Митинги 27 июля. Злость и вопросы.

Jul 29, 2019 23:27


Избиение митингующих в Москве в субботу - мой личный предел, после которого у власти в моих глазах не осталось ничего светлого, человечного, ничего, что может их оправдать.

Власть действовала незаконно и грубо и раньше, но можно было хоть как-то объяснить - все протесты проводились уже постфактум, после выборов, на которых власть, очевидно, получала необходимые проценты и без накруток - люди выходили бороться за уже упущенные 5% на выборах в ГосДуму 2011 и 2016, несостоявшийся второй тур на мэрских выборах 2013, отсутствие даже видимости борьбы на выборах 2018 и т.д. В отмену результатов выборов, думаю, никто не верил даже в 2011-м, во время “Оккупай Абая”. Так что действительно - чего махать кулаками после драки в центре города, когда большинство голосует за действующую власть - тут и простой горожанин поддержит увоз самых буйных в автозаке.

Сейчас всё по-другому. Нам даже не дают получить своего кандидата на очень незначительных, мелких, местных выборах. Грубо, показушно вычеркнули всех, кто поднимает свою голову хоть как-нибудь выше плинтуса. И когда люди выходят на улицу не для того, чтобы свергнуть Путина (хер с ним, пусть сидит, пока не сдохнет), не для того, чтобы свергнуть Собянина, не для того, чтобы вытащить Яшина, Навального, Янкаускаса (за которого я ставил подпись, приехав с чемоданом сразу из Шереметьево) и других из отделений полиции, а просто для того, чтобы показать, что им не нравится, когда их подписи объявляют несуществующими. И за это людей месят дубинками так, что некоторые видео я просто не смог досмотреть.

После этих животных избиений, тотальных нарушений всех писаных и неписаных законов, гипертрофированного применения силы против мирных, невооружённых людей всех полов и возрастов, власть в моих глазах теряет свою легитимность. Как умно выразился Ёлкин: “Власть теряет право на согласование митингов”. Я считаю, что если омоновец дубинкой избивает людей, которые не угрожают ни ему, ни кому из других людей жизнью или здоровью, то он представляет не власть, а оккупационный режим.

Опять же, за последнее время сумасшедший принтер отпечтатал столько законов, что тут приходится делать охранительную сноску: я ни в какой форме не призываю к насилию, свержению власти (и да продлит Аллах дни нашего сказочного) и не выражаю неуважение. Власть можно называть оккупационной и со всем присущим мне уважением и тактом.

Если с властью всё понятно - грош цена всей урбанистике Москвы, велодорожкам, вайфаю и паркам, если любой человек может сесть за подброшенные наркотики или получить сотрясение и перелом за мирный митинг - то к лидерам оппозиции у меня тоже есть вопросы:

1. Как можно так глупо попадать в полицию каждый раз накануне митингов. Особенно в стране, где основы конспирации популярно излагались во всех учебниках по литературе как истории из жизни первых большевиков или Ленина в эмиграции. Почему нельзя через друзей снять квартиру на AirBNB за неделю до митинга, когда уже очевидно, что будет буча? Почему нельзя приехать на митинг на каршеринговой машине и сразу смешаться с толпой или с группой особенно близких соратников (привет тактике Эдички Лимонова), чтобы тебя не выхватили до начала митинга?

2. Почему нельзя составить план митинга и если не публиковать его в сети заранее, боясь провокаторов, то хотя бы распространять среди ближайших сотрудников? Люди стояли под дубинками не зная, что им делать, куда им идти. Даже самый простой план “Начало митинга в 14:00; к 16:00 всеми силами надо стремиться к памятнику Долгорукому; если это не удалось, уходить переулками к Лубянке, перекрыть Мясницкую и по ней идти вверх” позволил бы сорганизовать людей и дать им цель.

3. Больно видеть, как ОМОН, распаляясь от безнаказанности, выхватывает людей по одному и избивает их, будто провоцируя людей “причинить им физическую боль” или сколоть очередную эмаль на зубах. Но ещё больнее видеть, что люди стоят вокруг и всё, что делают - снимают на мобильные телефоны или жмутся к зданиями.

Почему нельзя договориться о единых правилах поведения? Например, при первых знаках винтилова встать цепью, не давать ментам выхватывать людей, тянуть их обратно и тут же прятать в толпе, не снимать на телефоны из первых линий - это ослабляет цепь и т.д. Я не тактик митингов и никогда не принимал участия в столкновениях, но когда на меня пойдёт взвод ОМОНа с дубинками, я не хочу покорно стоять и думать “лишь бы не меня” (опять же - никаких призывов к ответной агрессии к ОМОНу), я хочу иметь возможность уберечь себя и помочь уберечься людям рядом со мной.

Я не пишу это, чтобы в чём-то обвинить лидеров оппозиции. Не говорю, что им наплевать на выходящих за них людей, а, скорее, считаю, что и на этой стороне баррикад стоит бардак и нет никакого оперативного планирования (стратегическое в виде попыток участия в выборах всех масштабов, наконец, появилось).

Возможно, я задаю наивные вопросы, на которые может ответить любой юрист или участник митингов со стажем. Но мне кажется интересным проговорить это вслух.

Очень надеюсь, что на митинге 3-го августа будет больше людей и меньше жестокости. Поверьте, если бы вы сами уважали свои законы, мы бы не выходили на площади.

P.S. отдельно бесит полный игнор со стороны государственных СМИ. В столице вашей страны избили сотни людей и задержали полторы тысячи, а вы тупо молчите - значит ваша работа не имеет никакого отношения к журналистике - это пропаганда оккупационного режима.

P.P.S. Понимаю, что не все сочувствуют митингующим и у всех были свои планы на выходные, но до зубовного скрежета противно видеть в инстаграмме и соцсетях все эти шашлыки, бесконечных котиков, плжный отдых и семинары саморазвития, когда в 5 вилометрах от вас, в центре столицы бьют людей. Если вы ничего не знали про акции протеста, то что-то не так с вашими знаниями о мире и, может, шарообразность Земли для вас тоже станет открытием, а если вы знали и сознательно выставляете своё веселье напоказ - то это подлость.

Выборы, мысли

Previous post Next post
Up