Может показаться, что я забросил идею с обзорами, но это не так. Мне предложили публиковать еженедельные статьи в паблике "Образовач", который делает бывший редактор научного отдела Ленты.ру, Андрей Коняев
( Read more... )
Алексей, спасибо большое за добрый отзыв. Стараюсь по мере сил. У меня вполне могут быть неточности в статьях, если не против, я бы хотел всё же уточнить пару деталей: Вот ты пишешь про толстый диск Галактики. Это твоя специализация (как и противовращения), так что я спорить не буду, но вот что буквально пишет Клер Дорман в статье http://arxiv.org/pdf/1502.03820v1.pdf : "While most collisions between host and satellite occur in the halo of the host, a disk the mass of the MW’s should have experienced at least one encounter with a massive (∼ 3Mdisk) satellite (Stewart 2008). Such an encounter should significantly thicken and heat the disk (Purcell et al. 2009), but the disk of the MW does not exhibit any such signs of a cosmologically common heating event." - то есть всё-таки диск отличается именно тем, что он тонкий вследствие отсутствия столкновений (видимо, столкновения массой около 0,1 от галактической не приводят к такому изменению), верно?
Про дисперсию всё верно - это я упустил. Хотя в статье нет ссылок ни на Паренаго (что объяснимо), ни на Стрёмгрена. Насчёт механизмов разогрева - это было в статье, но я опустил, чтобы не перегружать заметку.
Марат, реально, вопрос, темный, конечно и, во многом, вопрос о вероятности - как Дорман и пишет - "большинство столкновений остаются в гало, но хоть одно должно было бы и диск задеть".. Это все - модельно зависимые расчеты. Из наблюдательных фактов пока - лишь обилие мелких куском спутников в звездном гало, "звездные потоки", включая и самый массивный из них - Sagittarius stream. С другими галактиками, с той же М31 проще, так как такие потоки легче увидеть на глубоких снимках, а у нас надо "распутывать" звезды фона - что куда движется. Пока надежды только на Gaia :) При этом космологические моделирования показывают, что столкновений должно быть много. Почему же при этом большинство звездных дисков лежит на пределе устойчивости и почти нет динамически "перегретых" - одна из загадок над которой бьются. Есть мнение, что заметную массу галактики набирали в режиме "холодной аккреции", не нагревающей диск. Косвенные указания на это есть, но напрямую следы этого процесс все не удается поймать...
У меня вполне могут быть неточности в статьях, если не против, я бы хотел всё же уточнить пару деталей:
Вот ты пишешь про толстый диск Галактики. Это твоя специализация (как и противовращения), так что я спорить не буду, но вот что буквально пишет Клер Дорман в статье http://arxiv.org/pdf/1502.03820v1.pdf :
"While most collisions between host and satellite occur in the halo of the host, a disk the mass of the MW’s should have experienced at least one encounter with a massive (∼ 3Mdisk) satellite (Stewart 2008). Such an encounter should significantly thicken and heat the disk (Purcell et al. 2009), but the disk of the MW does not exhibit any such signs of a cosmologically common heating event." - то есть всё-таки диск отличается именно тем, что он тонкий вследствие отсутствия столкновений (видимо, столкновения массой около 0,1 от галактической не приводят к такому изменению), верно?
Про дисперсию всё верно - это я упустил. Хотя в статье нет ссылок ни на Паренаго (что объяснимо), ни на Стрёмгрена. Насчёт механизмов разогрева - это было в статье, но я опустил, чтобы не перегружать заметку.
Reply
При этом космологические моделирования показывают, что столкновений должно быть много. Почему же при этом большинство звездных дисков лежит на пределе устойчивости и почти нет динамически "перегретых" - одна из загадок над которой бьются. Есть мнение, что заметную массу галактики набирали в режиме "холодной аккреции", не нагревающей диск. Косвенные указания на это есть, но напрямую следы этого процесс все не удается поймать...
Reply
Leave a comment