Прочитала сборник Чехова, "Человек в футляре", http://bookz.ru/authors/4ehov-anton/4elovek-_882.html , точнее будет сказать - его перечитала, т.к. последнее мое чтение произведений Чехова было в старших классах школы и в студенчестве.
Мне же в школе долго и упорно полоскали мозги что это: "смешно" , обличает "мещанство" и вот эти люди описанные в этих якобы юмористических злобных писулях и есть интеллигенция того времени.....
Я либо что-то недопонимаю, но у меня есть твердое убеждение, что писатель всегда берет своих зарисовки из жизни или же придумывает из головы, последнее всегда легко опознается и не представляет интереса, когда в сюжете идут придуманные диалоги и вымышленные персонажи - это фальшиво, и видно сразу. У Чехова персонажи описанные им - живые, они такие и были. И вот что меня стало занимать, по мере переосмысления его рассказов, после которых мне очень, порой хотелось помыть руки, этот Антоша Чехонте - он же описывал себя, своих друзей и свое окружение? Ибо невозможно, так влезть в шкуру другого человека живя от такой обстановки на отдалении, такое пишется только при жизни кожа-в-кожу, с полным погружением в аутеничную среду. Чехов писал эти грязноватые, паскудные, *лядские поступки геров с себя и своего окружения. Даже мельком прочитанная его биография, сразу же расставляет все точки над i в понимании того кем и чем он был.
Он же писал не о русской интеллигенции, он писал о этом вареве, среде иудеев которые переметнулись в православие/лютеранство/католичество и т.д. дабы переползти за черту оседлости, и влезть в российский социум. Большая часть его рассказов, плоские и тупые, с описанием буквально, самого примитивнейшего *лядства и подленьких поступков людей из маргинальной среды алкоголиков, в других рассказах он подленько издевается над простыми и не очень образованными людьми, которые живут как живут, звезд с неба не хватая.
Что же он "высмеивал" ? Он злобно с потугами на как бы "юмор" описывал собственную жизнь и жизнь своих братцев, что это не значило, что в Российской Империи все жили так же как он и его братья.
..... как там в одном из рассказов, герой называет себя дворянином, а сам этот статус получил от отца, которые его получил за службу кантонистом, после долгих лет службы. Получить смогли, а вот сберечь статус и соотвествовать ему - не смогли.
И что же они фамилию-то меняют как перчатки? То Чех, то Чохов, то Чехов, то Чехов-Седой....
Прадед, Михаил Чех (1762-1849), всю свою жизнь был крепостным. У него было пять сыновей, которых он воспитывал в строгости.
Дед писателя - Егор Михайлович Чех (1798-1879) - родом из села Ольховатка Воронежской губернии, Острогожского уезда, принадлежал к крепостным помещика И. Д. Черткова, внук которого впоследствии был ближайшим единомышленником Льва Толстого. Егор Михайлович - первый в семье Чеховых познавший грамоту. Почему прозвание его было Чех, так и осталось неизвестным. Выкупившись вместе с семьёй на волю, Егор Михайлович поступил в управляющие к графу Платову, сыну знаменитого донского атамана[47]. Он жил и работал в степных слободах Крепкой и Княжой, зарабатывал достаточно денег. Егор Михайлович имел крутой нрав, любил распустить руки. От его нрава страдали как крестьяне, прозвавшие его «аспид», так и семья. Егор Михайлович проявил и писательский талант, до нас дошли его слова: «Я глубоко завидовал барам, не только их свободе, но и тому, что они умеют читать». Дети у него были уже свободны - три сына: Михаил, Павел и Митрофан. Михаил, старший, был отцом отдан в ученье в переплётчики в Калугу, где скоро получил известность как лучший мастер. Он назывался не Чехов, а Чохов. Своему отцу он прислал подарок - весьма сложно сделанную шкатулку со следующей надписью: «Примите, дражайший родитель, плод усердного труда моего». Шкатулкой этой очень дорожил Антон Павлович. Митрофан Егорович открыл бакалейную торговлю в Таганроге. После него осталось два сына: Владимир, учительствовавший в Таганроге, и Егор, служивший в Русском обществе пароходства и торговли. Это был любимец Антона Павловича, который звал его «Жоржик»[48].
Бабушка Ефросинья Емельяновна, урождённая Шимко, была украинкой. Прожив с Егором Михайловичем 58 лет, она оказала заметное влияние на мировоззрение и раннее творчество Чехова, вплоть до того что в переписи населения он писал «национальность - малоросс».
Со стороны матери
Прапрадед, Никита Морозов, крепостной крестьянин. Жил в середине XVIII века в деревне Фофаново (сегодня - Ивановская обл.)
Прадед, Герасим Морозов, водил по Волге и Оке баржи с зерном и лесом. В 1817 году. Был женат на крепостной крестьянке Татьяне Леонтьевой, от которой имел пятерых детей: Алексея, Василия, Марию, Фёдора и Якова. В возрасте 53 лет он откупил себя и сына Якова.
Дед, Яков Герасимович (ок. 1800-1847), родился в деревне Фофаново. Помогал отцу, присматривал за торговлей в Моршанске. В 1820 году женился на Кохмаковой Александре Ивановне. В1833 году Яков Герасимович разорился и вынужден был найти работу - его устроил к себе генерал Попков в Таганроге. Став комиссионером градоначальника, одновременно открыл в Ростове торговлю сушёной рыбой. Имел троих детей: Ивана, Федосью, Евгению (впоследствии мать А. П. Чехова).
Бабушка, Александра Ивановна Кохмакова (1804-1868), из зажиточного и мастерового семейства. В семье делали пользовавшиеся большим спросом иконы и поделки из дерева. Проживала с детьми в Шуе, отдельно от мужа, который лишь периодически навещал семью. В 1847 году сильный пожар уничтожил 88 домов, оставив Морозовых без имущества. В этом же году от холеры умирает Яков. Вдова Александра с двумя дочерьми Феодосией и Евгенией находят приют у того же генерала Попкова, который не только принимает семейство, но и устраивает сирот обучаться грамоте.
Родители
В 1841 году, когда будущей матери Чехова было всего шесть лет, Павел поселился в Ростове у Якова Морозова (отца Евгении). Через шесть лет, когда Яков скончался, связь между семьями оборвалась, но ещё через шесть лет снова восстановилась - оказалось, что брат Евгении Морозовой Иван (1825-1867) работает под началом Митрофана Чехова (1836-1894) - родного брата Павла Егоровича. Благодаря этому Павел и Евгения познакомились, и в 1854-м году они обвенчались. Мать Мать писателя, Евгения Яковлевна Чехова (1835-1919), урождённая Морозова, дочь купца - тихая женщина, стоически терпевшая деспотизм мужа и годы нужды. Она не любила читать и писать, всю жизнь жила интересами семьи, переживая, в первую очередь, за своих детей. Она пережила четырёх из семи своих детей - самой первой умерла дочь Евгения (1869-1871) в возрасте двух лет. Антон Чехов говорил, что «Талант в нас со стороны отца, а душа со стороны матери».
================
Старшее поколение Чеховых были чрезвычайно набожными людьми, соблюдавшими все посты и праздники. Чеховы усердно посещали службу и совершали паломничества. В церкви знакомый певчий научил Павла Егоровича нотной грамоте и даже играть на скрипке. Павел увлёкся хоровым пением и в 1864 году стал регентом кафедрального собора. Из-за пристрастия к «протяжному» стилю исполнения псалмов, практикуемого монахами с Афона, его службы тянулись слишком долго, и в 1867 году его уволили. Тогда Павел Егорович перешёл в греческий монастырь, где собрал хор, в котором пели Александр, Николай и Антон. Павел Егорович обучал хор под скрипку и был регентом. Это давало почётное положение в городе, а хор его приезжали слушать даже из Ростова и других городов. Александр Павлович пел сначала дискантом, потом басом; Николай, хороший скрипач, помогал отцу и особенно много пел, что отразилось на его здоровье и, возможно, послужило причиной его болезни. Антон пел альтом. Семья жила очень дружно. Антон Павлович был смиреннее всех. У него была очень большая голова, и его звали «Бомбой», за что он сердился.
Торговые дела Павла Егоровича, начавшиеся относительно успешно, вскоре пошли на убыль. В лавке было грязно, продавался недоброкачественный товар и к тому же обсчитывали прислуживающие мальчики. Там могли продать собранный в трактирах евреями, высушенный и подкрашенный спитый чай или лекарство против беременности «гнездо», в составе которого были: нефть, ртуть, азотная кислота, стрихнин и т. п. «Много, вероятно, отправило на тот свет людей это „гнездо“», - вспоминал Антон Чехов, уже получив медицинское образование.
"
Никого, ничего не смущает из вышеприведенного текста?
"набожная" семейка которая торгует средством для абортов в грязной лавке, и обманывают покупателей втюхивая им полученный от иудеев спитый и высушенный чай под видом свежего. Нет никакого разрыва шаблона, а?
Брат Антона Чехова, Николай судя по его биографии был безнадежный пьяницей, открыто сожительствовал с женщиной.
"Был в гражданском браке СОЖИТЕЛЬСТВОВАЛ с А. А. Ипатьевой-Гольден." ,
второй брат Антона Чехова, Александр так же сожительствовал с женщиной и родил двух незаконнорожденных, а после смерти сожительницы шустро женился на гувернатке:
"C 1881 года жил в гражданском браке СОЖИТЕЛЬСТВОВАЛ с А. И. Хрущевой-Сокольниковой. Двое его сыновей Николай и Антон считались «незаконными»." "В 1888 г. Александр Павлович овдовел, а в следующем году обвенчался с гувернанткой своих детей Н. А. Гольден, от которой родился сын Михаил, впоследствии знаменитый артист."
Отчего и почему, братец Чехова вдруг взял себе непонятную приставку к фамилии "Седой" и креста на могиле нет? Разве нормальный человек возьмет себе приставку в виде псевдонима к фамилии? Он совсем своего родного отца не уважает и свою фамилию?
Кого нам еще в советской школе рисовали в образе "великий русский" писатель? Так ли он был "велик" , этот писатель, называющий себя то "малороссом", то "хохлом", выходец из "набожной" семейки, торгующей абортным средством в лавке, с двумя братья жившими в сожительстве с женщинами.
Посмотрите внимательно, как же чудненько устроилась семейка книперов при большевиках, биография племянника жены Чехова, это же песня просто: " Лев Константи́нович Кни́ппер (1898-1974) - советский композитор. Народный артист РСФСР (1974). Лауреат двух Сталинских премий второй степени (1946, 1949)[1].
Так что же нам всем преподавали как "русскую литературу" в Совдепии?
Тщательно отобранных авторов, с такими же тщательно подобраными произведениями (нередко отредактированными) которых подавали под нужным соусом с предварительной промывкой мозгов школьникам?
Давно уже пришла к выводу, что Достоевского детям в 16-17 лет читать безсмысленно, они мало того, что ничего или почти ничего не поймут, так еще у них и сформируют стараниями учителей действующих по совкой методичке негативное и искаженное мнение о Российской Империи.