А вот ни фига не OVER!

Aug 26, 2011 16:29

Советы человека, приготовившего свадьбу за полгода.
  Я решил поделиться своими наблюдениями от подготовки к такому нетривиальному событию как свадьба. Их редко когда бывает много, поэтому если вы не поручаете всю подготовку профессионалам, то можете почитать про мои шишки, избежав своих.
Отчёт идёт примерно в хронологическом порядке. Пишется для друзей, побывавших на свадьбе. Если вас там не было, то вот вводная - сначала был выкуп, потом теплоход и церемония на нём, потом банкет в подмосковном санатории.

Общие рекомендации.
  Какие бы у вас не были замечательные родители, какими бы опытными не были ваши знакомые - нельзя полностью полагаться на их советы. Важно самим придумать концепцию свадьбы, донести их до окружающих, и только после того, как они её поняли слушать их подсказки. Особенно важно следовать этому правилу при подборе гостей. Нам повезло, но нужно быть готовым противостоять просьбе пригласить троюродную бабку дяди, просто потому что она родственница. Мы изначально хотели провести весёлую молодёжную свадьбу, где будут только самые близкие родственники. И нам это удалось!
  Ещё хороший вариант - распределить обязанности и поручить каждому человеку небольшой участок, не раскрывая общую схему. Так делали мы, и это имеет следующие плюсы - ваша свадьба будет состоять из готовых модулей, которые вы можете в произвольном порядке менять, тасовать и т.д., у каждого модуля есть ответственный и с него всегда можно спросить. 
  Время на подготовку.
  Раньше всего надо начинать искать невесту Как только невеста есть - нужно начинать искать место проведения. Я начал обзванивать коттеджи за полгода - часть из них уже была занята. Мои поиски показали, что за 5-7 месяцев занимают самые раскрученные и разрекламированные места. То есть если вам лень/нет времени искать, но есть деньги - это ваш вариант. Кроме того, именно такое место скорее всего предложат вам, если вы обратитесь в свадебное агентство. Транспорт (в нашем случае - теплоход, лимузин и автобус) были найдены за 1-3 месяца. Теплоход раньше всего. Лимузин - за 20 дней. Торт лучше заказывать за месяц-полтора. Летом у кондитеров куча заказов - они могут не впихнуть ваш внезапный заказ в свой график. За 3 месяца до свадьбы нужно раздать друзьям задания (наши делали конкурсы, презентации искали нам фотографов и визажистов). Не забывайте пинать друзей - они тоже забывают…

Парикмахер и визажист для невесты.
   Хороший парикмахер предложит пробную бесплатную стрижку у себя дома. Наташа советует соотнести причёску с планом свадьбы - если будут танцы и теплоход на ветру, то причёска не должна разрушиться.
  Наташин парикмахер - Катя (8985-131-8687) взяла за подготовку невесты 5000 рублей и мы результатом вполне довольны.
Маникюр - был заказан за день. В интернете выбор огромный. Стоит до 1000 рублей.

Лимузин.
  Оказалось, что лимузины довольно недороги, так что весь вопрос в том - нужен ли вам этот пафос. Мы задумали отправить на лимузине невесту с подружками. Лимузины принципиально не едут быстрее 40-50 км/ч даже по пустому городу - это чуть было не привело к тому, что мы опаздали на теплоход. И, упаси бог, не бейте посуду в лимузине! Лучше прийти со своими бокалами.

Фото и видео.
  Перед свадьбой обязательно обговорить продолжительность протокольной съёмки (когда жених с невестой позируют где-нибудь в лесной чаще). Идеально найти фотографа, который сможет сам поймать вас во время свадьбы, и не будет отнимать время. Важно указать фотографу, чтобы во время съемки он не загораживал обзор гостям - во время церемонии фотограф стоял прямо перед нами, заслоняя вид гостям. Фотографии пока не готовы, но если что, девушку зовут Наталья (8926-313-3400, natashabutova@gmail.com), за съёмку она взяла 10000 и бесплатно привела ассистента (за что ей спасибо).
  Надо помнить, что эти люди работают по часам. Мы недооценили размах торжеств, поэтому оказалось, что к моменты запуска шаров, показу самой трогательной презентации и весёлому собиранию букетов у нас не было ни камеры, ни фотоаппарата :(

Тамада.
  Нам с Наташей повезло - мы были на двух свадьбах за полгода до нашей и видели работу профессионалов. Хотелось плакать. Так что мы решили, что подобного «артиста» у нас точно не будет. Сначала мы думали попросить кого-то из наших лучших друзей взять на себя эту работу, но потом поняли, что для него это будет не свадьба, а мучение (а мы хотели, чтобы удовольствие получили ВСЕ).   Потом мы решили распределить бремя тамадинства (тамадства?) между двумя друзьями, которые в перерывах могли бы отдохнуть. Но оказалось, что если отбросить все глупые и скучные свадебные традиции, то тамада нужен только для объявления тостов и проведения конкурсов, поэтому мы просто поручили друзьям подготовить конкурсы, которые сами для них выбрали (возвращение к идее разделения усилий).

Администратор-расопрядитель.
  Очень полезный человек. Не путать с тамадой. Отвечает за технику, синхронизацию всех участников (чтобы торт доставили точно между конкурсами, а теплоход не отошёл, пока все не сядут, даже если кто-то опаздывает). Кроме того администратору можно поручить заказ лимузина, автобуса, разрешение проблемных ситуаций во время свадьбы.
  Если до свадьбы администратору дать полный план со всеми именами, телефонами, графиком выступлений, то во время свадьбы вас не будут отвлекать мелкими вопросами. Кроме того у него при себе должна быть аптечка на всякий случай (у нашего была!).
  Нашим администратором была бесподобная Таисия (8915-260-4777, tayapp@gmail.com), которая работает в агентстве «Золотая рыбка» (www.povelitel.ru). Прекрасный человек, абсолютно безвозмездно провела несколько конкурсов в самый трудный момент свадьбы (все наелись, а программа развлечений ещё не началась). Вообше, по моим ощущениям, это был самый опасный момент свадьбы. Ещё немного такой паузы и заново взбодрить и собрать гостей было бы трудно. Так что ешё раз респект Тае за профессиональное понимание психологии гостей.
   Я уж не говорю про то, что она подарила нам китайские фонарики, выкупила первый кусок пирога (по-настоящему выкупила!!), заряжала нас с Наташкой позитивом в минуты колебаний и откровенной паники. В общем - всячески рекомендуем. Единственный минус - ходит в Карелию :) Ловите её заранее.
  Надеюсь, Тая это увидит и вообще, будет и дальше подерживать с нами конаткт :) Привет тебе, коли читаешь!

Теплоход.
  Мы хотели, чтобы теплоход просто отвез нас от Северного вокзала до санатория. То есть плавание в один конец без еды напитков. С трудом удалось найти компанию, которая на это согласилась -нам помогала Козлова Ирина (647-6905, www.moscowflot.ru). Мы отказались от идеи провести весь праздник на теплоходе по ряду причин:
    - Дорого (еда и напитки дороже чем во многих ресторанах).
    - Мало места (даже если номинальная вместимость в 2 раза больше числа гостей, пойти особо некуда - всего 2 палубы и музыка слышна везде)
    - Морская болезнь - обидно уйти, оставив на теплоходе весь такой дорогой ужин.
    - Необходимо заранее обговорить уборку теплохода - мы заплатили 1000 рублей и не заморачивались. Но нас попросили не бить бокалы и не бросать рис - его очень трудно выковыривать из разных заковыристых мест палубы. Кроме того, причал, к которому мы планировали подойти не рассчитан на подход стандартных теплоходов, поэтому мы взяли "Олимпиаду", которая в случае чего могла просто ткнуться носом в песок и всех нас выпустить.
  На теплоходе вскрылась одна стратегическая ошибка - мы не учли, что гости не были готовы к нашему формату свадьбы, поэтому, рассчитывая на еду и напитки, пришли уже голодными :) Так что мотайте на ус - если первые 3 часа будете мучить гостей голодом и закрытыми бутылками - предупредите их!

Регистрация.
  Мы решили проводить регистрацию на теплоходе. Официально регистрация проводится только в ЗАГСах, потому что из него нельзя выносить книгу регистраций. Исключения - арена Лужников, Архангельское, Кусково - это всё банально, мы от этого отказались. Таким образом наша регистрация была неофициальна, но мы старались это не афишировать - для всех (и для нас тоже) именно после неё мы стали мужем и женой. Таким образом, у нас открылась удивительная перспектива - самим придумать себе всю церемонию. Все доступные в интернете тексты ужасно скучны и пафосны, поэтому мы решили сотворить свой. Мне кажется, получилось хорошо.

Берёзки.
  Немного про достпные варианты (в порядке возрастания цены):
  Подмосковное кафе - ресторан в Москве - аренда дома в Подмосковье - свадьба на теплоходе - свадьба на поляне (вариант "пикник") - свадьба в исторической усадьбы - свадьба в яхтклубе - свадьба в космосе.
  Как вы понимаете, дальше третьего пункта мы особенно и не заглядывали. Минусы аренды коттеджа в Подмосковье в том, что туда трудно добираться, хозяева заранее требуют почти всю сумму в качестве предоплаты, ну и лично мне было бы неприятно праздновать свадьбу там, где обычно собираются конкретные ребята "сходить в сауну"...
   Ресторан в Мосвке отпал, потому что это банально, потому что у нас много гостей и им было бы тесно, а также потому, что лето, блин, ближе к природе надо!
  А Берёзки оказались просто великолепным выбором!
  Я просто перечислю плюсы этого места:
    - Мы не платили за аренду. Только обещали потратить определённую сумму на еду и напитки. Это выгодно отличает Берёзки от большинства мест.
    - К ним можно причалить на теплоходе (как вы поняли, для нас это было особенно важно).
    - Нас не заставляли (почти) покупать их алкоголь, что помогло нам вписаться в наш уже трещавший по швам семейный бюджет.
    - Для нас закрыли не только кафе, но и лужайки, да и пляж скоро опустел - не было никаких непрошенных гостей, что потенциально возможно, если праздновать в более людном месте.
    - По близости не было никаких домов, поэтому никто нас не выгонял и не просил остановить концерт после 23. считаю, что покричали мы на славу.
    - Очень приятные сотрудники. Помогали нам как до начала свадьбы так и во время. Могу сказать, что прислал точный список гостей за 10 часов до начала свадьбы и всё равно все столы были расставлены как нужно. Во время самой свадьбы, когда мы немного выбились из графика, время подачи барашков тоже изменили по нашей просьбе. Это лишь пара примеров. Кроме того там прекрасный повар :) Жалко только, что ни барашка ни многих прочих вкусностей я так и не попробовал... И, как нам показалось, никакой недосдачи или обвеса не было. Всё по-честному!
  Так же мы нашли ряд неочевидных плюсов (вскрылись уже во время свадьбы):
    - Мы приехали со своими фруктами. За 1000 рублей всё помыли, разложили по тарелкам, вынесли к столу.
    - Можно было купаться!!! Тимур и музыканты это сразу оценили. говорят, вода была хорошая!
    - Огромная территория - когда народ немного подустал, можно было улизнуть на полчасика и просто побродить по дорожкам. Я немного напрягался, потому что у нас была программа и хотелось чтобы попольше людей участвовало/смотрело, но теперь я считаю, что это было только к лучшему.
  Ещё надо добавить пару слов про рассадку гостей. Почитайте про подготовку к любой свадьбе - этому действу придают чуть ли не сакральный смысл - кто достоин сидеть дальше, кто - ближе. Как знакомить гостей. На какой бумаге печатать карточки... Мы решили, что раз все наши гости примерно делятся на 4 равные группы (родственники, друзья жениха, друзья невесты, туристы), то не стоит изобретать велосипед, а нужно просто посадить их за 4 разных стола. Считаю, что получилось круто. Правда, часть гостей самовольно определила себя в иную группу, нежели мы планировали, но так даже интересней вышло.

Что бы мы сейчас изменили:
  Так как мы всё равно постоянно подсаживались к гостям, участвовали в конкурсах, бегали фотографироваться и т.д., то не имело смысл устраивать такой большой и помпезный стол для молодожёнов, а уж тем более, приглашать к нам ещё 5 гостей. Сейчас я бы просто поставил маленький столик, где мы могли бы посидеть, отдохнуть и принять подарки :)
  Единственный плюс - этот стол стал неожиданным бонусом, когда везде закончилась закуска. На нём скопилось куча еду, которая в конце застолья пошла на ура :)

Чем в подготовке мы гордимся:
    - Свадьбы, которые мы видели, показали, что нельзя начинать конкурсы, пока гости не наелись, так что первый час мы никого не заставляли изображать мышку или прятать невесту. Надеюсь, вы оценили наше благородство!
    - Мы отказались от обязательных поздравлений, потому что сами намучились исторгать из себя слова, когда над нами нависал тамада с микрофоном. Так что гости могли поздравить нас, говоря в микрофон, могли просто к нам подойти, а могли скромно положить конвертик на стол :)
    - У нас не было тамады!

Украшение зала.
  Свадебное агенство предлагало украсить наши Берёзки за какую-то неразумную сумму, хотя и смотрелось на фотографиях как свадьба принцессы. Мне кажется, если играть свадьбу на ровной поляне, то это будет сомтреться фантастически красиво - все эти цветы, арки, дорожки и миниатюрные заборчики. Но у нас был лимит по деньгам, к тому же, как вы помните, мы решили не выпендриваться и делать всё просто, но с душой. Поэтому мы пригласили друзей, которых я бы хотел здесь поимённо поблагодарить: Женя, Володя, Света, Витя, Сергей, Катя, вы обалденны и великолепны. Спасибо вам и вашим лёгким. Я боюсь подсчитать количество шариков, которые вы надули, но оно было огромным. Вы круты!
  Надо признать, что шатёр и сам по себе смотрелся неплохо, но шарики (пусть не все их заметили) смотрелись очень даже, и периодически напоминали о себе радостными хлопками.

Конкурсы.
  Что тут скажешь... Искать хоршоие конкурсы в интернете - гиблое дело. Такой концентрации тупости и пошлости ещё поискать. Те несколько, что были у нас - это экстракт 3 месяцев поисков... Так что дерзайте!
  Основаня проблема в том, что очень много конкурсов рассчитаны на уже разогретых и нетрезвых гостей, в то время как что делать с гостями трезвыми - не знает никто. Поэтому все наши ведушие пытались отлодить свой конкурс на попозже, когда народ пойдёт веселиться. Из-за этого наш график немного покосился и пришлось задержать выступление группы "Хула-Хуп" (отдельное спасибо ребятам за то, что они с пониманием к этому отнеслись). Так что мой совет - чётко говорите, кто и когда проводит свои конкурсы.

Алкоголь и прочие напитки.
  Сухие цифры (а также полусладкие, крепкие и безалкогольные):
Соки и минеральная вода - 65л.
Чай - 22л.
Морс - 90 порций
Шампанское и вино - 37л.
  Крепкий алкоголь: тут я могу лишь в очередной раз поблагодарить мировую эволюцию за появление на Земле боярышника, а также моего теперь уже тестя, Алексея Николаевича за освоение техники производства этой прекрасной настойки в требуемых количествах. Мы сэкономили приличную сумму, но я думаю, мало нашлось людей, который поставят нам это в укор. Костян, я помню твои восторги насчёт боярышника - у меня в комнате ещё грамм 300 стоит :) можешь как-нибудь к Тимке в гости заглянуть. Чисто для справки - было взято 30л. боярышника крепостью 35%. После свадьбы осталось 10л. Почему так много? Мы относим это на счёт сверхграмотной организации (себя не похвалишь...) которая не давала людям квасить от скуки, а также приближающемуся понедельнику. Всех, кто считает, что на не допил на нашей свадьбе - приглашаю 21 декабря к себе домой - будем допивать :)

Торт.
  Как нам рассказали, торт может быть либо красивым либо вкусным. Как вы думаете, что мы выбрали?
  Мы выбрали .... барабанная дробь... выкусный!
  Считается, что нужно брать по 200 гр. торта на человека, но кроме того все знают, что торт всегда остаётся. Но наш торт съели! Мне кажется, это вообще был первый мой праздник за 15 лет, когда весь торт ушёл!
И в этом огромная заслуга нас с Наташей, потому что мы купили его меньше :) (13 кг вместо рассчётных 15-16). Но 90% успеха мы справедливо записываем на счёт (отнюдь не виртуальный) Светланы (960-44-72), которая не просто сделала этот 4-х этажный шедевр, но и сама (!) вызвалась поехать с нами в Берёзки, чтобы проследить за тортом и при необходимости поправить. Видите, какие героические люди помогали нам со свадьбой?
  На всякий случай - Светлана готовит торты по любому случаю. Я могу её только всячески рекоммендовать. Вообще, надо признать, что за время подготовки к свадьбе я не встретил ни одного говёного человека. Как-то спокойно становится за судьбу человечества после таких месяцев.

Что не удалось полностью.
  Можете использовать в своих праздниках, свадьбах. Пользуйтесь!
    - Аналог генеалогического древа. Мы думали на теплоходе подвесить большой лист, в центре которого написаны наши имена, и все гости пишут свои, соединяя их с нашими или с именами тех, с кем они пришли на свадьбу.Лучше всего, чтобы люди из одной группы писали бы себя рядом. Получилось бы что-то вроде "Полина -> Тимур -> из группы родственников -> пришёл со стороны Марата" или "Волосатые ->всё семейство -> глава семейства принадлежит к группировке "Перовские" -> приглагён сразу обоими молодыми". В итоге мы бы имели красивую картинку, по которой через годы могли бы восстановить в памяти, кто же был на нашей свадьбе.
    - Конурс "12 месяцев". Подробности рассказывать не будем. Кто захочет - пришлю правила.
    - "Lovestory" - это работа с видеооператором. За месяц перед свадьбой придумывается сюжет небольшого фильма, в котором играют жених с невестой, он монтируется и показывается во время свадьбы как подарок от них гостям. Но так как мы были в Алжире и к тому же готовили викторину, то пришлось от этого отказаться. Хотя идея сама по себе неплохая!
    - Приглашение иностранных гостей. К сожалению, Наташе не удалось вытащить к нам своих друзей и подружек из Европы - слишком дорогие билеты. Но если кто-то столкнётся с необходимостью пригласить иностранца, то ситуация такая - делать это официально невозможно (вы знаете мою позицию по обходным путям. Но тут ситуация правда безвыходная). Лучший вариант - пойти в любую турфирму и попросить их оформить приглашение иностранцу якобы на экскурсию. Я нашёл компанию, которая делает такое приглашение за 500 руб. Сайт - www.vicvisa.ru Обращайтесь, если что.

Ну, и раз мы решили в хронологическом порядке, то в конце надо рассказать про ЗАГС :)

ЗАГС.
  Запись в дворцы бракосочетания (всего их 4 по Москве) возможна через интернет за 3 месяца. За 2 месяца нужно будет подойти и подать заявления. Дворцы работают и в будние дни. Это намного удобнее чем пытаться проткнуться в субботу или пятницу - самые пиковые дни. Как и всё у нас, это сопряжено со стоянием в очередях, заниманием мест, склоками, выяснением своего места, иногда даже несением вахты у дверей ЗАГСа, так что мы сразу решили расписываться в будний день. К тому же это развязывает нам руки - мы не боимся опаздать на собственный праздник потому что сотрудники ЗАГСА провели церемонию на 30 минут позже.
Как вы знаете, Наташка заболела незадолго до намеченной свадьбы, поэтому, хоть сотрудники Савёловского дворца и не прочтут это, но я хотел бы сказать им спасибо - они очень мило и дружелюбно (чего вобще не ожидаешь от сотрудников государственной организации) разрешили нам перенести свадьбу, предложили любое время и дату и вообще очень нам помогли.
  Ну, а как всё прошло в ЗАГСе - посмотрим вместе! Нам показалось, что было забавно. Особенное спасибо Мише, который фотографировал, кричал "Горько", держал букет, помогал распивать шампанское и был самым лучшим свидетелем с обеих сторон во всём ЗАГСе!
   И, милая, ещё раз спасибо за тот букетик с ромашками. Так хорошо, когда в такой радостный день ты можешь подарить немного счастья совершенно постороннему человеку!

Вот, вроде, и всё. Какие-то детали уже стёрлись, какие-то акценты поменялись, но основная часть, надеюсь, сохранилась.
Это был сугубо технический отчёт по подготовке, поэтому я не стану тут благодарить всех, кто поздравлял нас, делал волшебные презентации и даже писла песни, кто помогал советом и готовил выкуп, рисовал ступни и тащил гитару, кто вёз нас на свадьбу и помогал заносить цветы в квартиру, кто искренне за нас радовался и запускал с нами китайские фонарики, кто готовил лепестки роз и спешил к нам на свадьбу после падения с велосипеда, кто приехал всего на 30 минут и кто провёл с нами все 20 часов этого дня, кто тащил торт из кладовки и растягивал экран, кто кричал "Горько" и, особенно, тех, кто не кричал :) .... всё-таки не сдержался :)
СПАСИБО ВАМ, ДРУЗЬЯ!

Я всех вас просил честно выскзать своё мнение насчёт свадьбы через месяц, когда эмоции поулягутся (Диса, тебе отдельный респект за точность!). Так что если кто-то захочет что-нибудь добавить - прошу.



Свадьба

Previous post Next post
Up