти дальше. И отпустив всё - не потерять при этом себя. Для меня это была очень сильная и в то же время хрупкая эмоция от Яны, честный и искренний рассказ, некая исповедь. Совершенная техника возводит в моих глазах этот сольник в номер уровня ультра си.

image Click to view



«Бой с самой собой» - в этот номер Нина Шелуханова постаралась вложить всю душу, показать обнаженный нерв. Очень незаурядное музыкальное сопровождение, очень динамичная хореография, опять-таки в моих глазах раздвигающая рамки стрипа. Самый сильный бой всегда идет у человека с самим собой, и Нина - впечатляющий боец. Ее работа на разных «этажах» поражает, ведь мало кто в стрипе в принципе стремится танцевать в стойке, и переходить из стойки в партер и обратно. Очень смелое соло!

image Click to view



«…и лампа не горит. И врут календари…». Наталья Белая в тандеме с Александром Васильевым из группы «Сплин» создали настоящую драму. Для меня это исполнение было действительно до слез. Наталья не побоялась пойти до конца в эмоциях, и в этом не было фальши. Из этого соло на меня повеяло 1937 годом, и я ужаснулась сотням, тысячам человеческих судеб на примере одной загубленной жизни. Это было очень проникновенно, и очень по-настоящему. Возможно стрип, как танцевальное направление, не скажет спасибо за то, что его ведут по совершенно другому пути - пути драмы, пути жизни, пути смерти. Но если конкретно мне хочется развития стрип-пластики - то именно такого развития в первую очередь. Это был шаг за рамки, и так шагать - дано не каждому.

image Click to view



Ну и теперь к самому пику сезона. Нуар действительно оказался в непростой ситуации - переплюнуть самих себя в «Роксанн» задача гиперсложная. Но Наталья Белая смогла удивить. Нуар ставит номер «Скрипач дьявола» под…Нирвану. И не просто Нирвану, а под Нирвану в исполнении скрипача Дэвида Гарета! Номер посвящен мистерии о великом Никколо Паганини.
И 9 декабря в стенах арт-пространства Наутилус в рамках очередного фестиваля Start Dance состоялся настоящий фурор. Команда Натальи Белой показала драйв, эмоциональный разрыв, качество, феерию и настоящий, истинный танцевальный театр.
Именно это выступление хочется пересматривать и пересматривать. Именно это выступление дает мощный заряд вдохновения, и желания творить, куда-то идти и что-то делать! Такие выступления заставляют быстрее биться сердце, заставляет радоваться тому, что ты тоже танцуешь и что ты просто любишь танцы.
Состав команды ослаблен - из-за нехватки времени состав покидает старожил Нуара Алена Медовникова - сильная танцовщица, много лет отдавшая творчеству команды. Почти в самый последний момент к репетициям присоединяется Лена Лабутина. Благодаря настоящей самоотдаче танцоров, отличной хореографии, великолепным костюмам,украшения из стразов к которым выполнила лично одна из участниц Нина Шелуханова,  чарующей музыке Кобейна в таком замечательном исполнении Гарета - история читалась и завораживала, танцоры держали зал от начала и до конца. Я клянусь - в конце зал просто подвывать от восторга. И немудрено - на сцене творилось такое! Михаил Гарипов - ну кто кроме него мог так замечательно станцевать самого Паганини? Это был настоящий Паганини. Настоящий Гений. Его самобытность, полное самозабвенное погружение в образ, его танец каждой молекулой тела - покорили меня, как и уровень хореографии, которую он проставил в своей партии. Но! Я не думала, что кто-то в состоянии показать актерское мастерство еще сильнее, чем это сделал Михаил, но невероятное случилось. Оксана Цыганова в роли Дьявола была просто феерична. Для меня она самое большое открытие этого сезона. Она была настолько органична и убедительна в этой роли, и их партия с Гариповым была настолько оригинальной, динамичной - что их энергетика заполнила не только сцену, но и весь зал. Огромная зрительская благодарность за такое зрелищное чудесное выступление! Это настоящий подарок каждому танцевальному эстету, и это самый стильный и интересный номер команды Нуар. в тот вечер, казалось, Паганини вышел на сцену с командой Нуар - не только через Гарипова. Через всех них!

image Click to view


Если бы танцевальные команды можно было бы делить на дома, как это принято в направлении Vougue - то я бы назвала Нуар - Дом Белой. И та дорога, тот личный путь, по которому идет Наталья и ведет за собой свой дом - имеет столько ответвлений, что такую дорогу осилит только…нет, не идущий. Только танцующий - танцующий от начала и до конца.

#noir

Previous post
Up